ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ф.И.О. учителя: Кравченко Надежда Леонидовна
Проводился интегрированный урок по биологии (изучение нового материала) с отработкой вычислительных навыков по математике с использованием технологии смешанного обучения модель «Ротация станций». Основная работа шла по изучению нового материала по биологии – разрабатывались технологии изучения нового материала. По математике использовались задания на этапе работы с учителем (при участии учителя математики) – решение уравнений и на этапе групповой работы – решение задачи с использованием отношения данных.
Место работы: МАОУ Г. ИРКУТСКА СОШ №69
Должность: учитель биологии
Предмет: биология
Класс 6 (в классе 30 учащихся. Класс разделен на урок на две подгруппы – в одной подгруппе урок биологии по данной теме изучался в традиционной форме; во второй подгруппе - с использованием технологии смешанного обучения модель «Ротация станций». На уроке присутствовало 15 учащихся; 10 мальчиков, 5 девочек; из них 11- успевающие на хорошо, 4 – на удовлетворительно; большинство учащихся ходят в школу охотно; адекватны в поступках и поведении, доброжелательны в общении, участвуют в общественной жизни; обучающиеся стремятся помочь друг другу в совместных делах, проявляют организованность и взаимопомощь; справедливо оценивая свою работу и работу одноклассников, на уроках обучающиеся работают активно, выполняя все требования учителя; средний образовательный уровень развития).
Тема урока: Лист: внешнее и внутреннее строение, значение.
Урок № 9. Базовый учебник: УМК Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология 6 класс, Дрофа-Вентана-Граф, 2020. (Программа линии УМК под редакцией И. Н. Пономарёвой: учебно-методическое пособие /И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова и др.)
Цель:
формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий;
знакомство с разнообразием листьев, их функциями, особенностями их внешнего и внутреннего строения, типами жилкования, расположению на стебле, различие простых и сложных листьев;
закрепить, обобщить и систематизировать вычислительные навыки учащихся по теме «Дроби»
Задачи
Образовательные:
продолжить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий;
организовать изучение темы «Лист», познакомить с разнообразием листьев, их функциями, особенностями их внешнего и внутреннего строения, типами жилкования, расположением на стебле, различием между простыми и сложными листьями;
закрепить, обобщить и систематизировать вычислительные навыки учащихся по теме «Дроби»;
стимулировать интерес к изучаемой теме через решение нестандартных задач. Развивающие:
продолжить развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания учащихся;
способствовать развитию навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
активизировать развитие коммуникационной компетентности у учащихся. Воспитательные:
стимулировать повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
продолжить формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
активизировать воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу;
стимулировать воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению другого, достойного восприятия критики в свой адрес;
создать условия для реальной самооценки учащихся;
продолжить работу над формированием навыков самоорганизации и инициативы. 9. Планируемые результаты,
УУД Предметные:
обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ изучения темы лист, его особенностей внешнего и внутреннего строения в связи с выполняемой функцией; с разнообразием листьев, типами жилкования, расположению на стебле, различием между простыми и сложными листьями;
закрепление, обобщение и систематизация вычислительных навыков учащихся по теме «Дроби», отработка понятий дополнительный множитель, сочетательное свойство, смешанные числа;
Личностные:
смыслообразование (установление связей между целями и мотивами решения задании на отработку понятий по теме «Лист» и «Дроби»),
оценивание личностной ценности изучаемых понятий, методов и алгоритмов (решения арифметических задач).
Метапредметные:
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
сформулировать познавательные цели, найти и зафиксировать информацию из различных источников и уметь применять её при решении нестандартных задач, выбирать эффективные способы решения задач, анализировать (рефлексия) способы действия и достижения цели, анализировать условия задачи, подводить под понятие;
Коммуникативные УУД:
самостоятельно давать ответы на поставленные вопросы, взаимодействовать с членами группы - формировать умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие - формировать коммуникативную компетенцию учащихся, договорившись о процедуре, воспитывать ответственность и аккуратность;
Регулятивные УУД:
сформулировать цели и задачи деятельности, спланировать и организовать свою деятельность (выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий), контролировать и оценивать процесс достижения цели, решения поставленных задач и результатов деятельности (сопоставлять полученный результат с условием задания);
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: технология смешанного обучения (модель «ротация станций»). Образовательные технологии: критического мышления.
Технологическая карта интегрированного урока по биологии (изучение нового материала) с отработкой вычислительных навыков по математике с использованием технологии смешанного обучения модель «Ротация станций» - см. приложение 1.
Материально-технические особенности организации учебных кабинетов: урок проводился в стандартном учебном кабинете биологии – столы для работы групп были расставлены индивидуально – с целью определения пространства для организации работы каждой станции. На станции онлайн обучения учащиеся использовали планшеты (на школу закуплены 10 планшетов и по необходимости можно их использовать для проведения уроков в стандартных кабинетах); на станции групповой работы учащиеся использовали микроскопы с микропрепаратами и модели по биологии - https://disk.yandex.ru/i/DiseqB4pPYM11Q ; на станции фронтальной работы с учителем использовался стационарный компьютер и проектор, установленные в кабинете. Организация пространства урока представлена в видеофрагменте: https://disk.yandex.ru/i/JYph8BsUJ-Lk2w
Оборудование: компьютер, проектор, слайды презентации по новой теме, микроскопы и микропрепараты «Внутреннее строение листа», модель «Строение листа»; планшеты
Методы и приемы обучения: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский. Практический. (Мотивационный ролик, Фронтальный опрос, Индивидуальная проверка знаний, Побуждающий проблемно- поисковый диалог, Метод объяснительно-иллюстративный с элементами практического обучения, Метод проблемного обучения (частично-поисковый), Метод стимулирования интереса к учению через разнообразные виды деятельности)
Самоанализ урока – Приложение 2.