СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная беседа для подростков на тему "Конфликт это.."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для подростков на тему конфликта 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная беседа для подростков на тему "Конфликт это.."»

  Конфликт ы и пути их разрешения

Конфликт ы и пути их разрешения

Правила бесконфликтного общения http://www.deti-66.ru

Правила бесконфликтного общения

http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

Конфликт  – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт  – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Субъект  Субъект   Предмет конфликта Причина конфликта  – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта  – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

Субъект Субъект

Предмет конфликта

Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон.

Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

Разряды конфликтов      Внутриличностные  социальные  межличностные

Разряды конфликтов

Внутриличностные

социальные

межличностные

Виды конфликтов Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический

Виды конфликтов

Политический

Экономический

Культурный и религиозный

Профессиональный

Этнический

Причины возникновения конфликтов борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое  неравенство; межнациональные распри; идеологическая несовместимость; межконфессиональные конфликты и т.д.

Причины возникновения конфликтов

  • борьба за власть;
  • за престиж;
  • за влияние;
  • за авторитет;
  • экономическое

неравенство;

  • межнациональные распри;
  • идеологическая несовместимость;
  • межконфессиональные конфликты и т.д.
Функции конфликтов Позитивные Негативные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Получение новой информации об оппоненте Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом Стимулирование к изменениям и развитию Снятие синдрома покорности у подчиненных Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Представление о побежденных группах, как о врагах Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

Функции конфликтов

Позитивные

Негативные

  • Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами
  • Получение новой информации об оппоненте
  • Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом
  • Стимулирование к изменениям и развитию
  • Снятие синдрома покорности у подчиненных
  • Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
  • Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
  • Представление о побежденных группах, как о врагах
  • Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
  • После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
  • Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)
7 правил бесконфликтного общения

7 правил бесконфликтного общения

Разрешение конфликтов  требует змеиной мудрости и такта http://www.deti-66.ru

Разрешение конфликтов требует змеиной мудрости и такта

http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

1. Локализация конфликта Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить

1. Локализация конфликта

Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить

2. Безоценочность При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям

2. Безоценочность

При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям

3. Конструктивная доминанта Найти что-то, что объединяет, а не разъединяет. Объединить усилия и вместе направить на проблему

3. Конструктивная доминанта

  • Найти что-то, что объединяет, а не разъединяет.
  • Объединить усилия и вместе направить на проблему
4. «Вожжи» Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий

4. «Вожжи»

Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий

5. Использование приёма « XYZ » Открытость каналов общения: X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне») Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым») Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)

5. Использование приёма « XYZ »

Открытость каналов общения:

X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне»)

Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым»)

Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)

6. Надситуативность Возможность установления Причины конфликта; Условия для его разрешения; Изменения личностных качеств.

6. Надситуативность

Возможность установления

  • Причины конфликта;
  • Условия для его разрешения;
  • Изменения личностных качеств.
7. Авансированная похвала «Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже. Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)

7. Авансированная похвала

«Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже.

Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)

Притча Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».  Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Притча

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

  ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!