1.Организационный момент -GutenTag! Ichbinfroh ,euchzusehen. Heutehabenwireineinteressante und ungewohnlicheStunde. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдет необычный урок, на котором мы сможем получить знания, как в области русского, так и в области немецкого языка. Так пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Kinder, Kinder! Schnell geschwind, UnsereStundegleichbeginnt. Nun macht die Augen und Ohren auf, Die StundenimmtseinenLauf. 2. Эмоциональный настрой на урок Учитель немецкого языка: Kinder, jetzthorenwireineschoneMusik. (Звучит музыка Чайковского. Времена года. Весна.)Sagtmir .bitte?. Werist der Autor? Und wieheist das Werk ? -Ja, natürlich, das war das Werk des großen russischen Komponisten Tschajkowski “Die Jahreszeiten.Der Fruhling“. -Wie findet ihr diese Musik? (ответыдетей lustig, schnell, sonnig, still, schön, laut, hell, lyrisch) - Ich meine, diese Musik ist schön und lustig, - Mit welcher Jahreszeit assoziiert ihr diese Musik? - Mit dem Fruhling“ Achtung ,bitte an die Tafel.Woruberwerdenwirsprechen? -Richtig. Wir warden uber den Fruhlingsprechen. (весен.лес) 2-3 слайда Составление ассоциограммы на нем. языке о весне -jetztmachenwirAssoziogramm. Wieist das Wetter imFruhling?Bildet die SatzezumTehma Der Fruhling (ответпоцепочке) 3.Введение в тему Оксана Ивановна: - Какая часть речи лучше всего помогает нам раскрыть красоту этого времени года? -Как вы, думаете по какой теме мы сегодня будем работать? -Какие цели мы сегодня поставим на уроке? -Сегодня мы с вами попробуем в течение урока ответить на проблемный вопрос «Есть ли взаимосвязь между русским языком и немецким.» -Наш сегодняшний урок посвящен повторению и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное» на уроках русского и немецкого. Для того, чтобы наш урок стал интересным и плодотворным, предлагаем вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Слайд 5 Весна – удивительное, самое прекрасное время года. Весну любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа весной особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой, свежестью и жизнью. Учитель немецкого языка: А теперь давайте поставим цели на немецком языке Wiemeintihr, waswerdenwirheuteinderStundemachen - Wir werdenTexte lesen. - Wir werden Übungen machen. - Wir werden über den Herbst sprechen Оксана Ивановна: - А какие мы поставим цели на уроке? Работа по теме урока. Актуализация знаний Оксана Ивановна: - Итак, мы отправляемся в путь. Отправной точкой будет, конечно же, наша школа (слайд 6). Как вы видите, после путешествия мы с вами должны в неё вернуться. В пути мы сделаем несколько привалов, на которых вам будут предложены задания. Лишь в случае успешного выполнения мы с вами сможем продолжить путешествие. -На каждом привале вы будете оценивать свою работу. Если всё выполнено отлично, получаете ландыш. Если сделали задание с небольшими помарками, получаете пролесок. Слайд 7-8 - Пролески часто путают с голубыми подснежниками. Их ассоциируются с весной, хотя их принято считать лесными жителями, где цветущие пролески образуют на полянах небесно-голубые озера Слайд цветы Прежде, чем двинуться в путь, давайте вспомним, что такое имя прилагательное. - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Какими постоянными морфологическими признаками обладают прилагательные?(разряд по значению и степень сравнения ) - Назовите непостоянные признаки прилагательного. (Р.Ч.П.) - Когда у прилагательного нельзя в полной форме нельзя определить род? (если слово стоит во мн. ч.) - Какова роль полных прилагательных в предложении? (определение) Учитель немецкого языка: Ребята давайте с вами попробуем сказать, как мы называем в немецком языке имя прилагательное? на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Kinder, sagt mir, bitte! Welche Fragen können wir stellen! Vielleicht ( wie? Welche? Oder Was? Wo? Warum?) Das sind die Fragen WIE? WELCHE? Sagt ihr, bitte! Welche Adjektive wisst ihr schon?Bitte , zumBeispiel Die Kinder ….. KLEIN, GROSS, BREIT, HOCH, ROT, ….. Оксана Ивановна: Первый привал – «Разряды имён прилагательных.» 1.Комплексный анализ текста Первое задание прочитать и озаглавить текст. (Тексты на слайде и на карточках.) 1. Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом. Все в лесу обновляется весной. Даже зеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темно-серую хвою на новую и светлую. Лишь темными кучками виднеются на деревьях грачиные и вороньи гнезда. Оживают лесные букашки, всякие жучки, божьи коровки, шмели. И расцветают первые лесные цветы. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно Дети читают вслух. Работа с текстом - Определите тип текста. (Описание). - Озаглавьте текст. - Какова основная мысль текста? - Слова какой части речи помогают раскрыть основную мысль? - А для чего автор использует столько имён прилагательных? (Делает нашу речь ярким ,красивым,выразительным ) -Найдите в тексте выразительные средства |