СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "С чего начинается РОДИНА!" план-конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "С чего начинается РОДИНА!" план-конспект урока»

Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение, изо) 4 класс

Авторы: Василина И.А., Воронина О.Г., Лукьяненко О.В., Семёнова И.С.

МОУ Суоярвская СОШ Р Карелия

Тема: Герои-защитники Отечества.

  1. Введение в тему.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

-С чего начинается Родина для каждого из вас?

-Какие синонимы можно подобрать к этому слову? ( Отчизна, Отечество, родная земля, место где родился)

Отечество – это земля отцов, а каждый отец передаёт свои знания опыт своим детям, встаёт на защиту своей земли. Отцы и прадеды завещают детям беречь русскую землю нашу РОДИНУ.

-Прочтите строки со слайда: « Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой». (А. Митяев)

- Кот же должен защищать родную землю? ( все мы – сыновья и дочери своей родины)

В истории каждой страны есть люди, чьи героические имена никогда не будут забыты.

Как мы называем таких людей? Подберите синонимы .( герои, защитники, патриоты)

Сформулируйте тему урока:

ГЕРОИ-ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

ЦЕЛЬ: 1. СОЗДАДИМ СВОЙ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА ГЕРОЯМ – ЗАЩИТНИКАМ

  1. СОВЕРШИМ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ

вспомним имена героев - защитников русской земли.

  1. Познакомимся, как чтят память о героях, рассмотрим виды и составные части памятника.

2.Актуализация знаний.

Вспомним уроки окружающего мира в разделе «Страницы истории ОТЕЧЕСТВА». Давайте по дате и историческому событию назовём русского героя и чем он прославился.

  1. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ- 1242-Александр Невский – разбил шведских крестоносцев на Чудском озере

  2. Куликовская битва -1380 –Дмитрий Донской – разбил войско татаро-монгол на реке Дон

  1. Защита МОСКВЫ -1612 –Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – собрали народное ополчение

  2. Войны с Турцией - 1790 –А.В.Суворов - победа за выход к Чёрному морю

  3. Бородинское сражение -1812- М.И.Кутузов – защита от французской армии Наполеона

  4. Великая Отечественная война- 1941- 1945-миллионы известных и неизвестных героев (фильм о Вов)

Вывод:

Много подвигов было совершено известными героями и простыми людьми во благо нашей Родины. Недаром историю России называют героической. А в нашей современной жизни есть ли место героям и подвигам? Как вы считаете?

А герои давних времён и современные герои чем-то различаются? А чем схожи?

3.Новый материал.

Ребята, а что мы должны делать, чтобы помнить героев нашей земли?

- МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ И ЛИТЕРАТУРУ СТРАНЫ

-МЫ ДОЛЖНЫ СОХРАНЯТЬ ПАМЯТНИКИ И ПАМЯТНЫЕ МЕСТА СТРАНЫ

ЗНАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ ПОСВЯЩЁННЫЕ ГЕРОЯМ –ЗАЩИТНИКАМ

-Какие праздники вы знаете, посвящённые героям-защитникам Родины? (23 февраля –ДЕНЬ защитника Отечества,9-мая -День Победы в ВО войне, 9 декабря –День героев Отечества)

ИНДИВИД. СООБЩЕНИЕ:

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года в этот день чествовали заслуги георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров Ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев труда и Героев Российской Федерации.

Стране нужны воины для защиты родного Отечества, потому что и сейчас в мире много опасностей .Патриоты и воины живут в каждом из нас .Рядом с отцами дедами должны мужать повзрослевшие сыновья, становиться солдатами - защитниками Родины..

Памятник -от слова память. В нашей стране очень много памятников героям. Давайте посмотрим их фото-галерею.

1.Памятник Александру Невскому:

Скульптор В.Г.КОЗЕНЮК БЫЛ ОТКРЫТ 9.05.2002.Памятник находится на площади А.Невского в С-ПЕТЕРБУРГЕ. На постаменте скульптура КНЯЗЯ ВОССЕДАЮЩЕГО НА КОНЕ. Образ князя олицетворяет идеального русского героя, воплощает в себе идеи рыцарского служения Отчизне понятие долга и чести. На постаменте памятника есть барельефы битв со шведами и надпись: «Святому Благоверному князю Невскому 2002»

2.Памятник Герою СС П.А.Тикиляйнену. Скульптор Ланкинен - народный художник России.

Был открыт22.06.1965. в городе Суоярви. Памятник включает в себя надгробную плиту и скульптурный бюст героя из бронзы на высоком постаменте. П.А.Т. изображён в пилотке со звездой. Он был командиром 52 пограничной роты умелым разведчиком. Погиб отбивая атаку близ нашего города, уничтожил около сотни нападавших. На Карельском фронте ему первому было присвоено звание ГСС ПОСМЕРТНО.

3. Мемориал «Брестская крепость» Белорусь. Был открыт 25.09.1971. Включает в себя несколько памятников и саму крепость. Необычный вход - триумфальная арка в виде гигантской звезды вырубленной в железобетонном прямоугольнике. Надпись: «Умрём, но из крепости не уйдём.»

4. Монументальная группа «Защитникам Ленинграда». Скульпторы – Каменский, Сперанский ,Аникушин –люди пережившие блокаду. Строительство велось с 1974 года на добровольные пожертвования горожан. Был открыт 9.05.1975 на площади Победы в г.Санкт-Петербурге. Памятник выполнен в бронзе и граните.

На символическом 124 метровом разорванном кольце блокады высечены слова «Подвигу твоему Ленинград!» и изображены барельефом медали и ордена, которыми удостоен город-герой. Группа скульптур – блокадников показывает трагические эпизоды из их жизни и несокрушимую волю и мужество.

5.Памятник героям Отечественной войны 1812 года на Бородинском поле. Это обелиск-КОЛОННА, устремлённая в небо. Памятник Михаилу Илларионовичу Кутузову поставлен на месте бывшего командного пункта Русской армии у села Горки. На постаменте надпись из донесения Кутузова царю Александру первому:"Неприятель отражен на всех пунктах".Архитектор П. Воронцов- Вельяминов 1912 год.

Задание: Сравнить памятники героям - увидеть в них общие и отличительные черты.

Вывод: Памятники изображающие героев показывают мужество и храбрость, они имеют одинаковые части (постамент, надпись, скульптуру человека или группы людей, символы).

Отличаются памятники размером, материалом, индивидуальными особенностями в работе художника-скульптора.

Части памятника: постамент, надпись, скульптура. Запомни новые слова. Нам они пригодятся в практической работе.

4.Конструирование проекта памятника героям-защитникам.

Задание на выбор:

  1. Обобщенный памятник героям-защитникам.

  2. Памятник героям из прочитанных рассказов.

  3. Памятник своим родственникам, участникам войны.

.

Можно работать в паре или индивидуально. Подумайте: какую форму постамента вы выберете из набора геометрических фигур, приклейте её на белый альбомный лист. Оформите надпись фломастером на табличке постамента.

Подумайте, как вы изобразите героя или его подвиг. Дорисуйте фломастером или штриховкой простым карандашом.

Учитель показывает примерный порядок работы, оказывает индивидуальную помощь.

5. Защита проектов.

Работы вывешиваются на доску, по желанию - детьми комментируются (Что изобразили? Какое название подобрали и почему?)

6. Итог урока.

Память – это самое святое качество человека, это наша совесть и наш долг перед погибшими героями. Никто не забыт и ничто не забыто! Это наше неравнодушие к нашим близким и родным, это забота о будущем наших детей. Любовь к Родине – наше душевное исцеление.

Стихотворение .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!