СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность - это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально- педагогическиххарактеристик.Особую роль в решении задач , признана решать математика, в курсе котторой поэтапно формируется  финансовая грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

интегрированного урока по математике и основам финансовой грамотности в 3 – А классе


Актуальность урока:

Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные социально-экономические роли. Известно, что лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе. Поэтому школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка, к новым экономическим отношениям. Особую роль в решении этих задач призвана решать математика, в курсе которой поэтапно формируется финансовая грамотность или, проще говоря, умение рационально распоряжаться финансами. На уроке использую принцип проблемно-ситуативного познания (контекстного обучения).Наряду с выполнением функций активизации познавательной деятельности, формирования способов умственной деятельности данный принцип играет значительную роль в становлении практико-ориентированной деятельности и создает условия для того, чтобы учить умениям использовать знания через ориентацию на модельные способы овладения учебным материалом. В русле системно - деятельностного подхода урок представлен как совокупность учебных задач межпредметного характера, объединенных общей сюжетной линией финансовой проблематики.


Тема

Таблица умножения

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов действий

Цель

 Создать условия для проверки сформированности знаний: таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра прямоугольника, решения задач.

Вид урока

Математический аукцион

Задачи

Образовательные:

Актуализировать ранее полученные знания.

Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умения решать геометрические задачи и арифметические задачи на приведение к единице, повторить взаимосвязь между компонентами при решении уравнений.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы урока

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Технологии

ИКТ технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии, технология критического мышления.

Оборудование

Раздаточный материал, компьютер, телевизор, сертификаты с баллами.

Учитель

Учитель начальных классов: Фаустова Оксана Евгеньевна





Проблема урока : Для чего важно уметь «экономить» время?

Познакомить с понятиями : аукцион , конкуренция.














Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

I.

Организационный момент.


Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок.


1 мин


- Здравствуйте, ребята!

- Я вас приветствую на уроке математики – где минута – час бережет!

Сегодня самой высокой ценой станет время.

Перед началом нашей работы предлагаю без слов, подмигиванием глазами, передать своим одноклассникам «Я готов стать тебе другом и помощником. Я желаю тебе удачи на уроке».


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Подмигивают друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам


К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за организацией учащимися

II.Целеполагание.


2 мин

Вы сегодня превращаетесь в работников 4 строительных фирм: «Консоль»,

«Владоград», «Карбон», «РегионСтрой», которые попытаются доказать свою компетентность и самостоятельность.

Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра.

Если вы уложитесь в сроки и выполните задание правильно, то фирма – заказчик дарит вам сертификат на покупку строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то сертификат может выкупить другая фирма. Побеждает тот, кто соберёт больше сертификатов.

Борьба предстоит очень серьезная, ни на часы, а на минуты.

- Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции, которые непременно дадут положительные результаты

Конкуренция – соперничество, состязание

Слушают учителя, отвечают на вопросы











Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности


III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

1 мин

- Небольшая разминка.

- Решите цепочку примеров

72 : 8 * 4 : 6 : 6 * 10 = 10

Дети выполняют вычисления и называют только конечный ответ


Устные ответы, наблюдения учителя


Проговаривание цели урока с помощью кубика Блума


6 мин

- Мы сейчас с вами определим, как будем работать на уроке.

Слайд 1

Расшифруйте слово

Решите примеры и результаты впишите в порядке возрастания. Под каждым числом подпишите соответствующую букву.















9•3 –Н 7•3 -И 5•3 -К

3•3 –А 4•3 –У 3•6 – Ц

3•8 - О

А что такое «аукцион»?

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Какой может быть тема урока?

С помощью этого кубика нам надо наметить задачи, которые предстоит решить на этом уроке

  1. Закрепить….

  2. Отработать…

  3. Выполнить…

  4. Вспомнить

  5. Учиться…

  6. Взаимодействовать…

- Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа(задания).

Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)




Работа в группах.

Решают устно примеры.

Взаимопроверка

Один из команды читает ответы





Определяют тему, цель урока.














Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.


Наблюдение учителя















Наблюдение и контроль











IV. Проверка пройденного материала

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

7 мин

Отройте свои рабочие тетради и запишите число. Все вычисления мы будем выполнять в тетрадях.

- Любые строительные работы начинаются с расчета бюджета, т.е. какая сумма предположительна нужна для строительства центра.

Итак, лот №2. Компаниям необходимо за короткий срок вычислить и записать только ответы. Начальная цена _5_минут. Кто меньше? Продано за 2 минуты фирме __________. Время пошло.

1уровень сложности- 2-а столбика,

2 уровень сложности- 3- и столбика,

Слайд2

4 4= 6 5= 9 6=

5 4= 7 5= 7 7=

6 4= 8 5= 8 7=
7 4= 9 5= 9 7=
8 4= 6 6= 8 8=

9 4= 7 6= 9 8=
5 5= 8 6= 9 9=


- Результат работы. Вручение сертификата фирме, у которой правильный ответ.


Итак, лот №2

Деньги на строительство перечислены. Строительство любого объекта начинается с расчета периметра территории, на которой будет идти строительство. Начальная цена ___5_____ минут. Кто меньше? Продано за 2 минуты фирме __________. Время пошло.

20 м


30м


Вручение сертификата фирме, у которой правильный ответ.















Самостоятельно решают примеры.

Результат работы сверяют с доской.















В группах выполняют задания.

Один представитель от двух команд работает за доской. Самопроверка проверка.

Р – ориентируются

в заданиях; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,


Записи

на листах, устные ответы,


V. Физкультминутка

2 мин

- Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас немного выполнить бодрящий комплекс упражнений.

Выполняют под

музыку комплекс упражнений



IV. Проверка

пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

8 мин

Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести.

Лот № 3 Решить задачу.

Слайд 3, 4

В 9 одинаковых рядах 54 кирпича. Сколько кирпичей в 5 таких рядах ?

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

Начальная цена _6_ минут. Кто меньше? Продано за 3 минуты фирме __________.

Время пошло.

Вручение сертификата.

Лот № 4: (черепица) Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена 5 минут. Кто меньше? Продано за 2 минуты фирме ____________.

Время пошло.

1 уровень- 1 уравнение

2 уровень- 2 уравнения

синяя красная

х +23 = 46 67 – у = 40

Проверка – ответы детей. Вручение сертификата на черепицу.


- Итак, последний лот сегодняшнего аукциона – сравнить массу, длину бордюра и время его установки. К доске выходят по одному представителю фирм.


Проверка – учителем у доски. Вручение сертификата на бордюр.

Работают над условием задачи, поясняют порядок действий, в группах

записывают решение задачи. Самопроверка с доски.


















Самостоятельно решают уравнения в тетрадях.

Один представитель от двух команд работает за доской.

Проверка ответов.



П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Л – проявляют интерес к предмету


VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

3 мин

-На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)

-Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?

-Подсчитайте сколько баллов вы заработали? Сколько времени вы сэкономили?

- В сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ____. Поздравляем! Молодцы! Сотрудники фирмы_____ за работу получают «5», но хочется также оценить работу представителей из других фирм ___________.

-Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.


Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.



команды получают сертификаты


Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке


VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

1 мин

- Как вы думаете, что вам дома нужно обязательно повторить?

- Дополнительно для тех, кто любит математику, на дом №6

Фиксируют домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

4 мин

-Теперь мы с вами вновь обратимся к кубику Блума и постараемся подвести итог уроку.

Я научился…

Мне было интересно…

Меня удивило…

Я понял…

Мне понравилось…

У меня вызвало затруднение…

- На листах бумаги раскрасьте смайлик, который соответствует вашему настроению на конец урока.


Спасибо за совместную работу

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.


Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Дают развернутые ответы


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!