СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по обществознанию "Своя игра" для 10-11 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по обществознанию "Своя игра" может использоваться как на уроке в качестве обобщения изученного материала, так и для проведения мероприятия по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Своя игра по обществознанию»

МКУ «Вилюйское улусное (районное) управление образованием»

МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа»



















Своя игра.

Интеллектуальная игра по обществознанию.


Составитель: учитель истории

Пудовкина Е.А.






















П. Кысыл-Сыр, 2018 год.




Цель игры:

  • Формирование познавательного интереса к обществознанию;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие эрудиции.


Правила игры.

Класс делится на 2 команды. Для определения права первого ответа команды отвечают на вопрос ведущего. Та из команд, которая первой даст правильный ответ, приобретает право первого хода. Команда выбирает категорию и вопрос и даёт на него ответ. Если правильный ответ не дан, право ответа переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. За каждый неправильный ответ вычитаются баллы стоимости вопроса. В финале играют команды независимо от баланса. В финале методом исключения команды выбирают итоговое задание.


Задания на игру.

Вопрос жеребьёвки.

Назовите общество по-латыни (социум).


Категория «Общество».


1. 10 баллов.

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. (Общество).


2. 20 баллов.

Главное отличие деятельности людей от поведения животных. (Преобразующий характер или целеполагание).


3. 30 баллов.

Подсистема общества, включающая в себя деятельность общественных групп, личностей по поводу захвата, удержания и реализации власти. (Политическая).


4. 50 баллов.

Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, обычаями, традициями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. (Социальные институты).


Категория «Человек».


1. 10 баллов.

Наука, которая изучает деятельность общества, социальных групп, личностей на протяжении веков. (История).


2. 20 баллов.

Человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством. (Личность).


3. 30 баллов.

Процесс становления человека как члена общества, происходящий на протяжении его жизни и испытывающий влияние различных факторов. (Социализация).


4. 50 баллов.

Процесс эволюции человека от древних форм к современной. (Антропогенез).


Категория «Религия».


1. 10 баллов.

Мировоззрение на основе веры в сверхъестественное. (Религия).


2. 20 баллов.

Определяемое религией нарушение религиозных норм и запретов. (Грех).


3. 30 баллов.

Организация верующих с чётким распределением обязанностей, со строгой иерархией. (Церковь).


4. 50 баллов.

Мировая религия, одним из догматов которой является представление о том, что отказ от желаний есть путь избавления от страданий. (Буддизм).


Категория «Искусство».


1. 10 баллов.

Главное выразительное средство искусства. (Художественный образ).


2. 20 баллов.

Виды искусства в зависимости от способа восприятия произведений. (Зрительные и слуховые).


3. 30 баллов.

Направление искусства, приверженцы которого отказываются от реалистичного изображения форм и объектов природы и общества, заменяя их смысловыми и эмоциональными образами. (Абстракционизм).


4. 50 баллов.

Стиль искусства, господствовавший в СССР с конца 20-х до середины 80-х гг. XX века. (Социалистический реализм).


Категория «Наука».


1. 10 баллов.

Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний о природе, обществе и человеке. (Наука).


2. 20 баллов.

Науки, основной целью которых является теоретическое проникновение в суть реальных явлений. (Фундаментальные).


3. 30 баллов.

Науки, главным объектом изучения которых является человек в разных формах его деятельности. (Гуманитарные).


4. 50 баллов.

Какой проблеме посвящен манифест Рассела-Эйнштейна, оглашенный 9 июля 1955г.? (Запрет ядерной войны как способа разрешения мировых конфликтов).


Категория «Экономика».


1. 10 баллов.

Тип экономики, основу которого составляет частная собственность. (Рыночная).


2. 20 баллов.

Фактор производства, выраженный в знаниях, опыте, квалификации работников. (Труд).


3. 30 баллов.

Деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая доход. (Занятость).


4. 50 баллов.

Главная проблема человечества, порождающая экономику. (Ограниченность ресурсов)

Финальная игра.


1. Задание категории «Духовная сфера».

Форма культуры, которая включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает его жизнь, воззрения, ценности. (Народная культура).



2. Задание категории «Общество».

Общественная наука и философское направление, предметом которой являются нормы морали. (Этика).



3. Задание категории «Экономика».

Передача объектов собственности от частных собственников в руки государства. (Приватизация).



Просмотр содержимого презентации
«Своя игра»

Своя игра. Командная игра по обществознанию.

Своя игра.

Командная игра по обществознанию.

Общество 10 Человек Религия 20 10 30 10 Искусство 20 30 20 50 10 Наука 30 10 50 20 Экономика 30 10 50 20 30 20 50 50 30 50

Общество

10

Человек

Религия

20

10

30

10

Искусство

20

30

20

50

10

Наука

30

10

50

20

Экономика

30

10

50

20

30

20

50

50

30

50

Финал.

Финал.

  • Духовная сфера.
  • Общество.
  • Экономика.
Задание категории «Духовная сфера».

Задание категории «Духовная сфера».

  • Форма культуры, которая включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает его жизнь, воззрения, ценности.
Задание категории «Общество».

Задание категории «Общество».

  • Общественная наука и философское направление, предметом которой являются нормы морали.
Задание категории «Экономика».   Передача объектов собственности от частных собственников в руки государства.  

Задание категории «Экономика».

  • Передача объектов собственности от частных собственников в руки государства.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!