СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок биология и обществознание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биология и обществознание»

Интегрированный урок:  биология  и обществознани Мелехова Ирина Александровна, учитель биологии,  Чебыкина Юлия Александровна, учитель обществознания

Интегрированный урок:

биология

и обществознани

Мелехова Ирина Александровна, учитель биологии,

Чебыкина Юлия Александровна, учитель обществознания

Текст слайда
  • Текст слайда
Текст слайда
  • Текст слайда
Текст слайда
  • Текст слайда
Текст слайда
  • Текст слайда
Выберите лидера в группе. Определите ролевой состав групп Организатор (лидер) – организует работу в группе; Секретарь – оформляет решение группы Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы Спикер – представляет результаты работы группы Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы

Выберите лидера в группе.

Определите ролевой состав групп

Организатор (лидер) организует работу в группе;

Секретарь оформляет решение группы

Помощник секретаря записывает все предложения членов группы

Спикер представляет результаты работы группы

Помощник спикера следит за выполнением правил в группе

Хранитель времени следит за соблюдением регламента работы

Среда обитания растений. Экологические факторы.

Среда обитания растений. Экологические факторы.

Среды обивания растений 1. Среда отличается отсутствием резких колебаний температуры, достаточно высокой плотностью, мало кислорода, уменьшение освещения с глубиной – это … Водная 2. Среда — самая разнообразная по условиям обитания. Для неё характерны незначительная плотность воздуха, резкие колебания температуры, неравномерное распределение воды – это … Наземно-воздушная 3. Среда характеризуется отсутствием света или слабой освещённостью, незначительными колебаниями температуры, различным количеством питательных веществ, воды и особенностью структуры- это … Почвенная

Среды обивания растений

1. Среда отличается отсутствием резких колебаний температуры, достаточно высокой плотностью, мало кислорода, уменьшение освещения с глубиной – это

  • Водная

2. Среда — самая разнообразная по условиям обитания. Для неё характерны незначительная плотность воздуха, резкие колебания температуры, неравномерное распределение воды – это

  • Наземно-воздушная

3. Среда характеризуется отсутствием света или слабой освещённостью, незначительными колебаниями температуры, различным количеством питательных веществ, воды и особенностью структуры- это

  • Почвенная
 Назовите приспособления растений к абиотическим факторам. Заполните таблицу.   Абиотические факторы Приспособления у растений Свет Температура Влажность

Назовите приспособления растений к абиотическим факторам. Заполните таблицу.

Абиотические факторы

Приспособления у растений

Свет

Температура

Влажность

Абиотические факторы Приспособления у растений Свет светолюбивые – имеют мелкие листья, с светло-зеленой окраской; тенелюбивые – имеют большие, тонкие, тёмно-зелёные листья; теневыносливые –растения расположены ярусами. Высокая температура: вертикальное положение листьев, свёртывание листовых пластинок, развитие колючек, способность к запасанию большого количества воды (суккуленты), развитая корневая система, густое опушение, светлая окраска листьев Влажность У растений холодных местообитаний: мелкие листья и небольшие размеры Температура

Абиотические факторы

Приспособления у растений

Свет

светолюбивые – имеют мелкие листья, с светло-зеленой окраской;

тенелюбивые – имеют большие, тонкие, тёмно-зелёные листья;

теневыносливые –растения расположены ярусами.

Высокая температура: вертикальное положение листьев, свёртывание листовых пластинок, развитие колючек, способность к запасанию большого количества воды (суккуленты), развитая корневая система, густое опушение, светлая окраска листьев

Влажность

У растений холодных местообитаний: мелкие листья и небольшие размеры

Температура

Абиотические факторы Приспособления у растений Температура Высокая температура : вертикальное положение листьев, свёртывание листовых пластинок, развитие колючек, запас воды (суккуленты), развитая корневая система, густое опушение, светлая окраска листьев Низкая температура : мелкие листья и небольшие размеры растений, растение плотно прижимаются к земле.

Абиотические факторы

Приспособления у растений

Температура

Высокая температура : вертикальное положение листьев, свёртывание листовых пластинок, развитие колючек, запас воды (суккуленты), развитая корневая система, густое опушение, светлая окраска листьев

Низкая температура : мелкие листья и небольшие размеры растений, растение плотно прижимаются к земле.

Абиотические факторы Приспособления у растений Влажность Водные растения : имеет очень большую поверхность тела. Лист покрыт глянцевой кожицей, устьица на верхней стороне листа. Растения влажных мест обитания: корневая система развита слабо, устьица на верхней и нижней сторонах листа. Наличие гидатод. Растения сухих мест обитания:   восковой налёт на листьях, листья видоизменены в колючки. Запасают воду в тканях, имеют мощную корневую систему.

Абиотические факторы

Приспособления у растений

Влажность

Водные растения : имеет очень большую поверхность тела. Лист покрыт глянцевой кожицей, устьица на верхней стороне листа.

Растения влажных мест обитания: корневая система развита слабо, устьица на верхней и нижней сторонах листа. Наличие гидатод.

Растения сухих мест обитания:  

восковой налёт на листьях, листья видоизменены в колючки. Запасают воду в тканях, имеют мощную корневую систему.

  Задание:  изучите особенности строения комнатных растений (хлорофитум, каланхоэ, кактус). Определите, к каким экологическим группам можно отнести эти растения(по отношению к свету, влажности). Укажите признаки, на основании которых вы сделали вывод.

Задание: изучите особенности строения комнатных растений (хлорофитум, каланхоэ, кактус). Определите, к каким экологическим группам можно отнести эти растения(по отношению к свету, влажности). Укажите признаки, на основании которых вы сделали вывод.

Абиотические факторы Приспособления у растений Свет светолюбивые – имеют мелкие листья, с светло-зеленой окраской; Влажность тенелюбивы е – имеют тонкие листья, обычно большие, тёмно-зелёные; Водные растения : имеет очень большую поверхность тела. Лист покрыт глянцевой кожицей, устьиц много на верхней стороне листа. Растения влажных мест обитания: корневая система развита слабо, устьица на верхней и нижней сторонах листа. Наличие гидатод. теневыносливые –растения расположены ярусами. Растения сухих мест обитания:   восковой налёт на листьях, листья видоизменены в колючки. Запасают воду в тканях, имеют мощную корневую систему

Абиотические факторы

Приспособления у растений

Свет

светолюбивые – имеют мелкие листья, с светло-зеленой окраской;

Влажность

тенелюбивы е – имеют тонкие листья, обычно большие, тёмно-зелёные;

Водные растения : имеет очень большую поверхность тела. Лист покрыт глянцевой кожицей, устьиц много на верхней стороне листа.

Растения влажных мест обитания: корневая система развита слабо, устьица на верхней и нижней сторонах листа. Наличие гидатод.

теневыносливые –растения расположены ярусами.

Растения сухих мест обитания:  

восковой налёт на листьях, листья видоизменены в колючки. Запасают воду в тканях, имеют мощную корневую систему

Биотические факторы

Биотические факторы

Природа Это естественная среда обитания человека  Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим  обществом  и  природой  — экологическому кризису. .

Природа

Это естественная среда обитания человека

Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеческим  обществом  и  природой  — экологическому кризису.

.

Природа Вторая Первая Воздействие человека Естественная среда

Природа

Вторая

Первая

Воздействие человека

Естественная среда

Положительное воздействие на природу Отрицательное воздействие на природу Что думаете Вы?

Положительное воздействие на природу

Отрицательное воздействие на природу

Что думаете Вы?

Положительное воздействие на природу Отрицательное воздействие на природу -Человек осушает болота и орошает засушливые земли, создавая благоприятные условия для выращивания сельскохозяйственных культур; -Человек выводит новые высокопродуктивные и устойчивые к заболеваниям сорта растений; -Человек борется с сорняками и способствует распространению ценных растений и т.д.  -Неправильное орошение вызывает заболачивание и засоление почв и часто приводит к гибели растений; -Из-за вырубки лесов разрушается плодородный слой почвы и даже могут образоваться пустыни и т.д.

Положительное воздействие на природу

Отрицательное воздействие на природу

-Человек осушает болота и орошает засушливые земли, создавая благоприятные условия для выращивания сельскохозяйственных культур;

-Человек выводит новые высокопродуктивные и устойчивые к заболеваниям сорта растений;

-Человек борется с сорняками и способствует распространению ценных растений и т.д.

-Неправильное орошение вызывает заболачивание и засоление почв и часто приводит к гибели растений;

-Из-за вырубки лесов разрушается плодородный слой почвы и даже могут образоваться пустыни и т.д.

Итоги работы группы Наша группа сработала… Особо хочется отметить…, потому что… Наш лидер сработал… Работая в группе, нам встретились трудности…

Итоги работы группы

Наша группа сработала…

Особо хочется отметить…, потому что…

Наш лидер сработал…

Работая в группе, нам встретились трудности…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!