СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике с применением эксперимента по физике. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  «Прямая и обратная пропорциональность» целью которого  создание условий для формирование понятия прямо пропорциональной зависимости через  решение заданий на прямо пропорциональную зависимость  и  проведение эксперимента.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике с применением эксперимента по физике. 6 класс»

Интегрированный урок математики с элементами физики в 6 классе.

Тема: «Прямая и обратная пропорциональность»

Урок по данной теме – второй.


Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формирование понятия обратно пропорциональной зависимости и навыков решения заданий на обратно пропорциональную зависимость через проведение эксперимента.

Задачи:

  1. Сформулировать понятие обратно пропорциональной зависимости;

  2. Выделить взаимосвязь зависимых величин в обратно пропорциональной зависимости (свойство);

  3. Отработать полученные знания на практике.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемое оборудование:


Ход урока.

Этап 1. Актуализация знаний.

Восстановление схемы, составленной на прошлом уроке (Фронтальная работа 5-7 мин)


ЗАВИСИМОСТЬ

(Величина b зависит от величины а)





Обратная пропорциональность

Прямая пропорциональность






?

а↑ → ↑b

a↓ → ↓b







?

a

a1

a2

a3

a4

b

b1

b2

b3

b4









Индивидуальная работа + фронтальная на обсуждение ( 5 мин).

Карточка.

№1.В таблице представлены соответствующие значения величин х и у. Установите, являются ли эти величины прямо пропорциональными?

х

2

6

7

9

у

6

18

21

27


№2. Заполни таблицу, если величина у прямо пропорциональна величине х.

х

0,3


3,2

у


6,3

9,6

Этап 2. Изучение нового материала.

Заполнение схемы – ветвь «обратная пропорциональность» (Групповая работа + обсуждение результатов 15-20 мин).

Ситуация: Машинка двигается с постоянной скоростью V. За какое время она пройдет расстояние, равное 50 см; 70 см; 100 см; 120 см; 150 см?

  • Проведите необходимые измерения;

  • Заполните таблицу;

S

50

70

100

120

150

t







  • Сделайте вывод по полученным результатам, ответив на вопросы:

  1. Как менялись величины?

  2. Как полученные результаты между собой связаны?

  • Закончите заполнение схемы.



















Ход работы:

  1. Деление на три группы;

  2. На партах расположены необходимые для выполнения опыта и расчетов установки;

  3. Обучающиеся в каждой группе пускают машинку, заранее отмерив необходимое расстояние засекают время, за которое машинка проедет необходимое расстояние;

  4. По мере выполнения эксперимента заполняют таблицу с данными;

  5. Совместное обсуждение результатов и формулирование вывода;

  6. Заполнение схемы.












ЗАВИСИМОСТЬ

(Величина b зависит от величины а)

a1*b1=a2*b2=a3*b3=…

a

a1

a2

a3

a4

b

b1

b2

b3

b4

a↓ → ↑b

a↑ → ↓b



a

a1

a2

a3

a4

b

b1

b2

b3

b4

а↑ → ↑b

a↓ → ↓b

Обратная пропорциональность

Прямая пропорциональность


























Этап 3. Первичное закрепление.

Выполнение заданий (индивидуальная + фронтальная работа 5-7 мин)

№1. В таблице представлены соответствующие значения величин х и у. Установите, являются ли эти величины прямо пропорциональными?

А).

х

1

2

3

у

12

6

4

Б).

х

12

8

4

у

0,2

0,3

0,6


№2. Заполни таблицу, если величина у обратно пропорциональна величине х.

х

3


2

у


9

18


Этап 4. Домашнее задание. (2-3 мин)

Стр 132 читать, стр 133 ответить на вопросы 4-6, №671



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!