СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «ЗНАТОКИ ЗАКОНА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «ЗНАТОКИ ЗАКОНА»»


ГАПОУ СО ПКТиМ

Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра «ЗНАТОКИ ЗАКОНА»

Разработано: мастером п/о Бочкаревой Н.С.

Группа: 552.

Тип урока: нестандартный урок- интеллектуальная игра

Продолжительность урока – 90 минут.

Компьютерные технологии : программа Power Point, средства мультимедии.

Используемые педагогические технологии: ИКТ: презентация хода урока, раздаточный материал (копии ФЗ, карточки-задания), групповая работа.

Цель урока:

- формировать у студентов рациональное потребительское поведение;

- развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления;

- научить отстаивать права потребителя;

- обобщение и закрепление знаний тематики потребительства в экономике;

- повторить статьи Закона “О защите прав потребителей”.

Задачи:

  • образовательная:

- изучить права потребителей в РФ;

- показать знания основ экономической теории;

- научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях;

  • развивающая:

- формирование навыков рационального потребительского поведения;

- развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления;

- формирование навыков выступления перед аудиторией;

  • воспитательная:

- воспитание основ потребительской культуры учащихся;

- воспитание культуры устной речи учащихся;

- закрепление навыков работы в команде;

- повышение общей положительной мотивации учащихся к образованию путём использования нестандартных приёмов обучения.

1.Вступительное слово учителя(3минуты)

Сфера услуг –важная  отрасль нашей экономики, но , к сожалению, ещё не достаточно развита. В жизни часто возникают проблемные ситуации.

 Важно понять, что если возникли проблемы в мастерской, в магазине, ателье, то доброжелательный тон и улыбка- это необходимое условие  общения. Отстаивание своих прав и предъявление претензий ни в коим случае не должны сводиться к унижению продавца или  исполнителя. Закон всегда на стороне потребителя, но если вам предлагается уладить конфликт самостоятельно, на приемлемых условиях, то лучше согласиться. 

2. Викторина. (10 минут)

Для активизации учащихся и проверки знаний по основам экономики студентам предлагается пройти викторину «Кто из героев сказок выступает в качестве потребителя?»

Информация представлена преподавателем в презентации и поочерёдно выводится на экран. Студенты отвечают по очереди, за каждый правильный ответ команда получает 5 балов. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Следить за ходом игры будут(представление жюри).


1.Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар”.

Ответ: да.

2.Старик по отношению к Золотой рыбке.

Ответ: нет, так как старик не платит рыбке за услуги.

3.Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.

Ответ: Если кота приравниваем к человеку, то он – потребитель, и, если сапоги окажутся некачественными, вполне сможет предъявить претензию сапожнику.

4.Робинзон Крузо на необитаемом острове.

Ответ: нет, он же ничего не покупает.

5.Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу?

Ответ: нет, не является, так как собирал дикорастущие ягоды, а не приобретал их на рынке.

6.Является ли король из сказки В. Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука?

Ответ: да, хотя он сам и не приобретал ягоды, но он их использовал.

3. Для активизации учащихся первым туром предлагается каждой команда представить нам свое домашнее задание. Сообщение на тему «Сложные случаи в торговой практике»(15 минут).

4. Следующим туром предлагается пройти разминку на тему: «Можешь ли ты защитить права сказочных героев?» (15 минут)

Информация представлена преподавателем видео файлом, выведенным на экран. Команды на скорость дают ответы по поднятой руке. Баллы начисляются за каждый правильный ответ.

Давайте рассмотрим известную всем сказку С.Михалкова «Как старик корову

продавал» с точки зрения соблюдения прав потребителя.

Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?

Ответ: ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 “Информация о товарах” гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

5. Ситуационные задания (20 минут)

Слово преподавателя. Жизненной ситуации – приобретение в магазине некачественного товара и невозможность его вернуть. Вопрос к аудитории: что можно делать в этой ситуации, к кому обратиться? Выслушивание ответов, вариантов дальнейшего поведения.

Слово преподавателя. Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

Аудитории предлагается изучить Закон РФ «О защите прав потребителя» методом изучения ситуационных заданий. Учащиеся предварительно разделились на 2е равные команды. Внутри каждой команды учащиеся самостоятельно выбирают капитана.

Задание 1

Покупатель приобрел 15 м линолеума. Привезя товар домой обнаружил, что не угадал с цветом. Покупатель вернулся в магазин, чтобы обменять приобретенный им линолеум на другой. Чек был сохранен, но в магазине, не смотря на то, что с момента покупки прошло всего несколько часов, покупку обменять отказались. Кто прав в этой ситуации?

Ответ:

В данной ситуации прав магазин.

Т.к. данный товар входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату». Где сакзано, что «строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж», возврату и обмену не подлежат.

Задание 2

Гражданка приобрела в магазине бытовую печь СВЧ. Через неделю печь вышла из строя и гражданка отдала ее в ремонт. В то же время она обратилась в магазин, где была совершена покупка, и потребовала в соответствии со ст. 20 п2. Закона РФ «О защите прав потребителей» безвозмездно предоставить ей на период ремонта аналогичную печь СВЧ. Магазин ответил отказом. На чьей стороне закон?

Ответ:

В соответствии с перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта п.4 , утвержденным Правительства РФ, «электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи» не предоставляются на период ремонта безвозмездно.

Задание 3

Вы взяли в магазине с полки пакет с крупой и вдруг продукт высыпался. Должны ли вы оплатить товар?

Ответ: Нет, плохая упаковка – вина магазина.

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи.(Кассовый или товарный чек).До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Задание 4

Елена купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин?



Ответ: Нет.

Елена приобретала мясорубку не у физического лица (директора), а у юридического лица - магазина. Так как гарантийный срок еще не истек, Елена имеет право предъявить магазину одно из требований, перечисленных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей».

Задание 5

Паша купил в магазине куртку. Через 3 дня, примерив дома куртку, он обнаружил, что замок царапает шею. Проведенная экспертиза не выявила недостатков в замке. Может ли Паша потребовать возврата денег?

Ответ: Нет.

Как показала экспертиза, куртка надлежащего качества, Паша может ее только обменять на аналогичную куртку, если она не подошла ему по фасону, размерам или расцветке (ст. 25 закона «О защите прав потребителей») при условии, что куртка не носилась и сохранены ее товарный вид, фабричные ярлыки. Расторгнуть договор купли-продажи Паша может только в случае отсутствия аналогичного товара на день обращения.

Задание 6

Слава со своими друзьями купил в магазине пару осенних ботинок. Гарантийный срок — один месяц. Через неделю после покупки отвалился каблук. Чек Слава потерял. Что делать?

Ответ:

Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований . Однако Славе необходимо доказать, что эти ботинки он купил именно в этом магазине. Например, он может привести своих друзей, которые подтвердят, что Слава купил ботинки у этого продавца, или Слава может указать, что такие ботинки продаются только этим продавцом

Задание 7

Клиент приобрел телевизор, гарантия на товар 1 год. Через 11 месяцев он перестал работать. Покупатель обратился в магазин (имея все документы), товар был принят на ремонт. Ремонт производился в течении 3-х недель, после чего товар был возвращен клиенту. Через 2 недели дефект повторился, но сервисный центр в повторном ремонте отказал, ссылаясь на истекший гарантийный срок.

Ответ: Отказ необоснованный.

Т.к. согласно ст.20 «Закона оЗПП» гарантийный срок на товар продлевается на период , в течении которого товар не использовался.

Задание 8

Гражданка приобрела холодильник. Перед продажей холодильник включали в сеть, он работал исправно. На следующий день покупательница обнаружила, что холодильник не работает. Вызванный мастер составил акт о наличии производственного дефекта. Гражданка обратилась в магазин с требованием забрать холодильник и заменить его на новый. Магазин согласился провести экспертизу, но товар она должна доставить сама. Отказ магазина от транспортировки товара мотивировался тем, что доставка осуществляется силами покупателя. Прав ли продавец в сложившейся ситуации?

Ответ: Нет.

Согласно ст 18 п.7 «Закону о ЗПП» (Доставка крупногабаритного товара весом белее 5 кг. для ремонта, замены и т.д. осуществляется силами и за счет продавца.)

6. «Параллель». Командное задание: необходимо к каждому понятию подобрать определение.(10 минут)

1. потребитель

А) Санитарные нормы и правила, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара (работ, услуг)

2. изготовитель

Б) Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги

3. исполнитель

В) Период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка,  продавец обязан удовлетворить требования потребителя

4. продавец

Г) Объявление в газете: «организация предлагает юридическим и физическим лицам участие в долевом строительстве 1-2-3х комнатных квартир»

5. срок службы

Д) Изготовитель обязан установить его на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары

срок годности

Е) Гражданин Иванов купил холодильник и телевизор

7. гарантийный срок

Ж) Разрешение (право) на осуществление определённого вида деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий, выданное уполномоченным органом юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю

8. договор

З) Объявление по радио: “Организация продаёт автомобиль “Москвич”…”

9. лицензия

И) Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине

10. стандарт

К) Организация или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям

Ответ: 1-е, 2-к, 3-г , 4-з, 5-и, 6-д, 7-в, 8-б, 9-ж, 10-а

7.Игра со зрителями (10 минут)

На экране появляются слайды с вопросами, ответ засчитывается правильным по поднятию руки учащихся в зрительном зале.

8. Потребительская лингвистика.(10 минут)

На экран преподавателем выводиться слайд с набором букв, составляющих одно, два или три слова. Даётся определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.

1. Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Ответ: рынок.

2. Енот + кот + сад = несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги).

Ответ: недостаток.

3. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Ответ: реклама.

4. Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.

Ответ: ассортимент.

5. Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Ответ: стандарт.

6. Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.

Ответ: договор.

7. Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям.

Ответ: сертификат.

8. Нить + поле + лис =организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.

Ответ: исполнитель.

8. «Музыкальная пауза»(7 минут)

Пока судьи занимаются подведением итогов , для гостей открытого мероприятия звучит песня под гитару в исполнении участников команды.

9. Подведение итогов игры. Выводы урока. (10 минут)

Спасибо за урок. Благодарю за внимание. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни и в вашей профессиональной деятельности. Знайте, что наши права потребителей защищает Закон РФ. А теперь наши судьи огласят «вердикт».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!