СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкции по антитеррору

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана для правильного действия при угрозе нападения.

Просмотр содержимого документа
«Инструкции по антитеррору»

Инструкция


«Действия при угрозе возникновения террористического акта в школе»


При угрозе возникновения террористического акта:


Вмоментвозникновенияугрозы:


  1. Директор школы или дежурный администратор сообщает о случившемся в отдел внутренних дел по телефону«02»или«01».


  1. Директор школы или дежурный администратор организовывает отцепление опасного места и эвакуацию детей и персонала из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).


  1. Директоршколыилидежурныйадминистраторсиламитехническогоперсоналаиучителейорганизоватьохранузданияшколысцельюнедопустить вздание посторонних доприбытияследственно-оперативнойгруппыРОВД.


  1. Привестивготовностьвсесредствапожаротушениявшколе(внутренниепожарныекраны,огнетушителиидр.).


  1. ПриэвакуацииввестивдействиеПландействийпопредупреждениюиликвидациичрезвычайнойситуации.


  1. Встретитьследственно-оперативнуюгруппу РОВД исообщитьстаршему:


  • оналичиилюдейвшколе;


  • передатьпланрасположенияшколыипланрасположенияпомещенийшколы,привозможностиуказав,гденаходитсявзрывноеустройствоилипредмет,похожийнанего;


  • передатьдругиесведения,имеющиеценностьдляоперативнойгруппы(ктомогпозвонитьозакладкевзрывногоустройства,оставитьпредмет,похожийнанего,ктоизпостороннихлицискакойцельюприходилвшколуит.д.).

  1. Оставатьсясоследственно-оперативнойгруппойдоконцаобследованиязданияшколыивыполнятьтребованиястаршегогруппыоботкрытиипомещенийилиоприглашенииучащихсяиучителейдляпроведенияследственныхдействий.


  1. Кзанятиямвшколеприступатьтолькопослевыдачиактаоботсутствиивзрывногоустройствавшколезаподписьюначальникаследственно-оперативнойгруппы.


Действияперсоналаприобнаружениивзрывногоустройства:


  1. Немедленноличноиличерезпосыльногосообщитьослучившемсядиректорушколыилилицу,егозамещающему.


  1. Убратьотвзрывногоустройствавсехокружающихнабезопасноерасстояние(вывестиизпомещения,гдеонообнаружено).


  1. Неподходитьинеприкасатьсякподозрительномупредмету.


  1. Непользоватьсяоколоподозрительногопредметарадиотелефоном.


Не пытаться самимопределить типвзрывногоустройства путем егоразбораилиразворачиванияупаковки.



Действияперсоналаприсрабатываниивзрывногоустройства.


директорушколыилидежурномуадминистратору:


  1. СообщитьослучившемсядежурномуРОВДпотелефону«02»или

»01».


  1. Выяснитьобстановку(местовзрыва,наличиепострадавших,имеетсяилинетвозгораниеит.д.).


  1. Организоватьэвакуациюдетейизшколы(спроверкойналичияиразмещениемдетей,организациейпередачиихродителям).


  1. Организоватьвыноспострадавшихипомощьимсиламиперсоналашколыустановитьместосборапострадавших.

  2. Организоватьвстречупожарных,«скоройпомощи»,нарядаРОВДисообщитьим:


  • оналичиииместонахождениипострадавших;


  • передатьпланрасположенияпомещенийшколысуказаниемместасрабатываниявзрывногоустройстваивозможномместонахождениипострадавших;


  • другиеимеющиесясведения.


  1. Выяснить,ктопострадалприсрабатываниивзрывногоустройства,исообщитьобэтомихродителямилиродственникам.


  1. ОказатьвозможнуюпомощьсотрудникамРОВДприпроведенииследственныхдействий.


Действияперсоналапризахватешкольниковилиперсоналавзаложники


директорушколыилидежурномуадминистратору:


  1. Организоватьработуповыводунезахваченногоперсоналаиучащихсяиззданияшколы(организоватьпроверкуучащихся,учителейиперсонала,передачудетейродителям).


  1. СообщитьослучившемсядежурномупоРОВДпотелефону«01»


  1. Уточнитьместонахождениетеррористовизаложников,ихтребования,психическоесостояние.


  1. Организоватьнаблюдениезазданиемшколысцельюнедопуститьпроникновениявнегопосторонних.


  1. Организовать встречу следственно-оперативнойгруппыРОВД,сообщитьвсесведения,которымивыобладаетеотеррористахиза-хваченныхимишкольниках.Передатьследственно-оперативнойгруппеРОВДпланрасположенияпомещенийшколы.



ЕслиВыоказалисьвзаложниках.
    1. Выполнятьвсетребованиятеррористов,еслиэтонеугрожаетвашемуздоровьюижизни.

    2. Непровоцироватьтеррористовнарезкиедействия.

    3. Успокаивать обучающихся.

    4. Налюбыесвоидействияспрашиватьразрешениеутеррористов.

    5. Несмотретьвглазатеррористам.


    1. Бытьвнимательным,стараться запомнитьприметы преступников,отличительныечертыих лиц,одежду,имена,клички,возможныешрамы,рисуноктатуировки,особенностиречииманерыповедения,тематикуразговоровит.д.


    1. Постаратьсяпонятьнамерениязахватчиков,рассматриваявозможностиличногосопротивления.


Вовремяпроведенияспецслужбамиоперацииповашемуосвобождению


неукоснительнособлюдайтеследующиетребования:


  • атаканазахваченнуюшколубудетпроисходитьмгновенно,одновременнос разныхточек.Личныйсоставспециальногоподразделения освобождения будет беспощаднойстрельбой и крикомлечьнаполпродвигатьсяктеррористамиликтем,ктоостанетсястоять.Вэтотмомент:


  1. Неподниматьпаники.


  1. Лечьнаполлицомвнизинедвигаться,оставатьсялежатьнаполудоокончанияоперации.


  1. Строгоподчинятьсяприказам иинструкциям личного составаподразделенияспецслужбыосвобождениязаложниковинеотвлекатьихненужнымивопросами;


  1. Нетеретьглаза,еслиприменялсяслезоточивыйгаз(особенноеслион


распространяетсямедленно).


5 .Непокидатьшколубезприказа,чтобынепринялизатеррористаинезастрелили.


Действие лица,получившегосообщениес угрозой минированиязданияшколы.


  1. Постаратьсяустановитьконтактсанонимомприэтом:


  • попытатьсявыяснитьмотивыминирования;


  • попытатьсяуговоритьегонесовершатьэтотпоступок;


  • выяснитьмотивминирования,какиетребованиявыдвигаетаноним;


  • задавайтеразличныеуточняющиевопросы,провоцируйтеегопроговориться исообщитьосебекакие-либоданные;


  • постаратьсяуговоритьегоповторитьзвонок.


  1. Поокончанииразговоранемедленнозаполнителистнаблюдения,гдеукажите:возможныйпол,возраст, интонациюголоса,наличиедефектовречи,еевысотуитембр,наличиезвукового(шумового)фона,предполагаемоепсихическоесостояниепозвонившего.Зафиксируйтеточноевремяпоступленияквамзвонка


  1. Впроцессеразговоровпопытайтесьопределитьчерез«09»,откудавампозвонили,используядляэтогососеднийтелефон.


Послеокончанияразговорасанонимомнекладитетрубкунарычагтелефона.


Позвонитепотелефону«09»,объяснитеситуациюипопроситеопределитьномертелефона,скоторогозвониланоним.


  1. Поокончаниипереговоровнемедленносообщитеобугрозеивашихнаблюденияхдиректорушколыилилицу,егозамещающему.



Действияпривыстрелахпоокнамилинаулице.


  1. Немедленноотойтиотокна,выключитьсветилечьнапол.


  1. Всепередвиженияпроизводитьползкомилисогнувшись.

  2. Детей вывестивовнутренниекоридорыиливпротивоположныеобстреляннымпомещения.


  1. Сообщитьослучившемсявмилицию.


5Подбиратьсякокнусбоку,палкойилишвабройзадернутьшторы.


6.Наулицуневыходить–стрельбаможетвозобновиться,еехарактернепредсказуем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!