СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (на примере русского языка и чтения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическое образование на уроках русского языка и чтения.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (на примере русского языка и чтения)»

ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (на примере русского языка и чтения)

Как можно осуществлять интеграцию экономического образования через содержание материала уроков русского языка и чтения и тем выполнить требования ФГОС (Федеральный государственный стандарт) к формированию личностных, метапредметных и собственно литературно-экономических предметных результатов?

Думая о человеке будущего, мы должны позаботиться о том, чем он будет руководствоваться, выбирая свои цели и средства их достижения, какие критерии и оценки станут фундаментом его морали.

Экономически образованный человек, вступивший в зрелый и активный период трудовой деятельности должен ставить своей первоочередной и главнейшей задачей прогнозирование экономических последствий своей деятельности и просчитать объективную экономическую оценку всех действий. В этом случае экономическое образование должно носить непрерывный характер и осуществляться на протяжении всей человеческой жизни, начиная с дошкольного возраста.

Особое значение для экономического образования имеет ООО (основная образовательная организация). В этот период изучаются предметы общего цикла, которые часто непосредственно связаны с элементами экономических знаний, позволяющими заложить фундамент экономической грамотности. В настоящее время повысить качество экономического образования, ограничиваясь только факультативными занятиями, уже не представляется возможности.

В нашем исследовании мы рассматриваем комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических проблем в процессе непрерывного экономического образования в ООО. Такое целостное видение личностного и экономического развития обучающегося на разных этапах его жизнедеятельности, осуществляемое в системе «ДОО,ООО,ПОО,ООВО» через взаимосвязь и преемственность отсутствует в практике педагогических исследований.

Впервые, нами, в педагогической теории разработана, теоретически обоснована, экспериментально проверена:

- целостная концепция непрерывного экономического образования в ООО;

- отобрано и экспериментально проверено содержание экономического образования на различных этапах становления личности:

- определен стандарт экономического образования с учетом преемственности;

- разработан интегрированный курс включающий гуманитарные, общетехнические и специальные дисциплины в процессе непрерывного образования.

Формируя развитую личность в процессе образования элементы гуманитарной составляющей мировой культуры должны образовать тот целый образ реальности, который позволит обучающимся свободно ориентироваться в окружающем мире.

Уроки русского языка и чтения могут воспитывать интерес к культуре своих предков, уважение к культуре вообще, вере других народов, и самое главное, способность видеть и понимать настоящее. ФГОС направлен на «сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка и экономики страны, возможность получения основного общего образования на родном языке, овладение экономическими категориями и культурой многонационального народа России.

Главное требование к личностным, метапредметным и предметным результатам – освоение обучающимися основной образовательной программы общего образования.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании возможности и определении путей изучения экономики в предметах (учебных курсах) ООО.

Рассмотрим темы, которые позволяют педагогам просто и доступно раскрыть экономические знания на уроках русского языка и чтения, вооружить знаниями и умениями для профессионального самоопределения.

Благодатный материал для усвоения определенной лексики современного рынка дают уроки русского языка и чтения в ООО. Занимательные творческие задания, стихи, пословицы, поговорки и др. сделают уроки увлекательными и интересными, помогут детям понять, что такое товар, деньги, банк и т.д.

Метапредметный результат – способность освоить и осмыслить предметный материал БУКВАРЯ и экономических терминов; видеть, чувствовать и понимать человека и мир (смысловое чтение словами ФГОС), устанавливать связи между русским языком, чтением и экономикой. Личностный – воздействие на внутренний мир младшего школьника, порождение в каждом обучающемся мотив и усилие понять и принять мир рыночной экономики.

Осуществление преемственности в обучении школьников предполагает формирование у них экономических знаний и умений, обогащение словарного запаса на основе имеющихся опорных знаний по таким предметам как русский язык и чтение.



Тема 1. С алфавита начинаем и о рынке рассуждаем

На горе дворец стоит,

В нем живет царь Алфавит,

Есть у царя и у царицы

Тридцать три красы –девицы.

Все на свете они знают,

БУКВАМИ их называют.

Царь их строго воспитал,

Каждой место указал.

По порядку всех расставил,

Людям их служить заставил.

Выросла от А до Я

Алфавитная семья.

Буквы слово вам найдут,

В РЫНОК быстро отведут.

Будут прыгать и плясать

И людей всех созывать!

Алфавит в пословицах и поговорках:

А-акция Акцию купил – прибыль получил.

Б-банк Банку доверяешь – деньги сохраняешь.

В-взятка Взятку взял – совесть потерял.

Г-грош Грош – неразменная монета.

Д-деньги Деньги выгодно вложил – дивиденды получил.

Е-евродоллар Евродолларом владеешь – кредит заимеешь.

Е-емкость рынка Емкость рынка постигай – и товары продавай.

Ж – жуир Жуиром тот называется, кто кутит и наслаждается.

З – заклад Заклад –деньгам перемена.

И – инфляция Инфляция пришла – цены подняла.

Й – «и с чертой» Кратким лишь бывает
, слово никогда не начинает.

К – квалификация Квалификацию имеешь – любое дело одолеешь.

Л – логотип Логотип – знак товара фирмы той, где я служу.

М – маклер Маклер сделки заключает и клиентам помогает.

Н – налог Налог для коммерсанта – что нож по сердцу.

О – облигация Облигацию купил – состояние накопил.

П – прибыль Прибыль – источник всех доходов.

Р – реклама Реклама – правая рука бизнеса.

С- спонсор Спонсор объявился – компьютер в школе появился.

Т – товар Товар хвалить – значит с плеч его свалить.

У – услуга Услуги окажи – благодарность получи.

Ф – франко Франко взял – товар отдал.

Х - хедж Хедж заключил – страховку получил.

Ц – цена Цена рынком красна, он ее и установит.

Ч – чек Чек даешь – только тогда товар берешь.

Ш - штраф Штраф – наказание для нерадивых.

Щ- щеголь Щеголь смолоду гуляет, старость скромно он встречает.

Ъ,Ы,Ь Эти буквы слов не начинают,

Сами по себе гуляют,

Куда надо подбегают.

Э – экономика Экономика хромает там, где неумело ею управляют.

Ю – юань Юанем меня называют, в Китае игрушки на меня покупают.

Я – ярлык Ярлык любая вещь имеет – фирма за нее болеет.

Вопросы для обучающихся:

  1. Понравилось ли вам стихотворение «Алфавит» и почему?

  2. Для чего служит алфавит?

  3. Какая буква открывает алфавит?

  4. Найдите слово на букву А в пословице «Акции купил – прибыль получил».

  5. Как вы понимаете значение слова «Акция»?

  6. Замените слово «акция» другим словом.

  7. Поставьте слова из лексики рыночных отношений в алфавитном порядке.

Задания:

  1. Предлагается пять пословиц. Подчеркните слова, относящиеся к рынку:

«Деньги выгодно вложил – дивиденды получил».

«Инфляция пришла – цены подняла».

«Реклама – правая рука бизнеса».

«Чек даешь – только тогда товар берешь».

«Квалификацию имеешь – любое дело одолеешь».

(Учитель проводит беседу по этим словам и выясняет их смысл).

  1. Замени слово «дивиденд» другим, близким по значению.

  2. Впиши слова: налог, взятка, заклад, франко в соответствующие им домики.

  3. Составьте предложение со словом экономика.

  4. Запомните правописание следующих слов:

акция, товар, экономика.

  1. Какой смысл заключен в пословице «Квалификацию имеешь – любое дело одолеешь.»

  2. Перед какой буквой следует поставить слово квалификация, чтобы не нарушить алфавитного порядка?

  3. Что нужно сделать, чтобы пословица «Квалификацию имеешь – любое дело одолеешь» стала для вас явью?

В дальнейшем рассмотрим учебный материал, характеризующий с достаточной полнотой экономических понятий. Эти экономические понятия используются при проведении сравнений содержания изучаемого с жизненным опытом детей с целью осуществления преемственности элементарных экономических знаний и представлений младших школьников.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!