СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный турнир "Умники и умницы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит задания для проведения турнира в 8 классе в рамках декады математики, информатики, физики. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный турнир "Умники и умницы"»

Декада МИФ   Интеллектуальный турнир «Умники и умницы» 8 классы

Декада МИФ

Интеллектуальный турнир

«Умники и умницы»

8 классы

1 тур «Разминка»  возможны ответы только 2 участников 1. Орбита какой из этих планет находится по соседству с земной?  а) Венеры; б) Меркурия; в) Плутона; г) Урана.

1 тур «Разминка» возможны ответы только 2 участников

1. Орбита какой из этих планет находится по соседству с земной?

а) Венеры;

б) Меркурия;

в) Плутона;

г) Урана.

2. Какой прибор служит для измерения скорости?  а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

2. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр;

б) спидометр;

в) ареометр;

г) вольтметр.

3. В каких единицах выражают объем?  а) метр; б) литр; в) кг; г) час.

3. В каких единицах выражают объем?

а) метр;

б) литр;

в) кг;

г) час.

4. Что из приведенного является физической величиной?  а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.

4. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция;

б) взаимодействие;

в) молния;

г) вес.

5. Какая из единиц массы самая большая?  а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

5. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна;

б) грамм;

в) центнер;

г) кг.

6. Назовите самую большую кратную приставку.  а) кило- ; б) мега- ; в) тера- ; г) гекто-

6. Назовите самую большую кратную приставку.

а) кило- ;

б) мега- ;

в) тера- ;

г) гекто-

7. Один кПа составляет?  а) миллион Па; б) тысячу Па; в) десять Па; г)сотню Па

7. Один кПа составляет?

а) миллион Па;

б) тысячу Па;

в) десять Па;

г)сотню Па

8. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело:  а) тонет; б) плавает внутри жидкости; в) всплывает; г) будет находиться на поверхности жидкости.

8. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело:

а) тонет;

б) плавает внутри жидкости;

в) всплывает;

г) будет находиться на поверхности жидкости.

2 тур «Анаграммы»  (Участники отгадывают зашифрованные физические величины и приборы)   6. кайнели 1. надлевие 4. самса 2. потносль 7. раратемутпе 5. братемор 8. ямерв 3. соскторь

2 тур «Анаграммы» (Участники отгадывают зашифрованные физические величины и приборы)

6. кайнели

1. надлевие

4. самса

2. потносль

7. раратемутпе

5. братемор

8. ямерв

3. соскторь

3 тур «Найди лишнее»  (нужно выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор)   1. скорость, путь, время, килограмм, масса 5. пар, стекло, лёд, туман, роса 2. линейка, мензурка, термометр, весы, штатив 3. килограмм, Ньютон, метр, километр, Паскаль 6. молния, радуга, метель, блеск звезд, горение свечи 4. Ньютон, Гук, Пифагор, Паскаль, Архимед 7. кипение, таяние, горение, гниение, отвердевание

3 тур «Найди лишнее» (нужно выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор)

1. скорость, путь, время, килограмм, масса

5. пар, стекло, лёд, туман, роса

2. линейка, мензурка, термометр, весы, штатив

3. килограмм, Ньютон, метр, километр, Паскаль

6. молния, радуга, метель, блеск звезд, горение свечи

4. Ньютон, Гук, Пифагор, Паскаль, Архимед

7. кипение, таяние, горение, гниение, отвердевание

4 тур «Объясни ситуацию»   (участники по очереди объясняют ситуации с точки зрения физики)   1. Почему, спускаясь по канату, веревке, опасно быстро скользить? 2. Для чего нужен желтый свет светофора? 3. Почему самолеты могут летать с большими скоростями только в верхних слоях атмосферы?

4 тур «Объясни ситуацию» (участники по очереди объясняют ситуации с точки зрения физики)

1. Почему, спускаясь по канату, веревке, опасно быстро скользить?

2. Для чего нужен желтый свет светофора?

3. Почему самолеты могут летать с большими скоростями только в верхних слоях атмосферы?

5 тур «Физика+биология»  Изучите скорости различных живых существ. Назовите самое быстрое (1 балл) и самое медлительное (1 балл) существа. Скорость должна быть названа в м/с.   Улитка проползает примерно 5,5 м в 1 час 5,5/3600=0,0015 м/с Скорость движения майского жука 0,2 км/мин 0,2*1000/60=3.33 м/с Черепаха перемещается со скоростью 0,07 км/ч. 0,07*1000/3600=0,019 м/с Свободно плывущий дельфин движется со скоростью 40 км/ч. 40*1000/60=11,1 м/с Скорость голубой акулы 0,6 км/мин. 0,6*1000/60=10 м/с Лошадь способна перемещаться со скоростью до 30 км/ч. 30*1000/3600=8,33 м/с Скорость животного средней полосы – зайца-русака – достигает 1км/мин. 1*1000/60=16,7 м/с

5 тур «Физика+биология» Изучите скорости различных живых существ. Назовите самое быстрое (1 балл) и самое медлительное (1 балл) существа. Скорость должна быть названа в м/с.

Улитка проползает примерно 5,5 м в

1 час

5,5/3600=0,0015 м/с

Скорость движения майского жука

0,2 км/мин

0,2*1000/60=3.33 м/с

Черепаха перемещается со скоростью 0,07 км/ч.

0,07*1000/3600=0,019 м/с

Свободно плывущий дельфин движется со скоростью 40 км/ч.

40*1000/60=11,1 м/с

Скорость голубой акулы 0,6 км/мин.

0,6*1000/60=10 м/с

Лошадь способна перемещаться со скоростью до 30 км/ч.

30*1000/3600=8,33 м/с

Скорость животного средней полосы – зайца-русака – достигает 1км/мин.

1*1000/60=16,7 м/с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!