СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментальная импровизация на заданную интонацию на уроке музыки в основной школе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе по музыке импровизации и сочинению по общему объему отведено не очень много времени. И, в то же время,  импровизацию нельзя рассматривать как обязательную часть программы школьных занятий музыкой. Но для изучения некоторых  тем импровизация будет очень уместна.

Просмотр содержимого документа
«Инструментальная импровизация на заданную интонацию на уроке музыки в основной школе.»

Инструментальная импровизация на заданную интонацию на уроке музыки в основной школе.

6 класс Урок № 17. Раздел: Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Тема: Джаз – искусство 20 века

Тип урока: Формирование новых знаний. Форма работы: индивидуальная, коллективно - групповая.

Цель: Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.

Задачи: 

1. Познакомить со стилем «джаз», историей возникновения этого музыкального направления, с характерными особенностями стиля, со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства, характерные для джаза. 2. Развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни А. Минкова «Старый рояль». 3. Развивать навыки инструментальной импровизации. 4 . Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  3. Рефлексия.

Инструментальная импровизация учащихся проводилась в основной части урока.

Задачи данного этапа урока: - развить логику музыкального мышления посредством инструментальной импровизации; - возбудить у учащихся интерес к самостоятельной музыкально-творческой деятельности посредством инструментальной импровизации; - обучить умению группового мыслительного взаимодействия в решении художественного замысла.

Планируемые результаты: - знать истоки джаза; - уметь передавать свои музыкальные впечатления, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки в инструментальной импровизации; - меть анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в инструментальной импровизации.

Используемое оборудование: комьютер, CD – диски, детские музыкальные инструменты – маракасы, бубны. Музыкальный материал: С. Джоплин «Регтайм», блюз «Город Нью-Йорк».

Данный этап урока способствует организации эмоционально-интеллектуальной деятельности учащихся, дает возможность возбудить интерес к осознанному поиску музыкальных интонаций характеризующих жанровые особенности посредством инструментальной импровизации, через коллективно - групповую форму работы.

«Если вы, слушая музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз». Луи Армстронг. Учитель.  Джаз – род профессионального музыкального искусства, увеселительного, танцевального характера, в основе которого лежит импровизация. Но можно ли назвать джаз легкой музыкой? Дети: Нет. В джазе, как и в классической музыке затрагиваются такие серьезные темы, как человеческое достоинство, вера справедливость, религиозные темы, темы любви. Учитель: Правильно. Это роднит джаз с различными произведениями классической музыки. Дело лишь в том, что способ выражения образных идей в джазе носит импровизационную природу. И мы сегодня в этом убедимся. Негры удивительно музыкальны и ритмичны. А ритм в джазе – это главное. В редкие часы отдыха они пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши или ударяя по всему, что находилось под руками. Оторванные от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в музыке. И чтобы лучше почувствовать ритм и красоту джазовой музыки, давайте просто попробуем простучать ритм пальцами, щелчком или простучать ногой (хлопок и удар ногой – на раз (сильная доля), щелчок – на 2 (слабая доля). (Звучит музыкальный фрагмент блюза «Город Нью-Йорк», под музыку которого дети делают движения руками и ногами). Учитель: Итак, в каком стиле прозвучала музыка? Дети: Джазовом. Учитель: При помощи каких средств музыкальной выразительности Вы так быстро определили музыкальный стиль? Дети: Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, преобладание духовых, ударных музыкальных инструментов. Учитель: Ребята, сейчас мы еще раз прослушаем музыкальный отрывок. (Слушание: Скотт Джоплин «Регтайм».) Учитель: Прозвучало произведение С. Джоплина в стиле регтайм. Регтайм – танцевальная музыка особого, ритмического склада, веселый нрав, жизнерадостность, живость характера. Регтайм — фортепианная музыка, основанная на "биении" двух несовпадающих ритмических линий:
1. как бы разорванной (остро синкопированной) мелодии;
2. четкого аккомпанемента, выдержанного в стиле стремительного шага. Учитель: Ребята, сейчас мы с вами будем в роли небольшого джазового оркестра. Одна группа получает МАРАКАСЫ, другая – БУБНЫ, а оставшиеся – будут аккомпанировать при помощи хлопков и щелчков. Бубны: 1 2 3 4 Маракасы: на И – 1И 2И 3И 4И Хлопки: 1 2 3 4 Щелчки: на И – 1И 2И 3И 4И Игра на простейших ударных инструментах.

Корректировка исполнения фрагмента, с учетом исправления ритмических ошибок

Учитель: Я увидела в Вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!