Интеллектуальное развлечение «Всезнайки»
для детей средней группы "Сказка"
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о героях сказок, о животных и их повадках, особенностях; расширять и активизировать словарь; закрепить навыки звукового и слогового анализа; развитие выразительности речи.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, памяти, общей моторики, выразительности движений.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости.
Используемый материал и оборудование: аудиозаписи, магнитофон, «лужи».
Ход развлечения:
Ведущий:
- День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?
Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать.
Постепенно все узнаешь
как научишься читать.
Раздается стук в дверь, входит грустный Незнайка.
Ведущий:- Почему ты такой печальный Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: - Мои друзья из «Цветочного города» обиделись на меня, потому что я не хочу заниматься, книжки читать скучно. Они говорят, что со мной не интересно дружить, потому что я ничего не знаю.
Ведущий: - Ребята, а мы сможем помочь Незнайке стать умнее и помириться с друзьями? (Дети: да)
Ну, тогда выходите и скорей нам помогите.
На вопросы отвечайте и Незнайку выручайте!
Раз – два, раз – два, начинается игра.
конкурс «Весёлых вопросов»
1. Кто весной выходит из берлоги: медведь или заяц? (медведь)
2. Весной на улице становится холоднее или теплее? (теплее)
3. Какая девочка жалуется на свою память и рассеянность? (Маша-растеряша)
4.У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Незнайка при этом пытается все время отвечать на вопросы не правильно.
конкурс спортивный «Лужи»
Незнайка:Так хватит меня уже утомлять, я хочу играть.
В.: А как?
Н.: В мою любимую игру, а называется она обойди «Лужи».
конкурс «Любителей животных»
1.Детям: У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
2.Детям: Длинноухий трусишка? (заяц)
3.Детям: Самое большое животное, живущее на суше? (слон)
4.Детям: Кто на себе дом свой носит? (улитка, черепаха)
конкурс «Пантомимы»
Нужно зверя отгадать вам и показать.
- Летом шубку серую
А зимою – белую
Носит попрыгайчик
Боязливый … (зайчик)
- Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её … (лиса)
- Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной
Он не слон и не мартышка
Это косолапый … (мишка)
конкурс «Танцевальный» (батл) кто кого перетанцует
конкурс «Художников»
Незнайка: А кого мы будем рисовать?
Ведущий: А вот загадку отгадайте и его изображайте.
Среди поля голубого – яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это - (солнце)
Незнайка (плачет): Не могу же я все знать, на ваши трудные вопросы, не могу я отвечать. А-а-а-а-а.
Ведущий: Хватит слезы проливать
Чтобы очень много знать
Надо не лениться
Хорошо…
Дети: учиться
Незнайка: Ну, спасибо за совет, буду учиться!
В.: ты незнайка, не скучай.
Да книжки разные читай
Незнайка: Хорошо, спасибо!