СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА к уроку истории по теме: "Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА составлена для работы учащихся 8 класса на уроке истории.

Тема: Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА к уроку истории по теме: "Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»"»


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА (учитель: Рекиян Н.Н.)

Семнадцатое апреля

Тема: Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

Цель урока:

рассмотреть особенности «открытия» Японии, начало эры «просвещённого правления», особенности японского общества, внутренней и внешней политики;

развивать умение работать с картой, давать определения терминам и понятиям, анализировать исторический материал, делать выводы и обобщения;

воспитывать уважение к культуре и истории других народов, толерантность интерес к предмету.

Основные понятия урока: модернизация, сёгун, Мэйдзи, реформа, контрибуция, синтоизм, конституционная монархия

Модернизация – усовершенствование, улучшение, обновление

Сёгун – в японской истории так назывались люди, которые реально управляли Японией с 1192г. до периода Мэйдзи (1868г.)

Мэйдзи - «просвещённое правление»

Реформа – преобразование, переустройство, изменение; нововведение любого содержания

Контрибуция - платёж налагаемый на побеждённое государство в пользу государства-победителя

Синтоизм – религия японцев

Конституционная монархия – «ограниченная» монархияформа правления, при которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом; (монарх царствует, но не управляет)

Ответьте на вопрос:

Чем было вызвано «закрытие» Японии в 30‑е гг. XVII в.?

Изучение нового материала

План

1. Насильственное «открытие» Японии

2. Начало эры «просвещенного правления»

3. Реформы Мэйдзи

4. Новые черты экономического развития.

5. Синто на службе государства

6. Внешняя политика


1. Насильственное «открытие» Японии


В XVI веке правители Японии запретили народу исповедовать _________________ религию, а в ________ веке – «закрыли» страну


США были заинтересованы, чтобы иметь плацдарм для наступления прежде всего на ____________


В _________ году американская эскадра под угрозой пушек вынудила правительство сёгуна «открыть страну»



Договора о торговле и дружбе также были подписаны с _____________________________ ______________________________________



2. Начало эры «просвещенного правления»


Причины реформ:

– иностранные товары заполняли японский рынок → подрыв национального ремесла и мануфактурного производства

– иностранные торговцы вывозили из страны золото → подрыв финансовой системы Японии


__________ год – революционный переворот → к власти пришёл император __________________(1852-1912). Его коронуют императором _________________


Главная идея: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



3, 4. Реформы Мэйдзи. Новые черты экономического развития.


Реформа – преобразование, переустройство, изменение; нововведение любого содержания



Задача реформ – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Реформа

Содержание реформы

Значение реформы

Аграрная реформа







Крестьяне стали собственниками наделов

Административная







Уничтожила власть князей и деление страны на княжества

Военная








Самураи лишились привилегий быть замкнутой военной кастой. Армия приобрела высокую боеспособность

Государственное управление







Япония стала конституционной монархией

Финансовая реформа







Укрепление экономики страны



На смену сёгунату пришло новое государство, сознательно перенимавшее у Запада всё то, что могло сделать Японию индустриально развитой страной.


5. Синто на службе государства

Синтоизм – религия японцев; использовали для пропаганды национализма; император – божественная особа.


6. Внешняя политика


К 90-м гг. Япония стала самой богатой и мощной страной в Азии


_________ год – японские войска захватили Сеул, разоружили столичный гарнизон и создали марионеточное правительство.

_________ год – мирный договор с Китаем (Япония получила большую контрибуцию, остров Тайвань, острова Пэнхулидао и право строить в Корее свои предприятия)




Проверь себя:


- Когда и кем была «открыта» Япония?

- Что такое эпоха Мэйдзи
- Какие реформы были проведены в Японии?
- Что такое синтоизм?


Домашнее задание: §27 - ответить вопросы с.248, с 249-251 – дополнительный материал

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!