СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные подходы к повышению качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно», – утверждал английский писатель Р. Киплинг.

Качество образования – вот о чем пойдет речь в моем выступлении.

На пороге новый 2016-2017 учебный год. В этом году нам предстоит решить ряд конкретных задач:

1. Ввод ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в 1 классе.

2. Внедрение ФГОС ООО в 5,6 классах.

3. По-прежнему актуальной является задача сопровождения слабоуспевающих учащихся переводных классов. Педагогам необходимо использовать наиболее эффективные способы обучения детей данной категории, особенно в выпускных классах.

4. Низкий процент качества знаний у обучающихся по программе 7 вида.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к повышению качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО»

Инновационные подходы к повышению качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО



28.08.2016 г.

Митянина О.В., заместитель директора по учебной работе



Добрый день, уважаемая Марина Александровна, коллеги и приглашенные!

Мы встречаемся с Вами в канун нового учебного года на традиционном августовском педсовете.  Я  приветствую всех собравшихся в этом классе, кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения, а также гостей нашего мероприятия.

 Ежегодная встреча дает нам прекрасную возможность обсудить накануне учебного года назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить перспективы дальнейшего развития образования в нашем образовательном учреждении.

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно», – утверждал английский писатель Р. Киплинг.

Качество образования – вот о чем пойдет речь в моем выступлении.

На пороге новый 2016-2017 учебный год. В этом году нам предстоит решить ряд конкретных задач:

1. Ввод ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в 1 классе.

2. Внедрение ФГОС ООО в 5,6 классах.

3. По-прежнему актуальной является задача сопровождения слабоуспевающих учащихся переводных классов. Педагогам необходимо использовать наиболее эффективные способы обучения детей данной категории, особенно в выпускных классах.

4. Низкий процент качества знаний у обучающихся по программе 7 вида.

Какие итоги прошедшего года по качеству знаний мы имеем? В таблице 1 представлены итоги успеваемости учащихся 1 ступени (общеобразовательные)

Таблица 1

Итоги успеваемости учащихся первой ступени за 2015/2016 учебный год

общеобразовательные

Ступени общего образования по классам

Количество учащихся на конец года

Аттестовано

Качество обучения

Успеваемость

всего

на «5»

на «4» и «5»

на «2»



всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах





1-4

25

17

0

0

13

4

0

0

76,47

100

Из 17 учащихся, обучавшихся по программе 7 вида, 13 учеников аттестовано, из них всего 1 ученик успешно закончил год, что составило 7,7% (см. табл.2)

Таблица 2

7 вид

Ступени общего образования по классам

Количество учащихся на конец года

Кол-во учащихся, отчисленных из школы

Аттестовано

Качество обучения

Успеваемость

всего

на «5»

на «4» и «5»

на «2»



всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах





1-4

17


13



1




7,69

100


Согласно годовому отчету отчисленных учащихся в начальном звене нет, оставленных на повторное обучение нет, не аттестованных учащихся – нет.

В течение последних лет прослеживается достаточно стабильное количество обучающихся на «4» и «5» и отсутствие второгодничества.

Выпускники 4 класса принимали участие в апробации выпускных проверочных работ. Полученные результаты показали, что 100% учеников 4 класса, участвовавших в апробации ВПР по модели 1, справились с проверочной работой по русскому языку, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 100% школьников (на 10/2,9% выше, чем в среднем по Амурскому району). Учитель – Бельды Лариса Николаевна, стаж работы – более 40 лет.

Полученные результаты по математике также показали, что с проверочной работой справились 100% учеников, принимавших участие в ВПР по модели 1, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 100% четвероклассников (выше, чем в среднем по Амурскому району, соответственно на 6,3/7,3%).

Итоги учебной работы в среднем звене выглядят следующим образом (см. табл. 3):

Таблица 3

общеобразовательные

Ступени общего образования по классам

Кол-во уч-ся на начало года

Прибыло в течение года

Выбыло в течение года

Количество учащихся на конец года

Аттестовано

Качество обучения

Успеваемость

всего

на «5»

на «4» и «5»

на «2»

всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах





5-9 кл.

24

3

0

27

27

 0

12

0

 

 

44,44

100,00


Отсутствуют ученики, оставленные на повторный курс обучения, отчисленных и неаттестованных как обучающихся по общеобразовательной программе, так и по программе 7 вида, нет.


Таблица 4

7 вид

Ступени общего образования по классам

Кол-во уч-ся на начало года

Прибыло в течение года

Выбыло в течение года

Количество учащихся на конец года

Аттестовано

Качество обучения

Успеваемость

всего

на «5»

на «4» и «5»

на «2»



всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах

всего

в выпускных классах





5-9 кл.

12

4

0

16

16

0

0

1

0

0

0

6,25

100


В среднем звене (5-9 классах) наиболее высокий показатель качества отмечен в классах - 5 (44,4%) и 6 (66,6%). Самый низкий показатель в 9 классе – 0%. Ниже среднего в 7 и 8 классах (28,6/25%). Неуспевающих нет, поэтому 100% успеваемость во всех классах. Очень низкий показатель качества у обучающихся по общеобразовательной программе 7 вида (всего 6,25%).

В 2015-2016 учебном году итоговая аттестация выпускников 9-х классов проходила в полном соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Хабаровского края, управления образования администрации Амурского муниципального района. 9 выпускников сдавали государственные экзамены в форме ОГЭ. Результаты вы видите на экране (см. табл. 5):

Таблица 5



Русс язык

Математ

Обществ

Биолог

География

Всего






«5»

1





«4»

5

5


1

1

«3»

3

4

3


3

«2»



2



Абсолютная успеваемость

100,0

100,0

60,0

100,0

100,0

Качественная успеваемость

66,7

55,6

60,0

100,0

25,0

Средний отметочный балл

3,8

3,6

2,6

4,0

3,3

Минимальный балл

22

8

11

-

17

Средний тестовый балл

27,3

14,9

22,2

26,0

19,3

Степень обученности

58,7

51,6

36,0

64,0

43


Если сравнить с результатами сдачи выпускных экзаменов с прошлыми годами, то мы видим следующую картину (см. табл. 6):

Таблица 6

Сведения о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательной программы основного общего образования за 3 предыдущих учебных года

Общеобразовательные предметы основной общеобразовательной программы

Количество выпускников, средний балл

по реализуемой образовательной программе

2013-2014 учебный год


2014-2015 учебный год


2015-2016 учебный год


всего выпускников

не аттестовано

средний балл

всего выпускников

не аттестовано

средний балл

всего выпускников

не аттестовано

средний балл

Русский язык

5

-

3

4


4

9

-

3,8

Английский язык










Алгебра

5

-

3,2

4


4

9

-

3,6

Геометрия

5


3,2

4


4



3,6

Информатика










История










Обществознание







5

-


География







4

-


Биология







1

-


ОБЖ










Физическая культура










Всеобщая история










Итого средний балл по основной общеобразовательной программе:



3,1

3,1


4




Итого средний балл по общеобразовательной программе специального (коррекционного) обучения (7 вид)



3,75

-


-





Сравнительный анализ результатов выпускного экзамена по русскому языку за последние три года показывает о снижении качества знаний (на 0,2 балла ниже, чем в прошлом году), и по математике тоже показатели снизились на 0,4 балла в среднем.

Анализ деятельности образовательного учреждения в 2015/2016 учебном году позволил выявить проблемы, требующие решения в новом 2016/2017 учебном году:

1. Недостаточная положительная динамика образовательных достижений учащихся, обучающихся по программе 7 вида.

2. Недостаточная компетентность педагогов в соответствии с повышением требований к качеству образования и внедрением ФГОС ООО.

3. Необходимость развития новых и эффективных форм внутришкольного контроля.

4. Необходимость материально-технического оснащения образовательного учреждения в соответствии с новыми требованиями.

В результате анализа были выявлены следующие причины, влияющие на снижение качества образования:

  • слабое здоровье большинства обучающихся (многочисленные пропуски по болезни);

  • отсутствие психологической готовности к обучению некоторых обучающихся;

  • пробелы в знаниях обучающихся, связанные с недостаточным качеством формирования обязательных результатов обучения в начальном звене, несформированность УУД;

  • низкий уровень познавательного интереса обучающихся;

  • недостаточно высокий уровень выбора методов и приемов учебной работы со слабоуспевающими учениками;

  • недостаточное использование индивидуального подхода в обучении.

Обсудив вопросы качества обучения на методическом совете и заседаниях МО учителей-предметников, были выработаны конкретные меры по повышению качества обученности учащихся в 2016-2017 учебном году.

Проблемной группой в мае 2016 года был разработан комплексный план мероприятий по повышению качества предметного образования и предупреждению неуспеваемости на основной ступени образования на 2016-2017 учебный год. План согласован с Учредителем.

Основная цель: реализация прав выпускников на получение качественного образования.

Цель определяет следующие задачи:

  1. Обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

  2. Обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения выпускников 9 классов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ГИА.

  3. Совершенствование материально - технической базы школы в целях обеспечения условий для качественной подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации через беспрепятственный доступ к информационным ресурсам сети Интернет и использование современных информационных технологий.

  4. Повышение культуры оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов государственной (итоговой) аттестации.

  5. Создание условий для индивидуальной работы с учащимися.

  6. Создание открытого информационного пространства.

Эффективность реализации плана будет оцениваться по следующим показателям:

Индикаторы качества результатов реализации плана мероприятий по повышению уровня подготовки выпускников МБОУ ООШ села Джуен к сдаче ГИА:

-Доля выпускников 9 классов, сдавших предметы естественно-научного цикла;

-Увеличение числа выпускников 9-х классов, преодолевших минимальный порог ОГЭ по русскому языку и математике.


№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1. Аналитическое обеспечение

1.4

Анализ результатов ОГЭ 2015-2016 года на уровне образовательной организации

15.06.2016

Администрация ОУ

Выявление проблемных областей

1.5

Разработка плана по повышению качества предметного образования и подготовки к государственной итоговой аттестации

20.06.2016

Администрация ОУ

План по повышению качества предметного образования, выставлен на сайте образовательной организации

1.6

Формирование группы риска выпускников 9 класса для организации индивидуальной работы с обучающимися по устранению учебных дефицитов и повышению учебной мотивации

20.09.2016

Администрация ОУ

Список учащихся «группы риска»

2. Работа с педагогическими кадрами

2.10

Формирование графика повышения квалификации учителей - предметников с учетом результатов ГИА

сентябрь 2016

Заместитель директора по УР

График повышения квалификации

2.11

Разработка технического задания на повышение квалификации учителей - предметников с учетом выявленных по итогам ГИА проблемных зон

в течение года

Директор ОУ

ТЗ на повышение квалификации

2.12

Внедрение профессионального стандарта «Педагог»

по доп. плану с 2017 года

Директор ОУ

План внедрения профстандарта «Педагог». Повышение профессионального уровня педагогических работников

2.13

Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогического работника

с 2017 года

Директор ОУ

Персонифицированные программы повышения профессионального уровня

2.14

Организация шефства-наставничества над учителями со стажем работы до 3 лет, уделив особое внимание учителям велушим обучение учащихся в выпускных классах.

01.10.2016

Директор ОУ

Программа/план работы

  1. Повышение качества реализации основных образовательных программ


3.4

Планирование системы внутришкольного контроля качества образования в работе со слабоуспевающими детьми

сентябрь

Заместитель директора по УР,

МО классные руководители, Управляющие Советы

План контроля качества

3.5

Диагностика проблем освоения обучающимися основных образовательных программ (предметное содержание)

ноябрь

2016 г.

Зам. директора по УР, кл. рук., МО

Аналитическая справка по итогам диагностики

3.6

Диагностика проблем родителей неуспевающих детей

ноябрь

2016 г.

Зам. директора по ВР, кл.рук,

Аналитическая справка по итогам диагностики

3.7

Разработка и корректировка плана мероприятий по повышению качества предметного образования, предупреждения неуспеваемости

15.10.2016

Администрация ОУ, классные руководители, учителя-предметники, МО

Утвержденный план, выставленный на сайте ОУ

3.8

Предоставление дополнительных консалтинговых услуг детям, не успевающим по предметам, и их родителей по вопросам предметного содержания

в течение года

Администрация ОУ, классные руководители, учителя-предметники

План-график предоставления консультаций

3.9

Включение вопросов профилактики школьной неуспеваемости в рамках деятельности предметных МО

ежеквартально

Руководители ШМО

Скорректированный план работы ШМО

4. Оценка образовательных результатов

4.2

Проведение диагностических контрольных работ в 5-м (входная диагностика), 7-м, 9-м классах


15.09.2016

Зам.директора по УР

Результаты диагностических работ


4.3

Разработка планов индивидуальной работы с учащимися группами риска (или имеющими низкую мотивацию к обучению) и учащимися, включенными в группы успешных учащихся на основе результатов диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования


20.11.2016

Зам.дир. по УР,

педагоги-предметники


Планы индивидуальной работы


4.4

Проведение мониторинговых процедур по оценке качества математического образования в 5, 6, 7 классах в рамках национальных исследований качества образования в РФ в 2016-2017 гг.


28.11.2016

Зам.директора по УР


Результаты оценки качества математического образования в 5, 6, 7 классах

4.5

Проведение мониторинговых процедур по оценке качества начального образования в рамках национальных исследований качества образования в РФ в 2016 - 2017 гг.


апрель 2017

Зам.дир. по УР


Результаты оценки качества начального образования

4.6

Проведение мониторинговых процедур по оценке качества образования в области информатики и информационно-
коммуникационных технологий в 8,9 классах в рамках национальных исследований качества образования в РФ в 2016-2017 гг

октябрь 2016

Зам.дир. по УР


Результаты оценки качества образования в области информатики и информационно-
коммуникационных технологий в 8, 9 классах

5. Психолого-педагогическая работа

5.5

Организация взаимодействия с ПМПК

01.09.2016

Директор ОУ


Заключение договора о сотрудничестве

Программа психологического сопровождения выпускников, родителей, педагогов к ГИА

5.6

Организация индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ

В течение года

Зам.дир по УР и ВР

Кл.рук.

Создание карт индивидуального сопровождения для детей, требующих коррекционной помощи

5.7

Организация мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями обучающихся) по повышению психолого-педагогической компетентности

Ежемесячно до

30 числа

Зам.дир по ВР

План мероприятий, программы самообразования педагогов, протоколы педагогических советов, заседаний профессиональных объединений учителей-предметников, родительских собраний

5.8

Медицинское обследование обучающихся

до 30.08.2016

Директор ОУ

Заключение договора с ФАП с.Джуен

5.9

Организация и проведение совещаний, семинаров, педагогических советов, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

по

утвержденному плану

Директор ОУ

Протоколы совещаний, педагогических советов

6. Материально-техническое и информационное обеспечение

6.1

Оборудование помещения для театральной студии

Август-сентябрь 2016

Директор

Наличие помещения для театральной студии

6.2

Приобретение специального оборудования, учебных пособий, развивающих игр, игрушек, дидактического материала для воспитанников дошкольной развивающей группы

В течение года

Директор

Управляющий совет

Партнеры

Создание условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ

6.3

Создание информационной среды, приобретение интерактивного оборудования, планшетов

В течение года

Директор

Оборудованный кабинет с доступом в Интернет

7. Контрольная деятельность

7.1.

Внутришкольный контроль:

- организации работы учителей со слабоуспевающими и низкомотивированными детьми,

- соответствия результатов внутренней и внешней оценки выпускников,

  • выполнения образовательных программ, качеством подготовки выпускников к ГИА,

  • посещения уроков, работы классных руководителей с обучающимися и их родителями

В соответствии с планом ВШК

(октябрь, февраль)

Директор ОУ

Зам.дир. по УР

План внутришкольного контроля, справка по итогам контроля, протоколы совещаний с педагогами, родительских собраний


7.2

Персональный контроль за деятельностью педагогов, выпускники которых показали низкий уровень знаний по результатам государственной итоговой аттестации


в течение

учебного года

Зам.дир по УР


Адресная, своевременная управленческая и методическая помощь, корректировка деятельности

8. Доступность и открытость информации о школе

8.1.

Создание ссылки «Обращение граждан» в разделе «Сведения об образовательном учреждении» на странице школьного сайта

Июнь 2016

Ответственный за сайт

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг с помощью электронных сервисов, предоставленных на школьном сайте, получение сведений о ходе рассмотрения обращения граждан, поступивших в школу по телефону, электронной почте и др.


Выбранные направления определены на основе независимой оценки деятельности школы, результатов ГИА 2016, отчета по самообследованию за 2016 год.

Что в перспективе?

1. Выявление профессиональных дефицитов учителей школы со сложным социальным контекстом.

2. Повышение технологической компетентности педагогов в контексте внедрения ФГОС ОО, внедрение ФГОС на ступени основного общего образования.

3. Стимулирование установок педагогов на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и диссеминацию педагогического опыта.

4. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применение современных методов обучения и технических средств.

5.Совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальном и среднем звене.

6. Систематизация коррекционной и профилактической работы со слабоуспевающими и низкомотивированными учащимися.

7. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

9. Активизация системы партнерских отношений с семьями учащихся.

10. Приобретение компьютерного и интерактивного оборудования, парт и стульев для учащихся, парт для лингафонного кабинета.

Предлагаю – реализовать комплексный план мероприятий по повышению качества образования в 2016-2017 учебном году. В рамках этого плана создать творческую группу для составления образца персонифицированной программы повышения профессионального уровня педагогического работника в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог».

Уважаемые коллеги!

Впереди новый учебный год. Наша главная задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать. Уверена, что все внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы учащимся, их родителям.

Хочется пожелать, чтобы этот год стал для вас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами! Любите свою профессию!



Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!