Эквиваленция.
Принцип работы эквивалентора. Условное обозначение.
Перед вами интерактивный ролик выполненный в среде программирования - Flash, состоящий из четырех анимированных сцен (слайдов). На первом слайде изо бражена интерактивная кнопка с надписью "ЭКВИВАЛЕНЦИЯ". При наведения курсора на эту кнопку появляется подсказка, что эквиваленция или двойная импликация, есть ни что иное как операция, выражаемая связками "тогда и только тогда ", "необходимо и достаточно", "... равносильно ...", и обозначается знаком <->. Вспомнив основные понятия, жмем на кнопку ЭКВИВАЛЕНЦИЯ и переходим на второй слайд.
Второй слайд позволяет в интерактивном режиме познакомится с принципом работы электрической схемы "ЭКВИВАЛЕНТОРА", где, щелкая по интерактивному выключателю левой кнопкой мышки, наблюдаем за изменениями, происходящими на входе и выходе схемы. Убеждаемся, что данная схема работает следующим образом: лампочка горит - True только в тех случаях, когда оба выключателя либо выключены, либо включены. Проверяем работоспособность электрической схемы и объясняем принцип ее работы (саму электрическую схему запоминать не нужно). После чего переходим к новому слайду щелкнув по кнопке ЭКВИВАЛЕНЦИЯ.
Третий слайд знакомит с таблицей истинности ЭКВИВАЛЕНЦИИ, которую необходимо заполнить в определенной последовательности, а именно: первой строке должно соответсвовать состояние, когда все ОТКЛЮЧЕНО, второй - X ВКЛЮЧЕНО, а Y ВЫКЛЮЧЕНО, следующей - X ВЫКЛЮЧЕНО, а Y ВКЛЮЧЕНО и последней - все ВКЛЮЧЕНО, ставя в соответствие X - A, Y - B, а выходу - A <->B. Если таблица истинности для эквиваленции будет заполнена правильно, то появиться кнопка ДАЛЕЕ, позволяющая перейти к финальному слайду.
Четвертая сцена знакомит с условным обозначением эквивалентора и позволяет в интерактивном режиме показать соответсвие изменений происходящих с сигналами на входе-выходе его электрической схемы и условном обозначении.
А нам остается только перейти к следующему интерактвному ролику, позволяющему проверить как, были усвоены таблицы истинности основных логических устройств (вентилей) компьютера - показать, либо проверить ваши знания и умения установливать правильные соответсвия для логических высказываний и их обозначений в различных языках - показать