СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное коррекционное развивающее занятие во 2 и 3 классах по музыке, ритмике, психокоррекции на тему "В мире музыкальных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В мире музыкальных инструментов. Развитие слухового восприятия».

Цель занятия: продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (ударные, духовые, струнные, клавишные) и приемами игры на них; развивать познавательный интерес слуховое и зрительное внимание и восприятие; воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Тема: «В мире музыкальных инструментов. Развитие слухового восприятия».

Цель занятия: продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (ударные, духовые, струнные, клавишные) и приемами игры на них; развивать познавательный интерес слуховое и зрительное внимание и восприятие; воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Тема: «В мире музыкальных инструментов. Развитие слухового восприятия».

Цель занятия: продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (ударные, духовые, струнные, клавишные) и приемами игры на них; развивать познавательный интерес слуховое и зрительное внимание и восприятие; воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное коррекционное развивающее занятие во 2 и 3 классах по музыке, ритмике, психокоррекции на тему "В мире музыкальных инструментов"»

Государственное общеобразовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат №29»



Открытое интегрированное

коррекционно-развивающее занятие

во 2-А и 3 классах

по музыке, ритмике и психокоррекции

на тему: «В мире музыкальных инструментов. Развитие слухового восприятия»



Провели :

учитель музыки и ритмики

высшей квалификационной категории

Белято Е.В.

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Удовиченко В.В.

03.03.2021 г.


Донецк – 2021


Тема: «В мире музыкальных инструментов. Развитие слухового восприятия».

Цель занятия: продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (ударные, духовые, струнные, клавишные) и приемами игры на них; развивать познавательный интерес слуховое и зрительное внимание и восприятие; воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (ударные, духовые, струнные, клавишные) и приемами игры на них ;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (слушание музыки, хоровое пение, игра на элементарных музыкальных инструментах в шумовом оркестре, ритмичном движении под музыку);

- учить детей правильно называть музыкальные инструменты;

- способствовать развитию вокально-хоровых навыков в процессе пения;

- сформировать представления детей об оркестре, дирижере, ритме в музыке;

- совершенствовать технику игры на музыкальных инструментах, умение выполнять определенный ритмический рисунок.

коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес слуховое и зрительное внимание и восприятие; память, мышление;

-развивать двигательную координацию; мелкую моторику рук;

- развивать тембровое восприятие и чувство ритма ; музыкально-эстетический вкус, творческие способности обучающихся, вокально-хоровые навыки;

-развивать речевую активность; эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку; музыкально-исполнительские навыки, музыкальную память и слух.

Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи ; помочь самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения с окружающими; коррекция эмоционально-чувственной сферы ,мелкой моторики рук.

воспитательные:

- закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;

- внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать музыкальную культуру обучающихся; эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки


Словарная работа: оркестр, дирижировать


Материалы и оборудование: различные музыкальные инструменты, лото «Музыкальные инструменты», тематический видеоролик, предметные карточки музыкальных инструментов по методике Глена Домана, смайлики, наборы букв для словарной работы, пластиковые стаканчики, ноутбук, компьютерная презентация.

Методы обучения: словесный, наглядный, познавательный, практический, дидактическая игра.

Тип занятия: Практическое коррекционно-развивающее

Форма: групповое.

Использованные педагогические технологии: Проблемно – поисковая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ – технология, игровые, информационно – коммуникативная, работа в парах, группе, рефлексивная.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра - приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети, а что вы сейчас произнесли? (звук)

- А что такое «звук»? (Звук - это то, что мы слышим).

- Какие органы человека помогают нам слышать? С помощью чего мы слышим звуки? ( Мы слышим ушами).

- Слух – это способность воспринимать звуки окружающей действительности.

Кто умеет слушать, тот много знает, умеет.

- Послушайте, пожалуйста, звук сначала с открытыми, а затем с закрытыми ушами (прижать ладони плотно к ушам). (звук весеннего двора) В каком случае было слышно лучше?

II. Темпо-ритмические и двигательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы наши уши лучше слышали звуки, мы сейчас с вами сделаем массаж, но сначала давайте помассируем пальчики рук, чтобы они лучше работали, когда мы будем делать ушкам массаж (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста):

- Мой Мизинчик, где ты был?

- С Безымянным в лес ходил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал и конфеткой угощал!


Самомассаж ушей.

«Чебурашки»- захватить ушную раковину между указательным и большим пальцами и потянуть в стороны. Цель: активизировать подкорковые структуры мозга.

«Эхо»- легко похлопать по ушам ладошками. Цель: повысить эластичность барабанной перепонки.

«Лягушки» - похлопать ушами, пригнув ушную раковину вперед и резко отпустив при этом руки. Цель: улучшается работа спинного мозга.

«Уши слона» - захватить между подушечками большого и указательного пальцев кривизну ушной раковины и растирать ее круговыми движениями вверх – вниз. Цель: улучшает работу позвоночника.

«Растираем мочку уха»- подушечками большого и указательного пальцев растираем мочку уха. Цель: улучшает зрение и слух.

II. Объявление темы и целей занятия:


- Как выдумаете, какая сегодня тема занятия?

- Тема нашего занятия «В мире музыкальных инструментов. Развитие слухового восприятия».

- Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми музыкальными инструментами, проверим умеете ли вы слышать, запоминать и понимать услышанное.

- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы)

- Благодаря музыкальным инструментам мы можем слышать музыку. Голоса музыкальных инструментов могут передавать печаль и веселье, изображать звуки природы. Я предлагаю вам познакомиться с несколькими музыкальными инструментами, послушать, как они звучат.


  1. Основная специфическая часть.

Просмотр видео «Музыкальные инструменты».


Учитель загадывает загадки и предлагает детям отгадать их:

1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? Дудочка! (играем на дудочке)


3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон. » Колокольчик! (звеним колокольчиком)


4. Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. Барабан! (играем на барабане)


5. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …Бубен!


6. А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)


7. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)


8. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)


Музыкально-дидактическая игра «Ку-чи-чи» с использованием ИКТ и пластиковых стаканчиков для отстукивания ритма.

Цель: развитие зрительно-слухового восприятия, двигательной координации, умение выполнять определенный ритмический рисунок.

  1. Демонстрация видеоролика.

  2. Практическая работа.
















С ловарная работа:

Оркестр - несколько музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Дирижировать управлять оркестром.

Упражнение «Собери слово» (ОРКЕСТР).

Цель: развитие логического мышления, знакомство с новым словом.

Динамическая пауза.

Наша динамическая пауза так и называется «Оркестр». Слушаем внимательно слова и повторяем движения за мной.

Мы оркестр создавали и лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям!

(движения руками, имитирующие приглашение гостей).

Прискакали зайки, взяли балалайки.
Балалайки звонкие - музыканты ловкие.

(имитируют игру на балалайке)

И упрямые бараны всё стучали в барабаны.
Их кудрявые овечки, в бубны били на крылечке.

(имитируют игру на барабанах и бубнах).

Даже маленькие мошки поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке для весёлого Антошки.

(имитация игры на гармошке).

Косолапый мишка - наш лесной братишка.
Он играть-то не умел, дирижировать хотел.

(«дирижирование» руками).

Ни кого не обижали, всех к себе мы приглашали.Инструменты в руки взяли.
Посмотрите-ка, на нас - наш оркестр – ну, просто КЛАСС!

5.Шумовой оркестр «Весенний»


















6. Проверка полученных знаний.

Дидактическая игра «Музыкальная угадайка».

Цель: развитие словесно-логического мышления и зрительной памяти.

Ученикам раздают карточки с изображением музыкальных и шумовых инструментов. Включается магнитофонная запись со звучанием одного из них. Ученик, угадавший по тембру музыкальный инструмент, показывает нужную карточку и называет его.

Дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: развитие зрительной памяти и логического мышления.

Задание. Определите группы музыкальных инструментов.







5.Итог. Оценка деятельности детей.

- Что мы сегодня делали?

- Чем мы слушали?

- Что мы слушали?

- Какие инструменты вы запомнили?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего? Молодцы.

6. Рефлексия.

Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой.

Покажите ваши смайлики, которые соответствуют вашему настроению. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!