СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Знатоки ИЗОбразительного искусства"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

интеллектуальное развитие

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знатоки ИЗОбразительного искусства"»

Интеллектуальная игра

«Знатоки ИЗОбразительного искусства»

для 7 класса.


Цель игры: формирование широты впечатлений, способности общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи: - повторить и обобщить знания учащихся в игровой форме по курсу ИЗО;

- развивать умения быстро выстраивать логические цепочки, думать, рассуждать.

- воспитывать любознательность при изучении искусства, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе, воспитать у учащихся уважения к истории, культуре нашего народа.

Формы работы: фронтальная; индивидуальная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Оборудование игры: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, фонограммы музыки, репродукции картин, карточки с заданиями, сигнальные карточки, грамоты.

Условия игры:

Игра проводится между командами 7-х классов.


  • Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

  • Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан говорит, кто отвечает.

  • Уточнять ответ другому игроку нельзя.

  • Отвечает первой та команда, которая раньше поднимет сигнальную карточку.

  • Если ответ сразу не дается, предоставляется 1 минута на обсуждение.

  • Если ответ неточен или неверен, то другим командам дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

  • За правильный ответ начисляется один балл.


Сегодня вы участвуете в игре - конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

Домашнее задание: Формирование команды, выбор и представление команды. - Команды готовы?  Давайте познакомимся!

Представление команд

1. Разминка  «Дальше, дальше». (каждая команда)

Учитель. Внимание! Внимание! Первое задание - разминка. (10 вопросов)

- Молодцы! Вы полны сил и энергии

- Задание следующее будет очень простым:

Слайд 3. 2. Сгруппируйте понятия. Свой выбор обоснуйте: (на скорость)

Пейзаж

Архитектура

Живопись

Историческое полотно

ДПИ

Анимализм

Бытовая картина

Скульптура

Портрет

Графика

Натюрморт

Виды ИЗО: Архитектура Живопись ДПИ Скульптура Графика

Жанры ИЗО Пейзаж Историческое полотно Анимализм Бытовая картина

Портрет Натюрморт


Слайд 4. 3.Следующий тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

(1 минута , за каждую – 1 балл)

ЗАМОК – Мазок

НАНОМЕТР – Орнамент

СТАПЕЛЬ – Пастель

ТИРПАЛА -Палитра

КАРКАС – Краска

ЗУЙМЕ - Музей

МОЛЬБА – Альбом

РТРЮТАМОН – Натюрморт

ХИДНКОЖУ – Художник

ЕРПТОТЕ – Портрет

ВОСЬЖИПИ – Живопись

РАНЖ - Жанр

Слайд 5.

Учитель: Четвёртый тур. «Художники и художественные произведения» Условия конкурса: я даю краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, вы должны назвать художника или определить название картины и выбрать соответствующее изображение на слайде. Та команда, которая первая поднимет сигнальную карту и даст правильный ответ, получает от одного до трех баллов. Будьте внимательны.

  1. Какого русского художника называли «певцом русской природы»? (Ивана Ивановича Шишкина, «Рожь», 1)

  2. Один из лучших пейзажей какого художника называется «Золотая осень»? (Исаака Левитана, 2)

  3. Русский художник, который писал картины на сказочно-былинные темы? (Васнецов, «Иван-царевич на Сером Волке», 4)

  4. Как называют художников изображающих море? Назовите фамилию русского художника. ( Маринисты. Иван Айвазовский, «Девятый вал», 5).

  5. Ещё будучи студентом Академии художеств, живописец после двух поездок на Волгу написал картину, принесшую ему всенародную славу. Какая это картина? («Бурлаки на волге», Репин, 3).


Слайд 6. Головоломка филворд (на скорость, 1 минута. За каждую фамилию – 1балл)


Н

Б

Л

Е

В

Б

Р


И


У

З

О

В

С

Ю

П


Р

А

Е

Р

К

Л

Е


Н

В

П

О

И

Л

Р


А

Й

А

В

Й

О

Й


Т

И

В

Е

Л

В

О


К

С

М

А

Р

К

Перов, Айвазовский, Левитан, Рублев, Брюллов, Крамской, Репин


Слайд 7,8,9 4. Конкурс «Реставратор» (на скорость)

Учитель: Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень сложную работу - дают вторую жизнь старым, поврежденным произведениям искусства, часто по маленьким фрагментам терпеливо восстанавливают их, т.е. реставрируют.

-Мы сейчас тоже попробуем представить себя в роли реставратора. Ваша задача реставрировать картину: угадать фрагмент и назвать жанр к которому она относится!

1 Кошка, бытовой

2. Декоративная тарелка. Бытовой.

3. Илья Муромец –палица; Добрыня Никитич – меч; Алеша Попович – лук. Сказочно-былинный.


Слайд 10 Найди пару, назови стиль (на скорость)

1-г классицизм 2-д барокко 3-е авангард 4-б,в готика 5-а русский


Слайд 11 Какие народные промыслы представлены? (на скорость)

Гжель, хохлома, городец, дымковская игрушка, жестово.


- А теперь я приглашаю подойти ко мне капитанов. Следующий конкурс для них.  Проверим,  как у вас работает тактильная память. Нужно на ощупь выбрать предмет и рассказать про него. 1 характеристика – 1 балл.

7. «Конкурс капитанов»

Подведение итогов: Подсчет баллов.

- Молодцы! Давайте подведем итоги.

Вы сегодня рисовали? (нет)

В игры разные играли? (да)

И заданья выполняли? (да)

Вы,  наверное, устали (нет).


Конечно, очень обидно проигрывать, тем более на чуть-чуть. Но как бы там ни было, подумайте о том, как много хорошего дала вам эта игра. Вы много нового узнали. А какие у вас товарищи по игре? Ни один не остался равнодушен, все, чем могли, помогали выполнять задания в ходе игры. Но больше всех вы порадовали меня. Ничего нет лучше для учителя, как ответственные, добросовестные и умные, отзывчивые ученики! Не вешать нос, ребята! А теперь пришло время наградить участников конкурса.
























Н

Б

Л

Е

В

Б

Р


И


У

З

О

В

С

Ю

П


Р

А

Е

Р

К

Л

Е


Н

В

П

О

И

Л

Р


А

Й

А

В

Й

О

Й


Т

И

В

Е

Л

В

О


К

С

М

А

Р

К






Н

Б

Л

Е

В

Б

Р


И


У

З

О

В

С

Ю

П


Р

А

Е

Р

К

Л

Е


Н

В

П

О

И

Л

Р


А

Й

А

В

Й

О

Й


Т

И

В

Е

Л

В

О


К

С

М

А

Р

К














Н

Б

Л

Е

В

Б

Р


И


У

З

О

В

С

Ю

П


Р

А

Е

Р

К

Л

Е


Н

В

П

О

И

Л

Р


А

Й

А

В

Й

О

Й


Т

И

В

Е

Л

В

О


К

С

М

А

Р

К



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!