СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкции по лабораторным работам по темам "Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа", "Измерение кровяного давления", "Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учащихся 8-х классов инструкции по выполнению лабораторных работ по темам "Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа", "Измерение кровяного давления", "Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке".

Просмотр содержимого документа
«Инструкции по лабораторным работам по темам "Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа", "Измерение кровяного давления", "Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке"»





Тема: практическая работа «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение»

 

Цели и задачи: закрепить материал о нервной регуляции в человеческом организме; обобщить знания о клеточном строении организма, видах тканей, системах органов в организме и уровнях организации организма; подготовиться к контролю знаний по изученным темам; развивать знания о строении человеческого организма; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.

 

Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс», р/т, таблицы а-2 «Схема строения нервной системы», а-3 «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги», тетради для практических работ.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

 

  1. Повторение изученного:

  • Обобщающая беседа по материалу §1-5

 

3.Мотивация.

 

4.Выполнение практической работы по схеме:

 

Цель работы: на основе получения мигательного рефлекса выяснить действие высших центров мозга на работу низших центров.

 

Оборудование: материал текста стр. 29 учебника биологии.

 

Ход работы:

  •   Инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;

  • Прикоснулся (лась) чистым пальцем к внутреннему углу глаза. Произошло…. (непроизвольное мигание обоих глаз);

  • Рассмотрел (а) на рис.12 учебника схему рефлекторной дуги мигательного рефлекса (зарисовка рисунка);

  • Прикоснулся (лась) к области наружного угла глаза с целью обнаружения там рецепторов мигательного рефлекса. Оказалось, что… (запись результата)

  • В течение короткого времени прикасался (лась) к внутреннему углу глаза. Мигания не возникло. Считаю, что это произошло из-за того что наносимые мною раздражения были неопасны для глаза, поэтому рефлекс через некоторое время угас. Если бы  в глаз попала соринка, то в этом случае, наоборот, происходило бы мигание до полного удаления соринки.

  • Дотронулся (лась) чистым пальцем до внутреннего угла глаза и попытался (лась) не мигать, тем самым попробовал (а) усилием воли затормозить мигательный рефлекс (запись результата: «опыт удался /не удался»).

 

Вывод: (формулировка вывода: «благодаря мигательному рефлексу можно понять, что высшие центры мозга способны регулировать работу низших центров: усиливать или затормаживать рефлексы»)

 

  1. Динамическая пауза (в середине урока).

 

6.Подведение итогов урока.

 

7.Домашнее задание: повторить §1-5, стр.32-33 учебника.

Лабораторная работа № 2. «Изучение коленного рефлекса»

Цель: Изучить коленный рефлекс. Оборудование: резиновый молоточек или линейка.

Ход работы:

Пояснение. Коленный рефлекс - это рефлекс, центр которого находится в спинном мозге. Он проявляется у всех здоровых людей. В условиях данного опыта он никакого биологического значения не имеет. Его используют врачи для определения функций спинного мозга: при заболевании они могут быть нарушены.

1. Испытуемый усаживается на стул и забрасывает одну ногу на другую. Резиновым молоточком или ребром ладони производится легкий удар в область нижней части сухожилия коленной чашечки. Возбуждение, возникающее при этом в сухожильной связке, передается на мышцы передней стенки бедра, и нога выбрасывается вверх-вперед, разгибаясь в коленном суставе. Разгибание происходит за счет чувствительного и двигательного нейронов, что и называется коленным рефлексом.

2. Запишите свои наблюдения.

4. Сформулируйте вывод.

  • 80

  • 1

  • Лабораторная работа № 1.

  • Тема: «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга».

  • Цель познакомиться с некоторыми безусловными рефлексами человека.

  • Оборудование: неврологический молоточек, карандаш с укреплённым на его конце ластиком.

  • Ход работы.

  • 1. Корнеальный (мигательный) рефлекс.

  • Работа проводится в парах. Испытуемый сидит. Экспериментатор делает хлопок перед лицом испытуемого. Ответная реакция-................

  • 2.Надбровный рефлекс.

  • Испытуемый сидит. Экспериментатор прикасается ластиком, укрепленным на конце карандаша к краю надбровной дуги испытуемого. Ответная реакция-..........

  • 3. Коленный рефлекс.

  • Испытуемый в положении сидя кладет правую ногу на левую. Экспериментатор на­носит легкий удар неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мыш­цы правой ноги (эксперимент повторить с левой ногой). Сравните рефлексы справа и слева. Ответная реакция ................

  • Форма отчетности: выполните задание и ответьте на вопрос: Что называют

  • безусловным рефлексом? Нарисуйте схему соматической рефлекторной дуги. Каково биологическое значение безусловных рефлексов?




Скачать

© 2018 3195 33

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!