СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальное развитие на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие интеллектуальное учащихся на уроках

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное развитие на уроках русского языка»

    Система работы  по интеллектуальному развитию младших школьников   на уроках русского языка  учитель Совзиханова Э.М.

Система работы по интеллектуальному развитию младших школьников

на уроках русского языка

учитель Совзиханова Э.М.

Способности не только проявляются  и существуют в деятельности, они  в деятельности создаются и в  деятельности развиваются.  Б. М. Теплов

Способности не только проявляются и существуют в деятельности, они в деятельности создаются и в деятельности развиваются. Б. М. Теплов

 Интеллект - это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека

  • Интеллект - это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека
ЦЕЛЬ: повышение эффективности учебного процесса за счет раскрытия и реализации личности и создание условий для интеллектуального развития младших школьников

ЦЕЛЬ:

  • повышение эффективности учебного процесса за счет раскрытия и реализации личности и создание условий для интеллектуального развития младших школьников
ЗАДАЧИ: повысить качество обучения по предмету; уровень познавательной активности через развитие психических процессов; речевую активность; развивать мышление; воспитывать интерес к русскому языку; создать условия для успешной самостоятельной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • повысить качество обучения по предмету;

уровень познавательной активности через развитие психических процессов;

речевую активность;

  • развивать мышление;
  • воспитывать интерес к русскому языку;
  • создать условия для успешной самостоятельной деятельности.
ГИПОТЕЗА: если  мы в своей работе при обучении учащихся начальных классов на уроках русского языка будем использовать комплекс упражнений для интеллектуального развития, то повысится качество знаний учащихся, будет совершенствоваться их интеллектуальное и речевое развитие

ГИПОТЕЗА:

если мы в своей работе при обучении учащихся начальных классов на уроках русского языка будем использовать комплекс упражнений для интеллектуального развития, то повысится качество знаний учащихся, будет совершенствоваться их интеллектуальное и речевое развитие

Результаты  – развитие психических процессов (памяти, мышления);  – развитие речи, внимания, интереса к предмету;  – развитие общеучебных навыков;  – улучшение успеваемости по предмету.

Результаты

– развитие психических процессов (памяти, мышления); – развитие речи, внимания, интереса к предмету; – развитие общеучебных навыков; – улучшение успеваемости по предмету.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Новые  принципы  проведения  урока Принцип  разностороннего развивающего воздействия на интеллект  ребенка Принцип обоснованного  ответа Принцип сотрудничества, делового  партнерства  учителя  и ученика Принцип действенного подхода  к обучению

ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

Новые

принципы

проведения

урока

Принцип

разностороннего

развивающего

воздействия

на интеллект

ребенка

Принцип

обоснованного

ответа

Принцип

сотрудничества,

делового

партнерства

учителя

и ученика

Принцип

действенного

подхода

к обучению

Содержание обучения: введение  дополнительной   лексики  во  время  словарно-орфографической  работы,  закрепления,  повторения  и  обобщения  изученного; увеличение  использования  поговорок,  фразеологических  оборотов  на  разных  этапах  уроков;   включение  в  содержание  уроков  различных  видов  текстов  воспитательно- познавательного  характера.

Содержание обучения:

  • введение  дополнительной   лексики  во 

время  словарно-орфографической  работы, 

закрепления,  повторения  и  обобщения  изученного;

  • увеличение  использования  поговорок, 

фразеологических  оборотов  на  разных 

этапах  уроков;

  •   включение  в  содержание  уроков 

различных  видов  текстов  воспитательно- познавательного  характера.

Структура урока русского языка Мобилизующий этап Формулирование учащимися темы и цели урока. Минутка чистописания Словарно – орфографическая работа Изучение нового материала Обобщение нового материала Физкультминутка Закрепление изученного материала Рефлексия

Структура урока русского языка

  • Мобилизующий этап
  • Формулирование учащимися темы и цели урока.
  • Минутка чистописания
  • Словарно – орфографическая работа
  • Изучение нового материала
  • Обобщение нового материала
  • Физкультминутка
  • Закрепление изученного материала
  • Рефлексия
Зачеркни в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.

Зачеркни в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.

Отгадайте ребус.

Отгадайте ребус.

Формулирование учащимися  темы и цели урока. Доктор- врач зов-? ураган-?  - правильно сформулируйте и определите тему

Формулирование учащимися темы и цели урока.

Доктор- врач

зов-?

ураган-?

- правильно сформулируйте и определите тему

Упражнения  на разных этапах урока:  Минутка чистописания:  Енот сетка ежиха пенал  - определите букву, которая есть в каждом из данных слов; - разделите слова на две группы.

Упражнения на разных этапах урока:

Минутка чистописания:

Енот сетка ежиха пенал

- определите букву, которая есть в каждом из данных слов; - разделите слова на две группы.

Минутка чистописания Тема: ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ   Каллиграфическая минутка. - Определите порядок следования букв в этой цепочке:  Вдлт Влтд Втдл В… - Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.  - Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами.  - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Минутка чистописания

  • Тема: ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ Каллиграфическая минутка.
  • - Определите порядок следования букв в этой цепочке:

Вдлт Влтд Втдл В…

- Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

- Дайте характеристику звукам, которые обозначены данными буквами.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Словарно-орфографическая работа Цель: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на интеллект  цфбктхешсрчёщзца - мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и узнаете новое слово  - определите два новых слова  1 2 3 4 5 6 7 8  1 А М Н О Р К В У  2 С Г Д Я Л Ч Ц Т  ключ 2-1 1-4 2-5 1-4 1-2 1-1  -Разгадав ключ шифра, узнаете новое слово

Словарно-орфографическая работа

Цель: увеличение учебной инициативы детей и усиление воздействия на интеллект

цфбктхешсрчёщзца

- мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и узнаете новое слово

- определите два новых слова

1 2 3 4 5 6 7 8

1 А М Н О Р К В У

2 С Г Д Я Л Ч Ц Т

ключ 2-1 1-4 2-5 1-4 1-2 1-1

-Разгадав ключ шифра, узнаете новое слово

 Словарно-орфографическая работа Тема: ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ Задание:  - Постарайтесь узнать в этой записи новые два слова, с которыми мы познакомимся на уроке.

Словарно-орфографическая работа

Тема: ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ

  • Задание:

- Постарайтесь узнать в этой записи новые два слова, с которыми мы познакомимся на уроке.

Словарно-орфографическая работа   Разгадайте слова Первое слово : 3,1,11,6,12,13,1 Второе слово: 3,1,5,13,4,7,10,9,8. Каждому числу соответствует определенная буква: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А ГК О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Словарно-орфографическая работа

  • Разгадайте слова

Первое слово : 3,1,11,6,12,13,1

Второе слово: 3,1,5,13,4,7,10,9,8.

Каждому числу соответствует определенная буква:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

А ГК О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Тема: СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ  Словарно-орфографическая работа Задание: «Распутайте» эти замысловатые высказывания, не  переставляя слов, поменяв только буквы, и вы прочтёте известные пословицы.

Тема: СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Словарно-орфографическая работа

  • Задание:
  • «Распутайте» эти замысловатые высказывания, не

переставляя слов, поменяв только буквы, и вы прочтёте известные пословицы.

Словарно-орфографическая работа Тема: МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА Задание: Если расположите данные прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом из них, получится новое словарное слово. Ответ: медведь.  Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ Задание: - Если вы внимательно проследите за движением стрелки, то прочитаете слово. Ответ: молоко.

Словарно-орфографическая работа

  • Тема: МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА
  • Задание:
  • Если расположите данные прямоугольники в порядке увеличения количества точек в каждом из них, получится новое словарное слово.
  • Ответ: медведь.

  • Тема: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ
  • Задание:

- Если вы внимательно проследите за движением стрелки, то прочитаете слово. Ответ: молоко.

Словарно-орфографическая работа    Задание:  - Если вы успешно справитесь с кодом, сможете назвать два новых слова. КОД: Зашифрованные слова: С К В Ж Г А Р Д У Т И Ъ Ь А Р З Е К О Л П Н М Ч Ф А Т Ш Щ А Ответы: квартира, комната.

Словарно-орфографическая работа

Задание: - Если вы успешно справитесь с кодом, сможете назвать два новых слова.

КОД:

Зашифрованные слова:

С

К

В

Ж

Г

А

Р

Д

У

Т

И

Ъ

Ь

А

Р

З

Е

К

О

Л

П

Н

М

Ч

Ф

А

Т

Ш

Щ

А

Ответы: квартира, комната.

 Словарно-орфографическая работа     Задание:  - Сопоставьте прямоугольники и определите зашифрованные слова. О К Г Ж И У П Р Ц О Е Х М Р Ф Т И М Д Р О * * * * * * * * * * * * * Ответы: огурец, помидор.

Словарно-орфографическая работа

Задание: - Сопоставьте прямоугольники и определите зашифрованные слова.

О

К

Г

Ж

И

У

П

Р

Ц

О

Е

Х

М

Р

Ф

Т

И

М

Д

Р

О

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Ответы: огурец, помидор.

Заключение Правильное и систематическое использование данной методики позволяет обеспечить эффективное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, необходимых для успешного овладения русским языком, а учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и интересным для младших школьников.

Заключение

Правильное и систематическое использование

данной методики позволяет обеспечить эффективное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, необходимых для успешного овладения русским языком, а учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и интересным для младших школьников.

ТЕМА   применяю    не применяю не моё     любопытно трудно   совершенствую на практике нужен совет    могу дать совет У Вас всё получится!   Желаю успеха!

ТЕМА

применяю не применяю

не моё любопытно

трудно совершенствую на практике

нужен совет могу дать совет

У Вас всё получится! Желаю успеха!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!