СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему: «Россия в 1917-1920 годах»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Россия в 1917-1920 годах»   9-11 классы

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по истории развития 1917-1920 гг., обеспечить осмысление учащимися событий Великой российской революции  через вовлечение учащихся в познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. 

Задачи:  

  • способствовать воспроизведению в памяти учащихся важных событий, которые повлияли на судьбу страны;
  • закреплять умения устанавливать последовательность событий;
  • развивать умения сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать вывод;
  • формировать активную гражданскую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему: «Россия в 1917-1920 годах»»

Интеллектуальная игра «Своя игра»


Подготовил: Макаров Н.А., учитель истории, обществознания. права


Тема:  «Россия в 1917-1920 годах»  9-11 классы

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по истории развития 1917-1920 гг., обеспечить осмысление учащимися событий Великой российской революции  через вовлечение учащихся в познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. 

Задачи:  

  • способствовать воспроизведению в памяти учащихся важных событий, которые повлияли на судьбу страны;

  • закреплять умения устанавливать последовательность событий;

  • развивать умения сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать вывод;

  • формировать активную гражданскую позицию.

Тип мероприятия:  рефлексия.

Технология:  проблемного обучения и активного обучения.

Методы: проблемный, частично - поисковый, исследовательский.

Оборудование: презентация «Своя игра»,  проектор, компьютер.

Ожидаемые результаты: 

  • Предметные: систематизируют знания о событиях 1917-1920 годов, излагают и обосновывают суждения о значении революции для современного мира.

  • Метапредметные:

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

  • Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей, сопереживают им.

Ход игры:

Правила игры: В игре принимают участие команды учащихся. Выбор вопроса осуществляется командами по 5 категориям из 5 вопросов в каждой категории. Выбор вопроса осуществляется той командой, которая правильно ответила на вопрос, в случае неправильного ответа выбор вопроса переходит к другой команде. Подсчет баллов ведется исходя из «стоимости» вопроса (от 10 до 50 баллов за вопрос) и правильности ответа. Два игровых поля с счастливым ходом (команда получает баллы без вопроса). Подсчет баллов может осуществляться двумя способами:

А) Если ответ верный - баллы прибавляются, если ответ не верный - баллы отнимаются;

Б) Если ответ верный - баллы прибавляются, если ответ не верный - ставится ноль баллов.

Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Своя игра

События

10

20

30

40

50

Персоналии

10

20

30

40

50

Лозунги

10

20

30

40

50

Фотографии

10

20

30

40

50

Партии

10

20

30

40

50


«События»

10 баллов. Каким событиям посвящен данный плакат?  (Запись в ряды Красной армии)

20 баллов.  Назовите период в истории России к которому относится данный плакат (Гражданская война)

30 баллов. Каким событиям посвящен данный плакат?  (Голод в Поволжье 1921г)

40 баллов Каким событиям посвящен данный плакат?  (Продразверстка)

50 баллов Каким событиям посвящен данный плакат?  (Дни революции в Москве 2 марта 1917г.на Воскресной площади)


«Персоналии»

10 баллов Кто представлен на плакате?  (В.И.Ленин)

20 баллов Кого высмеивает  данная карикатура? (Л.Д.Троцкий)

30 баллов Какую часть населения высмеивает данный плакат? (Буржуазия)

40 баллов Кто из представленных депутатов Временного правительства был одним из самых популярных социалистов? (Александр Керенский)

50 баллов Определите, кто был участником движения белых? (Белые, буржуазия, помещики, духовенство, зажиточное крестьянство,

середняки, часть интеллигенции, часть офицерства).


«Лозунги»

10 баллов К чему призывает данный плакат? (Пропаганда всеобщего образования).

20 баллов Назовите основные положения программы красных?

30 баллов К чему призывает данный плакат? (Поощрение трудовой деятельности).

40 баллов К чему призывает данный плакат? (Борьба с безответственным отношением к работе).

50 баллов К чему призывает данный плакат? (Cолдат призывает рабочих, крестьян и своих товарищей поддержать армию на фронтах Первой мировой войны).


«Фотографии»

10 баллов. Назовите фамилию того, кто изображен в центре? (Г.Распутин)

20 баллов Счастливый номер.

30 баллов Чему посвящено данное изображение? (Броненосец Потемкин)

40 баллов Назовите настоящие фамилии тех, кто изображен на фото? (Владимир Ильич Ульянов, Иосиф Виссарионович Джугашвили)

50 баллов Кто изображен на фото? (Женский батальон Бочкаревой)


«Партии»

10 баллов Агитационным материалом какой партии является данный плакат? (Партия большевиков).

20 баллов Агитационным материалом какой партии является данный плакат? (Партия эсеров).

30 баллов Счастливый номер.

40 баллов Агитационным материалом какой партии является данный плакат? (Партия кадетов).

50 баллов Агитационным материалом какой партии является данный плакат? (Партия монархистов).


Подведение итогов. Награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!