Организационный момент.
(Звучит музыка – заставка передачи «В гостях у сказки»). (Слайд 1).
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Слушайте внимательно.
Обещаю, наш урок - будет увлекательным!
II. Мотивация учебной деятельности.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – …! (Сказка)
1. Беседа.
- А что такое сказка? (ответы детей)
(Слайд 2) - Посмотрите на экран.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой, которая начинается так….
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
-Доченька,- говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Верно, это сказка Гуси – лебеди. (слайд 3)
Кто автор сказки? (нет автора, это русская народная сказка)
Объясните, как вы понимаете РНС?
Послушайте сказку, используя музыкальное сопровождение.
Физминутка
Ребята, а давайте и мы с вами полетаем как гуси – лебеди в нашей сказке
Лебеди летят – крыльями машут
Прогнулись над водой, качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся
(слайд)Словарные слова
(слайд)Откроем учебник на с. 22 Восстановим последовательность событий
Анализ сказки.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, как читать сказку интереснее с картинками и музыкой или без?
- а какая музыка встречается в сказке (народная, у бабы яги зловещая, у мышки сказочная)
- помогает ли нам музыка лучше почувствовать атмосферу сказки, и характер героев?
Ребята, мы с Чулпан Акрамовной хотим вам на память о нашем уроке подарить закладки, в учебник литературного чтения с изображением главных героев, дома их нужно будет раскрасить!
Слово для гостей
Благодаря удачному синтезу, чтение сказки вслух и музыкальное сопровождение, создается удивительная и неповторимая атмосфера, которая погружает нас в мир сказочной истории и творчества. Отличительная особенность таких живых музыкальных сказок - это развитие у ребенка не только способности к активному слушанию, но и музыкального слуха, формирование художественного вкуса и навыков самостоятельного творчества.
В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением. Определенный настрой способствует пробуждению в слушателях сопереживания, соучастия, сотворчества.
Основной целью создания музыкальной сказки с детьми является воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.