Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Прошу вас обратить внимание на слайд.
Вашему вниманию предоставляются 2 картины
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?
- Совершенно верно. А с чем у вас ассоциируется слово «наказание» и «поощрение»
- Кто догадался, как звучит тема нашего интерактива ?
Тема «Наказание и поощрение детей в семье» (слайд2)
Давайте разберемся, что же такое наказание и поощрение?(слайд 3)
Слово «наказание» в словаре русского языка Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление».
Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание.
Слово «поощрение» в словаре Ожегова толкуется как «Вознаграждение, награда»
- Как вы думаете, какова цель нашего интерактива?
- Да, цель нашего интерактива звучит так: Сформировать понимание использования поощрения и наказания в семье.» (Слайд 4)
- А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?
Как педагог я определила следующие задачи:( слайд 5)
- Расширить знания о понятии «поощрение и наказание»
- Обобщить и дополнить знания о видах поощрений и наказаний
- Развивать умения строить доброжелательные отношения с ребенком.
Что бы нам было комфортнее общаться я предлагаю вам использовать сигнальные карточки. Говорят что дети это цветы жизни, а цветы бывают разные, потому предлагаю ввести два цветка (РОЗА- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ВЫ СОГЛАСНЫ, и все получается, и РОМАШКА- ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ , У ВАС ЧТОТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ)
ПОДНИМИТЕ ТУ СИГНАЛЬНУЮ КАРТОЧКУ КОТОРАЯ ПОКАЫВАЕТ ВАШ НАСТРОЙ НА РАЮОТУ)
Общаясь здесь с вами мы с вами создадим дом счастья, из чего строится дом? Из кирпичей, правильно, и чтобы создать для ребенка комфортные условия для развития, мы будем по кирпичику создавать наш дом счастья.
Как известно, чтобы прийти к общему мнению с ребенком, необходимо найти компромисс.
А сейчас я попрошу выйти ко мне одному родителю и попробовать найти компромисс к ситуации.
• Упражнение «Продолжи предложение» (ИНТЕРАКТИВ)
В: А теперь я предлагаю разобрать проблемные ситуации.
Мы с вами нашли первый кирпичик, и что же это? ( КОМПРОМИСС)
- чтобы понять правильно мы подбираем подход к воспитанию детей или нет, нам необходимо посмотреть на ситуацию со стороны.
РАБОТА В ГРУППАХ- ВАМ НЕОБХОДИМО РАЗЫГРАТЬ СИТУАЦИЮ В СВОЕЙ ПОДГРУППЕ, А ДРУГАЯ ГРУППА ПРОСЛУШАЕТ И НАЗОВЕТ ПЛЮСЫ И ( ИЛИ) МИНУСЫ ДАННОЙ СИТУАЦИИ. Затем поменяемся.
1) «мальчик пришел со школы и принес 3 по математике.»
-Мама-«Егор, опять не выучил правило! Иди учи, и пока не выучишь из комнаты не выйдешь!»
-ребенок-« Но мам, я не понимаю это правило, ты можешь мне его обьяснить?»
-М-« Может мне еще и за тебя в школу ходить? Нет, это твои уроки, учи и сам, а если не выучишь, то отец тебя опять отлупит»
Как называется эта форма воспитания? Правильно ли поступают родители в этой семье? Что станет с мальчиком в этой семье?
2) «мальчик пришел со школы и принес 3 по математике.»
-Мама-« Егор, что случилось, почему 3 по математике? Ты не смог ответить правило?»
-Ребенок- «Да мам, я не понял правило и поэтому получил «3»»
-М-« Ну ладно, не расстраивайся, а давай мы вместе разберем это правило, и у тебя все получится»
Как называется эта форма воспитания? Правильно ли поступают родители в этой семье? Что станет с мальчиком в этой семье?
Что помогает второй семье поддерживать комфортный климат?( ПОНИМАНИЕ И ПОМОЩЬ)
Правильно, и это будет наш следующий кирпич в постройке дома.
В каждой семье есть свои порядки и правила, так и в доме счастья тоже есть свои правила, давайте составим их (РАБОТА В ПАРАХ)
Золотые правила воспитания
1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
4. Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
5. Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
6. Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
7. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
8. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
9. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
10. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
11. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
12. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Кто-нибудь может прочитать, что у нас получилось.( НА СЛАЙДЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ)
Золотые правила вы оставляете себе, и мы вами собрали наш дом счастья, в котором присутствует комфортная атмосфера воспитания. (КИРПИЧ 3) Такие домики я отдаю вам, на обратной стороне присутствует литература, которая поможет вам в создании комфортного воспитания ребенка (СЛАЙД)
Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М., «Педагогика», 2021. - 200 с.
Дистервег А. Избранные педагогические сочинения, М., 2016.
Драгунова Т.В. Подросток - М.: Знание, 2014 - 234 с.
Крутецкий В. А. Возрастные психологические особенности подростка, М., 2020.
Леви В. Нестандартный ребенок. - С. Пб: Питер, 2021
Давайте вспомним с чего же мы начинали, На какую тему мы разговаривали с вами? Смогли мы достич цели? Поднимите свои сигнальные карточки.