СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок музыки и литературы "Гуси - лебеди"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок музыки и литературы "Гуси - лебеди"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок музыки и литературы "Гуси - лебеди"»

  1. Организационный момент.

(Звучит музыка – заставка передачи «В гостях у сказки»). (Слайд 1).

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Слушайте внимательно.

Обещаю, наш урок - будет увлекательным!

II. Мотивация учебной деятельности.

 -Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет.

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – …! (Сказка)

1. Беседа.

- А что такое сказка? (ответы детей)

(Слайд 2) - Посмотрите на экран. 


- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой, которая начинается так….

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька,- говорила мать,- мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Верно, это сказка Гуси – лебеди. (слайд 3)

Кто автор сказки? (нет автора, это русская народная сказка)

Объясните, как вы понимаете РНС?

Послушайте сказку, используя музыкальное сопровождение.

Физминутка

Ребята, а давайте и мы с вами полетаем как гуси – лебеди в нашей сказке

Лебеди летят – крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся


(слайд)Словарные слова

(слайд)Откроем учебник на с. 22 Восстановим последовательность событий





Анализ сказки.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, как читать сказку интереснее с картинками и музыкой или без?

- а какая музыка встречается в сказке (народная, у бабы яги зловещая, у мышки сказочная)

- помогает ли нам музыка лучше почувствовать атмосферу сказки, и характер героев?


Ребята, мы с Чулпан Акрамовной хотим вам на память о нашем уроке подарить закладки, в учебник литературного чтения с изображением главных героев, дома их нужно будет раскрасить!


Слово для гостей

Благодаря удачному синтезу, чтение сказки вслух и музыкальное сопровождение, создается удивительная и неповторимая атмосфера, которая погружает нас в мир сказочной истории и творчества. Отличительная особенность таких живых музыкальных сказок - это развитие у ребенка не только способности к активному слушанию, но и музыкального слуха, формирование художественного вкуса и навыков самостоятельного творчества.     

 В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением. Определенный настрой способствует пробуждению в слушателях  сопереживания, соучастия, сотворчества.

Основной целью создания музыкальной сказки с детьми является  воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!