СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок ИЗО и музыки (5 класс).Тема: "Древних корнях народного искусства. Фольклор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ИЗО и музыки (5 класс).Тема: "Древних корнях народного искусства. Фольклор"»

Интегрированный урок ИЗО и музыки (5 класс)

Тема: Древних корнях народного искусства. Фольклор.

Тип урока: урок-обобщение знаний.

Форма урока: сказка

Цель: обобщить знания учащихся о древних корнях народного искусства,  показать интонационное своеобразие русского фольклора.

Задачи:

Образовательные:

·  создать условия для обобщения знаний знания учащихся о древних корнях народного искусства,

·  способствовать развитию и совершенствованию УУД конструкции, декоре и назначении предметов быта

·  закрепить знание народного фольклора (песен, пословиц, поговорок, загадок) умение применять их в быту.

 Развивающие:  

·  способствовать развитию  интереса  к  декоративно – прикладному искусству, устному народному творчеству, развитию вокально-хоровых навыков, артистизма, эстетического вкуса, навыков коммуникативного общения и публичного выступления, творческой фантазии, укреплению  межпредметных связей (изобразительное искусство, музыка, литература)

Воспитательные:

·  способствовать воспитанию интереса к учебной деятельности,  интереса  и любви  к народному искусству; чувства гордости за русское наследие, любви к народным традициям;

·  воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, коллективизм;

Педагогические технологии: игровая технология, групповая технология, информационно-коммуникативная, здоровье – сберегающие технологии.  

 Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический) и  исследовательский, метод обобщающих уроков.  

   Методические приемы: исследование, рассказ, беседа, дидактические игры, музыкальные игры.                                          

Оборудование:

Для учителя : музыкальное сопровождение, доска, выставочный стенд, мультимедийный проектор, интерактив, русские народные костюмы Белгородской области, инструменты (ложки, трещетки)

Для учащихся: шаблоны посуды, карандаши, рабочие листы

Ход урока


I. Организационный момент. Слайд 1.Сказочный фон.

Учитель музыки: Доброе утро, ребята! Сегодня мы попробуем на уроке объединить два вида искусства: музыкальное и изобразительное. Ребята, а скажите мне, какие это уроки? Дети: Урок музыки и ИЗО.

Учитель музыки. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня у нас необычный урок.

И отправимся мы сегодня с вами в сказку. Давно ли вы читали сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) К какому жанру народного творчества относятся сказки? (ответы детей-фольклор). А что ещё к нему относится? (частушки, песни, поговорки, загадки).

Молодцы! Вы всё правильно ответили. Тогда время отправляться в сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки» и добавляется название урока «В гостях у сказки»

2. Мини-сценка. Слайд 2 (Неубранная комната принцессы)

Учитель ИЗО: Как начинается сказка? Правильно сказка начинается так .
Жили были ели пили ....куда то там ходили и что то там находили и даже освобождали спящих и никому не мешающих принцесс .
вот и мы начинаем сказку про принцессу причём самую вредную ! все принцессы вредные, но наша самая вредная из всех вредных .

Входит принцесса и садится на стул, раскидывает фантики и предметы.

 Уж её то точно спящую никто спасать не будет. Это от неё надо будет кого - нибудь спасать . И как все принцессы она была не только вредная, но и ленивая: не любила она убираться у себя в комнате и родителям помогать. А любила всем приказы раздавать.

  Вот и сейчас её высочество ищет своими прелестными глазками верноподданного Ваньку, а по интеллигентному - Ивана.

Принцесса. Ванька! Ванька! (кричит с разной интонацией) Поть сюда! (Подходит к ней Иван) Завтра ко мне из соседнего королевства подруга прибывает. Хочу её удивить! Слыхала я от людей, что есть такие волшебные предметы, от которых руки становятся золотыми! (показывает свои руки и целует их)

Громко топает ногами и кричит

«Я хочу! Я хочу! Я хочу!». Даю тебе 24 часа на исполнение моего приказа. А то…….

Вручает Ивану документ с названием непонятных предметов и уходит.

Иван зачитывает их вслух.

Иван. Рубель, солоницы, вальки, ендова, утица, конюх, утирка, занавеска.

Иван почёсывает затылок

Что мне делать,

Как мне быть?

Где мне это раздобыть?

Ведь предметы не простые,

От них руки золотые.

Поплыву за океаны

В царство славного Салтана

III. Актуализация знаний.

Учитель музыки: Нет, Иван, никуда плыть не надо. Ребята тебе помогут. Присаживайся к ним. Как говорит народная мудрость: «Глаза бояться, а руки делают» Слайд 3.

Учитель ИЗО: Слайд 4. В течении всей четверти мы с вами знакомились с народным искусством, как хранителем вековых традиций русского народа.  Пришло время проверить ваши знания да Ивану помочь. И как в сказке пройдём 3 испытания.

Слайд.5 Сундук с 1 заданием. Используя рабочие листы соотнеси рисунок предмета с его названием или описанием

Слайд 6 . Проверка. Кто выполнил все задания правильно?

Слайд.7 Сундук с 2 заданием. Все предметы народного быта и одежды украшались. Чем именно? Вставь пропущенное слово.

Слайд 8. Проверка. Обменяйтесь карточками.

Слайд 9. Сундук с 3 заданием. Вот и дошли мы до последнего испытания. Вам нужно украсить один из предметов, перечисленных Иваном. (Дети вытаскивают его из конверта. У каждого свой). Назовите свой предмет и с помощью чего вы его украсите?

Учитель музыки – А что-бы работа спорилась, обычно люди пели песни или частушки. Эй, девчонки – хохотушки, Затевайте–ка частушки!

Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей.

Дети исполняют частушки

Слайд 10. IV.Практическая работа. Выполняют роспись предметов.

Звучит русская народная музыка

Учитель музыки – Да, не бывает скуки, коли заняты руки. Всякое уменье трудом дается. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? (ответы детей)

Пословицы о труде

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Всякому молодцу работа к лицу.

Глаза страшатся, а руки делают.

Буду трели выводить

Что можешь сделать сегодня – не откладывай на завтра.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

V.Подведение итога. Выставка творческих работ.

Учитель ИЗО – Итак, ваша работа уже готова, давайте наши работы Ивану передадим. А заодно и сказку досмотрим.

Слайд 11. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Принцесса возвращается на стул. Иван вручает ей предметы в шкатулке

Иван. «Не угодно ль вашему величеству посмотреть, какие славные вещицы принес я вам?»

Принцесса так и ахнул!

Принцесса. «Вот это вещички! В жизни таких не видывала»

(Принцесса рассматривает сама и всем показывает)

Учитель музыки. И только принцесса дотронулась до этих предметов, как её руки стали «золотыми».

(Принцесса одевает жёлтые резиновые перчатки)

Учитель ИЗО. Целыми днями и жарит, и варит, убирает, и стирает. Вот такое чудо случилось с принцессой в сказке? А в жизни могут руки стать золотыми? Когда они становятся такими?

Учитель музыки - Много прекрасных традиций было на Руси. Не забывайте их! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое

Учитель ИЗО. Слайд 12. Сказка лож, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. Желаю вам быть, как наши предки, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми!

Звучит итоговая песня «Дорогою добра»

Урок окончен, всем спасибо.

























Предметы народного быта №1

Соотнеси название предмета с рисунок и описанием

Рубель


Круглая чаша с носиком для разлива напитков

Солоницы

Ковш для питья, олицетворяющий гостеприимную хозяйку

Вальки


Прибор для хранения соли

Ендова

Деревянная доска с вырубленными поперечными желобками для глажки белья

Утица




Передник

Конюх

Ручной деревянный инструмент для стирки белья.

Утирка


Полотенце

Занавеска

Ковш для питья, олицетворяющий хозяина дома

Предметы народного быта №2

Школьный шифр

Расшифруй и запиши названия видов ДПИ, используемых для оформления предметов быта и вещей

1.

р

е

з

ь

б

а



2.

в

ы

ш

и

в

к

а



3.

р

о

с

п

и

с

ь











Частушки.

1.Делу время, делу время,

А потехе час:

«Любим петь для вас настроенья,

Полюбуйтесь-ка на нас!»

2.Если сильно поспешишь,

То людей ты насмешишь.

Никогда не торопись,

Вдумчиво всему учись.

3.Хочешь, есть калачи,

Не сиди на печи!

Ведь недаром говорится:

«Дело мастера боится!»

4.Мы частушки – поговорки

Пели дружно у Егорки

Как у нашего Егорки

Полны смысла поговорки.

5.Делу время, делу время,

А потехе только час

Вам частушки все пропели,

Громче хлопайте для нас!






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!