Интегрированный урок ИЗО, психологии в 6 классе.
Подготовили: психолог Родионова Полина Михайловна,
учитель ИЗО, Олейникова Анастасия Евгеньевна
Тема: Психология цвета в натюрморте
Цель: создать условия для расширения знаний о жанре натюрморт, о влиянии цвета на настроение человека.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Демонстрационный материал: видео «Какое изобразие» 18 серия, презентация, рисунки детей, тесты.
Предварительная подготовка к уроку: рисунки детей, 4 полоски бумаги шириной 3 см., сценка «Квадрат и треугольник», клей, ножницы, разноцветные кружки.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, магниты, два треугольника: равносторонний и с углами 90, 30,60 градусов.
Учитель ИЗО:
- Добрый день уважаемы ребята. Сегодня у нас встреча нескольких предметов –изобразительное искусства и психологии. Интересно, смогут ли они найти общий язык, будет ли вам интересно на таком уроке?
Давайте вспомним, что мы с вами рассматривали на прошлом уроке?(Натюрморт)
Что это за жанр искусства? (Один из жанров изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие человека вещи: предметы быта, снедь, цветы, плоды и т. д.
Когда возник этот жанр? (Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании)
Сейчас более подробно про цвет в натюрморте расскажет Полина Михайловна
Психолог:
Учитель ИЗО: Теперь мы можем с вами определить тему нашего урока? (Психология цвета в натюрморте).
Прошу обратить внимание на доску и рассмотреть разные натюрморты художников, обратите на цвета в которых выполнен натюрморт?
Какие чувства у вас выражает первый натюрморт?
(Если у учащихся это задание вызвало затруднения, то открываю за доской написанные чувства и предлагаю выбрать то, что подходит к данной картине (нежность, мечтательность, тепло, душевность, радость, доброта, грусть, ощущение хрупкости жизни, тревога, восхищение, восторг, чувственность, таинственность, праздность.))
Учитель ИЗО:
- А теперь подготовим наши натюрморты к выставке. Приступаем изображению своего натюрморта, после с Полиной Михайловной мы рассмотрим психологию цвета ваших натюрмортов.
Психолог:
Учитель ИЗО:
-Ребята, посмотрите на доске таблички (радостный, грустный, тревожный, таинственный, нежный, другое) возьмите работы и расположите их согласно тому настроению, которое передают ваши натюрморты.
-Почему расположили натюрморт именно под этой надписью?
- Чья работа наиболее точно передает настроение? Спасибо. Пройдите на свои места.
УчительИЗО
-Что нового вы открыли для себя на уроке?
-В чем были трудности?
-Как вы думаете, удалась ли встреча психологии и изобразительного искусства? Сумели эти два предмета подружиться?
Учитель ИЗО:
- Ребята, результаты за практическую работу вы узнаете на следующем уроке. А домашняя работа следующая: 1) подобрать открытки, вырезки из журналов и газет с изображением натюрмортов, это все пригодится на следующий урок для того, чтобы выполнить коллективную стенгазету по пройденному нами разделу: «Мир наших вещей. Натюрморт».
2) по выбору – подготовить сообщение о художнике или об истории натюрморта.
Спасибо за работу на уроке.Конец формы