СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Институциональный проект «Мы вместе!» «Создание детско-взрослой общности»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет школе создать детско-взрослую общность

Просмотр содержимого документа
«Институциональный проект «Мы вместе!» «Создание детско-взрослой общности»»

Институциональный проект «Мы вместе!»

«Создание детско-взрослой общности»

Пояснительная записка

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, исходя из «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Исходя из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» к базовым национальным ценностям относятся: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе, нравственного примера педагога, социально-педагогического партнёрства, индивидуально-личностного развития, интегративности программ духовно-нравственного воспитания, социальной востребованности воспитания, что является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и может реализоваться через создание детско-взрослой общности в школе.

В статье 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» в «Законе об образовании РФ» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а ….образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Школа, соответственно, должна организовать такую работу по взаимодействию с родителями, которая будет способствовать вовлечению родителей в воспитательную деятельность.

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования необходимо пересмотреть традиционные взгляды на воспитание и организовать такую систему воспитательной работы школы, которая будет способствовать вовлечению в данную деятельность всех участников образовательного процесса.

Цель: создание детско-взрослой общности через организацию системы воспитательной работы в школе

Задачи:

  1. Создать институциональную модель школьного соуправления (педагоги+дети+родители)

  2. Разработать систему взаимодействия школы с родителями и социальными партнерами

  3. Определить приоритетные направления воспитательной деятельности и внедрить в практику воспитательной работы школы мероприятия на основе принципа событийности

Управление проектом

Управление проектом будет осуществляться через проектный офис, в состав которого войдут:

  • Денщикова Л.Л., директор школы

  • Короткова О.А., заместитель директора по УВР;

  • Мирзаянова Н.Б., заместитель директора по УВР;

  • Новикова С.В., заместитель директора по УВР;

  • Мокрушина Е.В., педагог-организатор;

  • Тиунова Ю.Ю., педагог-организатор;

  • Мокрушина О.В., учитель русского языка и литературы.

Члены проектного офиса:

  • участвуют в разработке нормативно-правовых документов;

  • осуществляют сбор необходимой информации для проведения анализа реализации проекта;

  • информируют педагогов школы с материалами проекта;

  • участвуют в обсуждении, и подведении промежуточных результатов проекта.

Члены проектного офиса несут ответственность за реализацию проекта согласно приказу по школе.

Промежуточные итоги реализации проекта проводятся раз в полугодие.

Ожидаемый результат

1. Разработана и апробирована институциональная система школьного соуправления (педагоги+дети+родители)

2. Разработан план мероприятий с родителями и социальными партнерами

3. Определены основные направления воспитательной деятельности школы и разработан план воспитательной работы на основе проведения образовательных событий.



Сроки и этапы реализации проекта

I этап (август-март 2018 г.) - организационно-проектировочный

II этап (апрель 2019 г. - май 2021 г.) - содержательный

III этап (июнь-август 2021 г.) - аналитический

Механизм реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результаты

Организационно-проектировочный этап

1.

Разработка проекта (обсуждение на административном уровне)

Август – март 2018

Денщикова Л.Л.

Короткова О.А.

Мирзаянова Н.Б.

Новикова С.В.

Разработка проекта, согласование позиций, определение зоны ответственности

2.

Экспертиза программы

Февраль 2019

Густокашина Л.А.

Анализ возможности реализации проекта. Корректировка проекта.

3.

Представление программы на педагогическом совете

Март 2019

Денщикова Л.Л.

Короткова О.А.

Мирзаянова Н.Б.

Новикова С.В.

Включение проекта в программу развития школы

4.

Создание временного творческого коллектива для реализации проекта

Апрель 2019

Денщикова Л.Л.


Приказ, план работы творческого коллектива

5.

Подготовка пакета документов, обеспечивающих реализацию проекта

Апрель-август 2019

Творческий коллектив

Пакет документов, обеспечивающих реализацию проекта

6.

Диагностика воспитательной деятельности школы педагогами, обучающимися, родителями

Сентябрь 2019

Творческий коллектив

Определение проблемных зон в воспитательной деятельности школы, по мнению педагогов и обучающихся, родителями

7.

Внесение и изменение дополнений в должностные инструкции классного руководителя

сентябрь 2019

Творческий коллектив

Определение профессиональных компетенций классного руководителя, уровень которых необходимо повысить

Содержательный этап


Задача 1. Создать институциональную модель школьного соуправления

1

Анализ работы органов школьного соуправления (Совета родителей и Совета обучающихся)

Август-сентябрь

2019 г.

Творческая группа

Аналитическая справка

2

Внесение изменений в нормативно-правовую базу школы

Август-сентябрь

2019 г.

Творческая

коллектив

Положения о совете родителей и совете обучающихся

3

Взаимовключение родителей, обучающихся и педагогов в работу проектных групп; организацию деятельности Совета обучающихся, Совета родителей

Ежегодно

Классные руководители

План-график совместных мероприятий с участием педагогов, родителей и обучающихся

4

Организация работы классных коллективов (определение основных направлений деятельности класса)

Август-сентябрь

2019 г.

Классные руководители

Программа развития классного коллектива

5

Мониторинг результативности работы органов школьного соуправления

Ежегодно апрель-май

Администрация, Совет обучающихся, Совет родителей

Аналитическая справка

6

Составление «методического портфеля» по проблемам социализации ребенка и созданию детско-взрослых общностей.

2019-2020 учебный год

Классные руководители,

Педагог-психолог

«Методический портфель» практико-ориентированных материалов


7

Подготовка банка образовательных продуктов

2019-2020 учебный год

Классные руководители,

Педагог-психолог

Банк методических разработок по проблемам жизнедеятельности детского коллектива, детско-взрослых общностей

8

Круглый стол «Институциальная модель школьного соуправления»

март 2021

Совет обучающихся, совет родителей, педагоги школы

Обсуждение институциональной модели школьного соуправления

9

Педсовет «Институциальная модель школьного соуправления»


Творческий коллектив

Представление институциональной модели, корректировка, утверждение


Задача 2. Разработать систему взаимодействия школы с родителями и социальными партнерами

1

Анализ взаимодействия школы с родителями

Апрель-август 2019

Творческий коллектив

Описание работы школы по взаимодействию с родителями, определение проблемных зон

2

Анкетирование родителей

Сентябрь-октябрь 2019

Творческий коллектив

определение проблемных зон по вопросам взаимодействия школы с родителями

3

Подготовить и реализовать план работы родителей со школой

Ежегодно

сентябрь

Совет родителей и творческий коллектив

План работы родителей со школой

4

Привлечение родителей к проектной деятельности во взаимодействии со школой

Ежегодно

сентябрь

Классные руководители,

Администрация, Совет родителей

Список совместных проектов родителей и детей

5

Создание родительских клубов, клубов по интересам

Ежегодно

Совет родителей,

Педагог-психолог, администрация

План работы родительского клуба

6

Организация консультационного центра «Школа молодого родителя»

Ежегодно

Совет родителей,

Педагог-психолог, администрация

Положение «Консультационный центр «Школа молодого родителя»

7

Проанализировать результаты работы и динамику качества школы по организации системы взаимодействия с родителями

Учебный год

Администрация, Совет родителей

Аналитическая справка

8

Круглый стол «Семья и школа»

Ежегодно

Администрация, Совет родителей

Корректировка в деятельности школы по данному направлению


Задача 3. Определить приоритетные направления воспитательной деятельности и внедрить в практику воспитательной работы школы мероприятия на основе принципа событийности.

1

Анализ воспитательной работы школы

Апрель – август 2019

Творческий коллектив

Описание системы воспитательной работы школы

2

Изучение нормативно-правовой базы по вопросам воспитания и социализации обучающихся

Апрель – август 2019

Творческий коллектив

Определение приоритетных направлений в воспитании и социализации обучающихся

3

Определение целевых показателей эффективности образовательных событий в школе

2019-2020 учебный год

Творческий коллектив

Мониторинг проведения образовательных событий

4

Составление плана-графика образовательных событий в школе

Август-сентябрь 2019

Творческий коллектив педагогов, родителей, обучающихся

План-график образовательных событий в школе

5

Круглый стол «Образовательные события в школе»

2019-2020

Родители, педагоги, обучающиеся

Обсуждение, подготовка к педсовету

6

Педагогический совет «Роль образовательных событий в школе в формировании детско-взрослой общности»


Творческий коллектив

Представление плана-графика образовательных событий в школе, корректировка, утверждение

Аналитический этап

1.

Анализ реализации проекта

июнь-август 2021 г.

Творческий коллектив, администрация

Аналитическая справка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!