Приобретут целостный ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии культур разных художников. Получат осознанное значение выразительных средств в создании драматического образа.
Получат опыт продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении творческих задач в результате анализа ,синтеза, сравнения, обобщения . Умеют структурировать знания, заполняя таблицы.
Этапы урока | Деятельность учителя музыки | Деятельность учителя немецкого языка | Методы и формы | Деятельность обучающихся | УУД | | Время |
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение уч-ся в деятельность, настрой на позитивный лад. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание проблемной ситуации: Что сближает великих композиторов? | 1. Начало урока Организационный момент. Приветствие учащихся, беседа о том, как у них дела? Lehrer: Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? Учащиеся отвечают на вопросы (Разговор с дежурным) Wer hat heute Klаssendienst? Wer fehlt heute? Den wie vielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Ist die Klasse zur Stunde bereit? Haben alle Hefte, Lehrbucher,Kugelschreiber? Речевая зарядка. Беседа о погоде зимой.Welche Jahreszeit ist es? Wie ist das Wetter im Winter? (Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о погоде) Работа с лексическими единицами на доске, проговаривание слов, словосочетаний, сопоставление слов по значению. | Беседа | -Ребята пробуют отвечать на поставленный вопрос. | Полная готовность класса и оборудования к работе, быстрое включение в деловой ритм, организация внимания. | | 1 мин |
2.Определение темы урока | Включается музыка великого композитора Франца Шуберта Просмотр фотографий великих музыкантов | Введение в речевую ситуацию. Wie meinst du, wie musikalische Instrumente sein kann) Sehen sie, bitte Presentation. | Слушание музыки Беседа | Ребята пробуют сформулиров. тему урока по музыке+ немецкому | | | 2 мин |
3.Постановка цели и задач | Наводящие вопросы 1 Скажите ребята какова цель нашего урока? | - обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках музыки; - познакомить с краткой биографией и творчеством великого немецкого композитора Людвига Бетховена, Федерика Мендельсона; Воспитательные задачи: - воспитывать познавательный интерес; - формировать у учащихся эстетический вкус на основе классической музыки. Развивающие задачи: -развивать творческие способности, любовь к музыке, эмоции; - развивать познавательные способности: память, внимание, воображение, восприятие; Образовательные задачи: -расширять лингвострановедческий кругозор; Основные учебные практические задачи: Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций. 1. презентация и первичная активизация лексического материала; 2. развитие навыков глобального и селективного чтения; 3. развитие языковой догадки; | Беседа | - ребята определяют цель урока, и ставят задачи | | | 2 мин |
4.Проблемное объяснение нового знания, усвоение новых знаний Цель этапа: Обеспечение восприятия и осмысления нового знания о вокальной музыке, творчестве великих композиторов , а так же о важных особенностях искусства Эпохи романтизма. | Организует разные виды деятельности: обсуждение., работа в парах. Применение ИКТ. Знакомство всемирными композиторами немецкими Людвиг ван Бетхове, Иоганн Себостья Бах | | Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой в форме беседы, докладов, просмотр презентации, сообщение о композиторах Работа на компьютерах создание презентации Слушание музыкальных произведений | Слушают и смотрят. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего у музыкантов - дети защищают свою презентацию т. е читают только то, что сами добавили. Дети угадывают, какая мелодия звучит | Анализируют настроение, характер, атмосферу, выявляют сходство и различие образов (опираясь на ранее изученный материал). Выделяют существенную информацию из особенностей музыки, выдвигают свои гипотезы и обосновывают их. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Слушают собеседника, высказывают свое мнение, взаимодействуют путем взаимопонимания.. | | 15 мин |
5. Актуализация знаний | | 1.Учитель немецкого языка -Просмотр видеоролика великие немецкие композиторы 2. Просмотр презентации о Мендельсоне, Людвиге Бетховене. 3. Работа с презентацией на иностранном языке. Что такое классическая музыка? Чтение и определение смысла данных высказываний, перевод. bildet die innere Welt des Menschen erzieht den Geschmack drückt die höchsten Gefühle und Erlebnisse aus lässt den Menschen mitfühlen und nachdenken. Перевод: Формирует внутренний мир человека Воспитывает вкус Выражает самые высокие чувства и переживания Заставляет человека сострадать и думать 4. Работа с текстом. Чтение на немецком по абзацам (по 1 ученику), чтение перевода на русском («птичьим базаром») | Просмотр видеоролика | -смотрят видеоролик | | | |
6.Первичное закрепление. Цель этапа: Закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. | Тест. а | Тест. 1.Кто из немецких композиторов дал первый концерт в 6 лет? а) б) в) Людвиг ванн Бетховен 2. Кто написал симфонию №9 «Ода радости» а) б) в) Людвиг ванн Бетховен 3. Кто написал «Свадебный марш»? а) б) в) Федерик Мендельсон | Раздача тестов | Работа с тестами. | (Познавательные УУД) Устанавливают аналогии особенностей немецких и советских композиторов. Делают выводы.. (Коммуникативные УУД) Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в музыкальных произведениях. (Регулятивные УУД) Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Решение проблемной ситуации (познавательные УУД) Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы. Анализ и синтез, классификация, обобщение. Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа. (коммуникативные УУД) Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение друга. Их совместный поиск ответа на заданные учителем вопросы, участие и взаимодействие в процессе этого поиска. (регулятивные УУД) Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства. Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель. | | 8 мин |
7. Итог урока (рефлексия) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. 8.Домашнее задание ( по выбору) | На доске слайд с вопросами: Сегодня я узнал… Меня удивило… Сегодняшние знания я смогу применить…. Больше всего мне понравилось….. Я узнал о композиторах….. Заключительное слово учителя. Завершение урока музыкой Поздравление с наступающим Новым годом. | 6.Самостоятельное само оценивание. | 6.Самостоятельное само оценивание. Вопросы: Смайлики. Показать реакцию на вопрос. (цвет - красный и синий) -War die heutige Stunde für euch interessant ? - Was habt ihr Neues und Interessantes erfahren? - Muss man klassische Musik hören? Warum? - Kann man klassische Musik „Musik für alle Zeiten“ nennen? - Kann man sagen, dass die klassische Musik Herzen berührt? Дифферинцированный (разноуровневый подход) 8. Карточки. Чтение. Подчеркнуть в тексте главную мысль. Учиться слушать классическую музыку. | Высказывают об уроке. | Планировали способы и приемы работы. Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы. Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока. | | 2 мин 2 мин 1 мин |