СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (русский язык +немецкий язык). Тема: Путешествие по весеннему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (русский язык +немецкий язык).

Тема: Путешествие по весеннему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»).

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (русский язык +немецкий язык). Тема: Путешествие по весеннему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»).»

Интегрированный урок (русский язык +немецкий язык).

Тема: Путешествие по весеннему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»).

Цели: –повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное» «dasAdjektiv».

-повторение орфограмм, связанных с именем прилагательным;

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умения определять разряды прилагательных; правильно образовывать формы степеней сравнения в русском и немецком языках; выявить черты сходства и различия.

Метапредметные: владение навыками лингвистиче­ского разбора; умения определять основную мысль текста, анали­зировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явле­ния; развитие мотивации к аналитической деятельности

Личностные: воспитание интереса к изучению родного – русского языка, иностранного – немецкого языка, любви к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, музыкальное оформление (классическая музыка, запись детской песни «Улыбка»).

Ход урока

1.Организационный момент

-GutenTag! Ichbinfroh ,euchzusehen. Heutehabenwireineinteressante und ungewohnlicheStunde.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдет необычный урок, на котором мы сможем получить знания, как в области русского, так и в области немецкого языка. Так пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.


-Kinder, Kinder!

Schnell geschwind,

UnsereStundegleichbeginnt.

Nun macht die Augen und Ohren auf,

Die StundenimmtseinenLauf.

2. Эмоциональный настрой на урок

Учитель немецкого языка:

Kinder, jetzthorenwireineschoneMusik. (Звучит музыка Чайковского. Времена года. Весна.)Sagtmir .bitte?. Werist der Autor? Und wieheist das Werk ? -Ja, natürlich, das war das Werk des großen russischen Komponisten Tschajkowski “Die Jahreszeiten.Der Fruhling“.

-Wie findet ihr diese Musik?

(ответыдетей lustig, schnell, sonnig, still, schön, laut, hell, lyrisch)

-          Ich meine, diese Musik ist schön und lustig,

-          Mit welcher Jahreszeit assoziiert ihr diese Musik?

-          Mit dem Fruhling“

Achtung ,bitte an die Tafel.Woruberwerdenwirsprechen?

-Richtig. Wir warden uber den Fruhlingsprechen.

(весен.лес) 2-3 слайда


Составление ассоциограммы на нем. языке о весне

-jetztmachenwirAssoziogramm. Wieist das Wetter imFruhling?Bildet die SatzezumTehma Der Fruhling (ответпоцепочке)

3.Введение в тему

Оксана Ивановна:

- Какая часть речи лучше всего помогает нам раскрыть красоту этого времени года?

-Как вы, думаете по какой теме мы сегодня будем работать?

-Какие цели мы сегодня поставим на уроке?

-Сегодня мы с вами попробуем в течение урока ответить на проблемный вопрос «Есть ли взаимосвязь между русским языком и немецким.»

-Наш сегодняшний урок посвящен повторению и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное» на уроках русского и немецкого.

Для того, чтобы наш урок стал интересным и плодотворным, предлагаем вам отправиться в путешествие по весеннему лесу.

Слайд 5

Весна – удивительное, самое прекрасное время года. Весну любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа весной особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой, свежестью и жизнью.

Учитель немецкого языка:

А теперь давайте поставим цели на немецком языке

Wiemeintihr, waswerdenwirheuteinderStundemachen

-          Wir werdenTexte lesen.

-          Wir werden Übungen machen.

-          Wir werden über den Herbst sprechen

Оксана Ивановна:

- А какие мы поставим цели на уроке?

Работа по теме урока.

Актуализация знаний

Оксана Ивановна:

- Итак, мы отправляемся в путь.

Отправной точкой будет, конечно же, наша школа (слайд 6).

Как вы видите, после путешествия мы с вами должны в неё вернуться. В пути мы сделаем несколько привалов, на которых вам будут предложены задания. Лишь в случае успешного выполнения мы с вами сможем продолжить путешествие.

-На каждом привале вы будете оценивать свою работу. Если всё выполнено отлично, получаете ландыш. Если сделали задание с небольшими помарками, получаете пролесок. Слайд 7-8

- Пролески часто путают с голубыми подснежниками. Их ассоциируются с весной, хотя их принято считать лесными жителями, где цветущие пролески образуют на полянах небесно-голубые озера

Слайд цветы

Прежде, чем двинуться в путь, давайте вспомним, что такое имя прилагательное.

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Какими постоянными морфологическими признаками обладают прилагательные?(разряд по значению и степень сравнения )

- Назовите непостоянные признаки прилагательного. (Р.Ч.П.)

- Когда у прилагательного нельзя в полной форме нельзя определить род? (если слово стоит во мн. ч.)

- Какова роль полных прилагательных в предложении? (определение)

Учитель немецкого языка:

Ребята давайте с вами попробуем сказать, как мы называем в немецком языке имя прилагательное?

на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Kinder, sagt mir, bitte! Welche Fragen können wir stellen!

Vielleicht ( wie? Welche? Oder Was? Wo? Warum?)

Das sind die Fragen WIE? WELCHE?

Sagt ihr, bitte!

Welche Adjektive wisst ihr schon?Bitte , zumBeispiel

Die Kinder …..

KLEIN, GROSS, BREIT, HOCH, ROT, …..

Оксана Ивановна:

Первый привал – «Разряды имён прилагательных


1.Комплексный анализ текста

Первое задание прочитать и озаглавить текст. (Тексты на слайде и на карточках.)

1. Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом.

Все в лесу обновляется весной. Даже зеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темно-серую хвою на новую и светлую. Лишь темными кучками виднеются на деревьях грачиные и вороньи гнезда.

Оживают лесные букашки, всякие жучки, божьи коровки, шмели. И расцветают первые лесные цветы.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно

Дети читают вслух.

Работа с текстом

- Определите тип текста. (Описание).

- Озаглавьте текст.

- Какова основная мысль текста?

- Слова какой части речи помогают раскрыть основную мысль?

- А для чего автор использует столько имён прилагательных? (Делает нашу речь ярким ,красивым,выразительным )

-Найдите в тексте выразительные средства


6кл – олицетворение

_-Дайте определение


Радостный день,дер . и кусты надевают новый наряд


Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ:

7 класс – метафору

Тёмными кучками виднеются гнёзда



Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту


-Какие ещё средства выразительности вы знаете? Эпитеты …

-Чем он чаще всего выражается (прилагательным или наречием)

-Не забываем оценивать свою работу .


Учитель немецкого языка:

-Ребята, давайте с вами найдем в тексте имена прилагательные и попробуем перевести на немецкий язык

Мы сделаем вывод ,что при пере воде с русского на немецкий некоторые прилагательные переводятся как существительные .

  • 6 класс

  • Sucht bitteim Text dieAdjektive ?-



Die Aufgabe № 7 класс

Und jetzteinLückentext. WelcheWörterfehlen?

1.Der Frühlingist da! Esist…...

- Das Wetter ist…...

- Die Sonnescheint. Der Himmelist…. Die Vögelfliegenaus …..Länderzurück. SiesingenihreFrühlingslieder. Es taut. - Die erstenBlumenblühen. - Manchmalregnetes. - An den Bäumensindkleine ….Blätter.

(,warm.,schön, blau. warme, grüne)

Привал «Охотничий домик». ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Учитель немецкого языка:

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте заглянем в охотничий домик, отдохнём. А самый лучший отдых – это, как известно, смена деятельности.

Поем песню «Ничего на свете лучше нету» на русском языке и на немецком по куплету.


Оксана Ивановна:

2.Разряды имен прилагательных.


-Прежде чем выполнить следующее задание давайте вспомним, на какие разряды делятся имена прилагательные. (качественные, относительные, притяжательные).

- Что обозначают качественные прилагательные? (признак предмета, который может быть в большей или меньшей степени, образуют краткую форму ,соч. с нареч .очень,слишком)

- Чем качественные прилагательные отличаются от относительных и притяжательных?

(имеют степени сравнения и могут стоять в краткой форме).

- Что обозначают относительные прилагательные? (пространственные, временные признаки, материал, из которого сделан предмет).

- Что обозначают притяжательные прилагательные? (принадлежность лицу или животному). На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? (чей?)


3.Работа в рабочих листах


6 класс.

- Из данного текста выпишите все имена прилагательные по разрядам.

СЛАЙД

Самопроверка: - Качественные:светлый, радостный, новый, зеленая, мягким, мрачном, темно-серую, светлую, темными.

- Относительные:весеннего, лесные, свежая, первые

- Притяжательные:грачиные, вороньи


7 класс

Тест «Какие признаки прилагательного характеризуют причастие»

СЛАЙД


Самопроверка


ключи к тесту


-Не забываем оценивать свою работу.



Следующий привал – «Степени сравнения».


- Итак, какие степени сравнения имеет имя прилагательное в русском языке? (сравнительная и превосходная)


- Как образуются сравнительные степени: простая и составная?


- А как образуется превосходная степень простая и составная?


Учитель немецкого языка

Мы вспомним правила степеней сравнения в немецком языке!

Сколько их у нас? три: положительная, сравнительная, превосходная.

Der Positiv der Komparativ der Superlativ

Есть у нас и неправильные формы степеней сравнения прилагательных gut, hoch, nah, gern, bald,viel.(слайд) Список прилагается!

Сейчас давайте образуем от прилагательного холодный все степени сравнения.

Kalt kälter am kältesten


Допишите недостающие формы. (Работа у доски и в тетради)

Wasfehlthier?

  • breit – ... – ambreitesten

  • … – schwerer – …

  • alt – älter – …

  • gut – … – ambesten

  • … – mehr – ammeisten


Вставь правильные окончания прилагательных в сравнительной или превосходной степени

1.Das Wetter istheute (schön) alsgestern.

2. Erist in der Klasseam (fleißig).

3. Läufst du (schnell) alsdeineFreundin?

4. Dieser Text istam (schwer).

5. Wannist der (lang) Tag des Jahres?

6.Ichgehe ins Kino (gern) als ins Theater.



Оксана Ивановна:

Привал – «Редакторы»


-А сейчас вы поработаете редакторами. Автор допустил в этом тексте ошибки, исправьте их?

Работа в парах. Карточки с текстом




6 класс

Найдите ошибки в тексте и выделите орфограммы.



7 класс


-В данном тексте допущены пунктуационные ошибки,объясните их постановку.

-В чем особенность постановки знаков препинания в этом тексте?

.

Проверка по слайду


Оцениваем свою работу .

1.Вот и прешла долгожданная красавица -весна. Яркое весенее солнышко пробивается в мое окошко,озаряя все кругом. Каждое утро я просыпаюсь от звонкого пения птиц, греющихся в лучах утренего солнца. Выглянув в окно, я вижу как снега становится все менее и менее.. Чувствуется теплый ветерок,преносящий прекрасные запахи весенего леса.


2.Вот и пришла долгожданная красавица-весна. Яркое весеннее солнышко пробивается в мое окошко, озаряя все кругом. Каждое утро я просыпаюсь от звонкого пения птиц, греющихся в лучах утреннего солнца. Выглянув в окно, я вижу как снега становится все меньше и меньше.. Чувствуется теплый ветерок, приносящий прекрасные запахи весеннего леса.


Учитель немецкого языка:

Привал «Загадочный».

На этом привале вам приготовлена ещё одна загадка!

слайд

Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора

И мышами поживиться любит шустрая…

Учитель немецкого языка

(лиса) der Fuchs

Оксана Ивановна

- Легко отгадали, а что же вам помогло так быстро узнать её! (прилагательные)

- ребята, в чём особенность прилагательных «коварна» и «хитра»? (краткие прилагательные).






- Как образуются краткие прилагательные? (путём прибавления к основе полной формы особых родовых окончаний единственного числа, а также окончаний множественного числа:в мужском роде – нулевого окончания)

- От всех прилагательных можно образовать краткие формы? (относительные и притяжательные имена прилагательные лишены грамматического удовольствия иметь краткие формы.)

- Чем в предложении может быть краткое прилагательное?




Учитель немецкого языка.

Привал «Весеннее творчество».

Вам было предложено в качестве домашнего задания найти пословицы и поговорки о весне на русском и немецком языке.

1.Чтение пословиц. Работа по цепочке.

Оксана Ивановна:

2.. Творческая работа. Работа в группах

-ВЫ должны написать стихотворение или прозаический текст – миниатюру по данном фотоэтюдам, используя выразительные средства.

Релаксация пение птиц



1 группа – на русском языке

2 группа – на немецком языке

WieschönistderWaldimFruhling! Und das Wetter! Beschreibenwir das Bild!

Учитель немецкого языка:

Мы уже можем составлять текст на немецком языке. Не правда ли?



ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Оксана Ивановна:

Привал «Финальный»! слайд

Итоги урока.

Домашнее задание:

Составить коллаж по теме «Весна»

6 класс на русском языке

7 класс на немецком языке

Рефлексия.


А давайте поставим свои цветы в корзину и посмотрим, что у нас получилось ?

-Почему на корзине повязана георгиевская ленточка?

С чем это связано?

-Правильно. Приближается праздник Победы

(В России стартовала Акция Георг.ленточка» и мы тоже поддерживаем эту акцию)


-Почему мы вспоминаем об этом празднике?

Was haben wir gemacht?

-          Wir haben Texte gelesen.

-          Wir haben Übungen gemacht.

-          Wir haben über den Fruhling gesprochen

Оксана Ивановна:

-А мы цели достигли?

-Мы вернулись с прогулки!

-Какое у вас настроение и мнение об уроке?

-Оставьте свою оценку на маршрутном листе.










Приложение

Маршрутный лист

«Путешествие по весеннему лесу »

1. тема --------------------русский язык ______________________ нем яз ________________________

1. Работа с текстом

Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом.

Все в лесу обновляется весной. Даже вечнозеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темно-серую хвою на новую и светлую. Лишь темными кучками виднеются на деревьях грачиные и вороньи гнезда.. Оживают лесные букашки, всякие жучки, божьи коровки, шмели. И расцветают первые лесные цветы.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно.

2.Прилагательные _____________________________________________________________________________________

Качественные:________________________________________________________________

Относительные:______________________________________________________________

Притяжательные_____________________________________________________________

Работа редакторами

Найдите ошибки в тексте (6 класс).поставьте недостающие знаки препинания ,объясните их постановку .(7 класс)

Вот и прешла долгожданая красавица весна. Яркое весенее солнышко пробивается в мое окошко озаряя все кругом..  Каждое утро я просыпаюсь от звонкого пения птиц греющихся в лучах утреннего солнца. Выглянув в окно я вижу как снега становится все менее и менее. Чувствуется теплый ветерок преносящий прекрасные запахи весенего леса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синтаксический разбор предложения

Эта рыжая плутовка и коварна и хитра

«весеннее творчество».

Пословицы об апреле и весне

русскийязык__________________________________________________________________немецкийязык________________________________________________________________







Die Aufgabe № (ответы)

Und jetzteinLückentext.WelcheWörterfehlen?

1.Der Frühlingist da! Esist warm.

- Das Wetter istschön.

- Die Sonnescheint. Der Himmelistblau. Die VögelfliegenauswarmeLänderzurück. SiesingenihreFrühlingslieder.Es taut. - Die erstenBlumenblühen. - Manchmal (…regnetes). - An den BäumensindkleinegrüneBlätter.

Комплексный анализ текста

Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом.

Все в лесу обновляется весной. Даже зеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темно-серую хвою на новую и светлую. Лишь темными кучками виднеются на деревьях грачиные и вороньи гнезда..

Оживают лесные букашки, всякие жучки, божьи коровки, шмели. И расцветают первые лесные цветы.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно.

Редакторы


Карточка для 6 класса

Вот и прешла долгожданная красавица -весна. Яркое весенее солнышко пробивается в мое окошко, озаряя все кругом. Каждое утро я просыпаюсь от звонкого пения птиц, греющихся в лучах утренего солнца. Выглянув в окно, я вижу как снега становится все менее и менее.. Чувствуется теплый ветерок,преносящий прекрасные запахи весенего леса.

Карточка для 7 класса

Вот и пришла долгожданная красавица-весна. Яркое весеннее солнышко пробивается в мое окошко озаряя все кругом. Каждое утро я просыпаюсь от звонкого пения птиц греющихся в лучах утреннего солнца. Выглянув в окно, я вижу как снега становится все меньше и меньше.. Чувствуется теплый ветерок приносящий прекрасные запахи весеннего леса.

Тест 7 класс

«Какие признаки прилагательного характеризуют причастие?»

Ответ да или нет

Причастия имеют следующие признаки прилагательных:

1.причастия, как и прилагательные, не изменяются по числам, родам (в единственном числе) и падежам (в полной форме) да /нет

2.причастия, как и прилагательные, согласуются с существительным в числе, роде (в единственном числе) и падеже: да /нет

3. страдательные причастия, как и качественные прилагательные, имеют полную и краткую формы да /нет

Синтаксические признаки:
4. В предложении причастия, как и прилагательные, обычно бывают определениями или частью составного именного сказуемого:  да /нет
5. Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении выполняют роль составного именного сказуемого: 

6.Прилагательное обозначает - ПРИЗНАК предмета по его действию. , а причастие  - ПРИЗНАК предмета да /нет

7.Как и прилагательное, причастие изменяется по родам, числам и падежам, согласуясь в роде, числе падеже с определяемым существительным да /нет
8.В предложении причастия, как и полные прилагательные, выполняют роль ОПРЕДЕЛЕНИЯ, а краткие формы - СКАЗУЕМОГО.да /нет

Ключи к тесту :1. Нет 2. да 3. Да 4. Да 5. Да 6. нет 7.да 8. да






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!