СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по химии и математике "Решение задач по теме "Смеси"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по химии и математике "Решение задач по теме "Смеси"»

МБОУ «ШКОЛА №54»г. Курска Открытый (интегрированный) урок по математике и химии Учитель химии : Твердохлебова Елена Александровна  Учитель математики : Маторыкина Алла Дмитриевна

МБОУ «ШКОЛА №54»г. Курска

Открытый

(интегрированный) урок

по математике и химии

Учитель химии : Твердохлебова Елена Александровна

Учитель математики : Маторыкина Алла Дмитриевна

Тема урока:  «Решение задач на сплавы и растворы».

Тема урока:

«Решение задач на сплавы и растворы».

Цель урока:  Рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: познакомиться с приемами решения в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов

Цель урока:

Рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: познакомиться с приемами решения в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов

Эпиграф :  «Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»  Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери   родился: 29  июня   1900 ,  Лион умер:    31 июля   1944 , Франция   французский  писатель ,  поэт  и профессиональный лётчик.

Эпиграф :

«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

родился: 29  июня   1900Лион

умер:    31 июля   1944 , Франция  

французский  писательпоэт  и профессиональный лётчик.

Математическая разминка 4 1 2 3 Химическая разминка 5 8 6 7

Математическая разминка

4

1

2

3

Химическая разминка

5

8

6

7

Кроссворд 1. П Р Ц Е Н Т 2. О Т Н Ш Е Н И Е 3. П Р О П Р Ц И Я 4. Р А С Т В Р 5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я

Кроссворд

1. П Р Ц Е Н Т

2. О Т Н Ш Е Н И Е

3. П Р О П Р Ц И Я

4. Р А С Т В Р

5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я

Найти 30% от 4220 Подумай! Подумай! 3 1 – 0, 32 0,126 Верно!!! Подумай!  1266  2 4  126,6 30%=0,3 4220*0,3=1266 подсказка
  • Найти 30% от 4220

Подумай!

Подумай!

3

1

– 0, 32

0,126

Верно!!!

Подумай!

1266

2

4

126,6

30%=0,3

4220*0,3=1266

подсказка

2. На сколько процентов число 120 меньше числа 150? .    . 150 – 100 % Верно Подумай! 120 – Х %  Х= (120*100): 150=80% 100% - 80%=20%   ответ: на 20 % 3 1  20 %  17% руб. Подумай! Подумай! 2 4  77% руб  15% РЕШЕНИЕ

2. На сколько процентов число 120 меньше числа 150?

. .

150 – 100 %

Верно

Подумай!

120 – Х %

Х= (120*100): 150=80%

100% - 80%=20%

ответ: на 20 %

3

1

20 %

17% руб.

Подумай!

Подумай!

2

4

77% руб

15%

РЕШЕНИЕ

3 . Какое число, увеличенное на 13% составит 226? K, Верно!!! Подумай! 1 3  2 05  200 Подумай! Подумай! 2  1 74 4  126 РЕШЕНИЕ

3 . Какое число, увеличенное на 13% составит 226?

K,

Верно!!!

Подумай!

1

3

2 05

200

Подумай!

Подумай!

2

1 74

4

126

РЕШЕНИЕ

3.  Какое число, увеличенное на 13% составит 226? K, Х – 100 % Верно!!! 226 – 113 %  Х= (226*100): 113=200   ответ: 200 Подумай! 1  2 05 3  200 Подумай! Подумай! 2  1 74 4  126 РЕШЕНИЕ

3. Какое число, увеличенное на 13% составит 226?

K,

Х – 100 %

Верно!!!

226 – 113 %

Х= (226*100): 113=200

ответ: 200

Подумай!

1

2 05

3

200

Подумай!

Подумай!

2

1 74

4

126

РЕШЕНИЕ

4. Найдите число, 20 % которого равны 12 K, Верно!!! Подумай! 1 60 3 52 Подумай! Подумай! 123 2 30 4 проверка

4. Найдите число, 20 % которого равны 12

K,

Верно!!!

Подумай!

1

60

3

52

Подумай!

Подумай!

123

2

30

4

проверка

4. Найдите число, 20 % которого равны 12 Верно!!! Решение: 20%=0,2 12:0,2=120:2=60  ответ: 60 1 60 52 3 123 2 30 4 проверка

4. Найдите число, 20 % которого равны 12

Верно!!!

Решение:

20%=0,2

12:0,2=120:2=60

ответ: 60

1

60

52

3

123

2

30

4

проверка

5.  Какой буквой обозначается массовая доля? Подумай! Подумай! r k 1 3 Верно!!! Подумай! g w 2 4

5.

Какой буквой обозначается массовая доля?

Подумай!

Подумай!

r

k

1

3

Верно!!!

Подумай!

g

w

2

4

6.  По какой формуле рассчитывается массовая доля? Верно!!! Подумай! 1 3 W=м(в-ва)/м(р-ра) х100% W=м(р-ра)/м(в-ва) х100% Подумай! Подумай! 2 4 W=м(р-ра)х м(в-ва) х100% W=м(в-ва)х м(р-ра) х100%

6.

По какой формуле рассчитывается массовая доля?

Верно!!!

Подумай!

1

3

W=м(в-ва)/м(р-ра) х100%

W=м(р-ра)/м(в-ва) х100%

Подумай!

Подумай!

2

4

W=м(р-ра)х м(в-ва) х100%

W=м(в-ва)х м(р-ра) х100%

7.  Что такое массовая доля? Подумай! Подумай! это отношение массы раствора к массе вещества это произведение массы вещества на массу раствора 3 1 Верно!!! Подумай! это произведение массы раствора на массу вещества 2 4 это отношение массы вещества к массе раствора

7.

Что такое массовая доля?

Подумай!

Подумай!

это отношение массы раствора

к массе вещества

это произведение массы вещества

на массу раствора

3

1

Верно!!!

Подумай!

это произведение массы раствора

на массу вещества

2

4

это отношение массы вещества

к массе раствора

8.  Можно ли выразить массовую долю в процентах? Подумай! Подумай! 1 нет Не знаю 3 Подумай! Верно!!! 4 2 да Не всегда

8.

Можно ли выразить массовую долю в процентах?

Подумай!

Подумай!

1

нет

Не знаю

3

Подумай!

Верно!!!

4

2

да

Не всегда

Задача1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15% раствором марганцовки. Сколько граммов марганцовки потребуется для приготовления 500г такого раствора?

Задача1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15% раствором марганцовки. Сколько граммов марганцовки потребуется для приготовления 500г такого раствора?

Задача 2.  Сплавили 300г. сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве?

Задача 2. Сплавили 300г. сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве?

Задача 4 Какую массу воды необходимо добавить к 50г уксусной эссенции, массовая доля уксусной кислоты в которой равна 70%,чтобы приготовить 3% уксус?

Задача 4

  • Какую массу воды необходимо добавить к 50г уксусной эссенции, массовая доля уксусной кислоты в которой равна 70%,чтобы приготовить 3% уксус?
            Необходимо приготовить 20г 5% -ого раствора поваренной соли.

        

Необходимо приготовить 20г 5% -ого раствора поваренной соли.

Домашнее задание: Математика:  Решение тренировочных тестов «Задачи на сплавы и смеси». Химия: 1.Решение задач на нахождение массовой доли. Смешали два раствора :один массой 120г с массовой долей соли 15%,другой массой 125г с массовой долей этой же соли 10%.Чему равна масса соли , содержащейся в образовавшемся растворе?

Домашнее задание:

Математика:

  • Решение тренировочных тестов «Задачи на сплавы и смеси».

Химия:

1.Решение задач на нахождение массовой доли. Смешали два раствора :один массой 120г с массовой долей соли 15%,другой массой 125г с массовой долей этой же соли 10%.Чему равна масса соли , содержащейся в образовавшемся растворе?

Рефлексия.   На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным  интересно / не интересно    Спасибо за внимание!

Рефлексия.

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Моё настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным

интересно / не интересно

 

Спасибо за внимание!

Удачи на ОГЭ.

Удачи на

ОГЭ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!