СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегриованный урок музыка+ немецкий

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегриованный урок музыка+ немецкий»

Технологическая карта урока музыки

Предмет: музыка и немецкий язык

Учитель: Балышева.Е.М, Ершакова.И.П

Класс: 7

Тема урока: Знакомство со страной и музыкой. Великие музыканты и композиторы Германии.

Тип урока: интегрированый урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: урок-беседа; сочетание разных видов деятельности.

Цели урока:

Познавательные – дать представление о великих немецких а так же русских композиторах; познакомить с особенностью музыкального языка композиторов-романтиков на примере произведений композиторов ; расширить представления о связях музыки с немецким языком и другими видами искусства(литература, живопись); идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком других видов искусств на основе выявления их общности и различий.

Развивающие – развивать мышление, выдвигать гипотезы, сравнивать и анализировать, обобщать полученные данные и делать выводы; умение ставить проблемные вопросы.

Воспитательные – создать условия для формирования эстетического вкуса и познавательного интереса к классическому искусству.

Планируемые результаты:

Личностные:

Приобретут целостный ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии культур разных художников. Получат осознанное значение выразительных средств в создании драматического образа.

Метапредметные:

Получат опыт продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении творческих задач в результате анализа ,синтеза, сравнения, обобщения . Умеют структурировать знания, заполняя таблицы.

регулятивные: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель; формулируют и удерживают учебную задачу;

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Предметные: понимают термин «вокальная баллада», «романтизм», «бельканто», умеют применять музыкальную терминологию в характеристике музык. образов; знают основные особенности искусства романтиков (композиторов, художников, поэтов)

Вид используемых ИКТ: презентации, видеоролики, музыкальные произведения.

Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся.

Оборудование: компьюторы, доска, интерактивная доска, проектор. мидеоматериал.


Этапы урока

Деятельность учителя

музыки

Деятельность учителя немецкого языка

Методы и формы

Деятельность обучающихся

УУД


Время

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение уч-ся в деятельность, настрой на позитивный лад.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Создание проблемной ситуации:

Что сближает великих композиторов?

1. Начало урока

Организационный момент. Приветствие учащихся, беседа о том, как у них дела?

Lehrer: Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? Учащиеся отвечают на вопросы

(Разговор с дежурным)

Wer hat heute Klаssendienst?

Wer fehlt heute?

Den wie vielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Ist die Klasse zur Stunde bereit?

Haben alle Hefte, Lehrbucher,Kugelschreiber?

Речевая зарядка.

Беседа о погоде зимой.Welche Jahreszeit ist es? Wie ist das Wetter im Winter? (Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о погоде)

Работа с лексическими единицами на доске, проговаривание слов, словосочетаний, сопоставление слов по значению.


Беседа

-Ребята пробуют отвечать на поставленный вопрос.

Полная готовность класса и

оборудования к работе,

быстрое включение в деловой

ритм, организация внимания.



1 мин


2.Определение темы урока


Включается музыка великого композитора Франца Шуберта

Просмотр фотографий великих музыкантов

Введение в речевую ситуацию.

Wie meinst du, wie musikalische Instrumente sein kann)

Sehen sie, bitte Presentation.


Слушание музыки

Беседа

Ребята пробуют сформулиров. тему урока по музыке+ немецкому



2 мин

3.Постановка цели и задач

Наводящие вопросы

1 Скажите ребята какова цель нашего урока?

- обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках музыки;

- познакомить с краткой биографией и творчеством великого немецкого композитора Людвига Бетховена, Федерика Мендельсона;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес;

- формировать у учащихся эстетический вкус на основе классической музыки.

Развивающие задачи:

-развивать творческие способности, любовь к музыке, эмоции;

- развивать познавательные способности: память, внимание, воображение, восприятие;

Образовательные задачи:

-расширять лингвострановедческий кругозор;

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

1. презентация и первичная активизация лексического материала;

2. развитие навыков глобального и селективного чтения;

3. развитие языковой догадки;


Беседа

- ребята определяют цель урока, и ставят задачи



2 мин

4.Проблемное объяснение нового знания, усвоение новых знаний

Цель этапа:

Обеспечение восприятия и осмысления нового знания о вокальной музыке, творчестве великих композиторов , а так же о важных особенностях искусства Эпохи романтизма.





Организует разные виды деятельности: обсуждение., работа в парах.

Применение ИКТ.

Знакомство всемирными композиторами немецкими

Людвиг ван Бетхове, Иоганн Себостья Бах

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой в форме беседы, докладов, просмотр презентации, сообщение о композиторах









Работа на компьютерах создание презентации





Слушание музыкальных произведений






Слушают и смотрят.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего у музыкантов












- дети защищают свою презентацию

т. е читают только то, что сами добавили.



Дети угадывают, какая мелодия звучит






Анализируют настроение,

характер, атмосферу,

выявляют сходство и

различие образов (опираясь

на ранее изученный

материал). Выделяют

существенную информацию

из особенностей музыки,

выдвигают свои гипотезы и обосновывают их.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Слушают собеседника,

высказывают свое мнение, взаимодействуют путем взаимопонимания..






15 мин

5. Актуализация знаний


1.Учитель немецкого языка

-Просмотр видеоролика великие немецкие композиторы

2. Просмотр презентации о Мендельсоне, Людвиге Бетховене.

3. Работа с презентацией на иностранном языке.

Что такое классическая музыка? Чтение и определение смысла данных высказываний, перевод.

  1. bildet die innere Welt des Menschen

  2. erzieht den Geschmack

  3. drückt die höchsten Gefühle und Erlebnisse aus

  4. lässt den Menschen mitfühlen und nachdenken.

Перевод:

  1. Формирует внутренний мир человека

  2. Воспитывает вкус

  3. Выражает самые высокие чувства и переживания

  4. Заставляет человека сострадать и думать


4. Работа с текстом. Чтение на немецком по абзацам (по 1 ученику), чтение перевода на русском («птичьим базаром»)


Просмотр видеоролика

-смотрят видеоролик




6.Первичное закрепление.

Цель этапа:

Закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.


Тест.


а








Тест.

1.Кто из немецких композиторов дал первый концерт в 6 лет?


а)

б)

в) Людвиг ванн Бетховен

2. Кто написал симфонию №9 «Ода радости»


а)

б)

в) Людвиг ванн Бетховен



3. Кто написал «Свадебный марш»?


а)

б)

в) Федерик Мендельсон





Раздача тестов








Работа с тестами.





(Познавательные УУД)

Устанавливают аналогии

особенностей немецких и

советских

композиторов.

Делают выводы..

(Коммуникативные УУД)

Общаются и

взаимодействуют в процессе

нахождения общего и

разного в музыкальных

произведениях.

(Регулятивные УУД)

Умение контролировать

процесс и результаты своей

деятельности, включая сюда

контроль в сотрудничестве

с учителем и сверстниками.







Решение проблемной

ситуации

(познавательные УУД)

Учащиеся сопоставляют,

выделяют

главное, находят ответ

на вопрос

учителя, делают выводы.

Анализ и

синтез, классификация,

обобщение.

Распознавание

существенных признаков

и свойств

явлений с помощью

наблюдения,

сравнения, анализа.

(коммуникативные УУД) Коммуникация,

потребность поделится со сверстниками и учителем

своим мнением, умения

слушать и воспринимать

мнение друга.

Их совместный поиск

ответа

на заданные учителем

вопросы,

участие и взаимодействие

в процессе этого поиска.

(регулятивные УУД)

Оценивают предлагаемые

для анализа произведения

искусства.

Способность принимать и

сохранять

поставленную на уроке

цель.


8 мин

7. Итог урока (рефлексия)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
































8.Домашнее задание ( по выбору)

На доске слайд с вопросами:

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Сегодняшние знания я смогу применить….

Больше всего мне понравилось…..

Я узнал о композиторах…..



























Заключительное слово учителя.

Завершение урока музыкой

Поздравление с наступающим Новым годом.

6.Самостоятельное само оценивание.



































6.Самостоятельное само оценивание.

Вопросы: Смайлики. Показать реакцию на вопрос. (цвет - красный и синий)

-War die heutige Stunde für euch interessant ?

- Was habt ihr Neues und Interessantes erfahren?

- Muss man klassische Musik hören? Warum?

- Kann man klassische Musik „Musik für alle Zeiten“ nennen?

- Kann man sagen, dass die klassische Musik Herzen berührt?















Дифферинцированный (разноуровневый подход)

8. Карточки. Чтение. Подчеркнуть в тексте главную мысль. Учиться слушать классическую музыку.

Высказывают об уроке.

Планировали способы и

приемы работы. Путем

рефлексии на свои действия, корректировали формы

совместной работы.

Оценивали собственную

деятельность на уроке,

во время различных этапов

урока.


2 мин










2 мин





1 мин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!