СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии,направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии,направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах»

Инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах Подготовила: Студентка Ш-32 группы Мирошниченко Алеся

Инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах

Подготовила:

Студентка Ш-32 группы

Мирошниченко Алеся

Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей. Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых.  Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.

Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей.

Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых.

Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.

Меры профилактики Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении. Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП.

Меры профилактики

  • Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.
  • Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП.
Основные формы предупреждающих мероприятий Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения. Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД. Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры. Разъяснения, как не попасть в ДТПРегиональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.

Основные формы предупреждающих мероприятий

  • Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
  • Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
  • Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
  • Разъяснения, как не попасть в ДТПРегиональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.
За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.

Инновационные  технологии  — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.

Инновационные технологии

— это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.

Мнемотехника

Мнемотехника   — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Если у ребенка больше развито образное мышление, то при работе с ним используются картинки или программки, которые моделируют разные ситуации на дороге.

Так же мнемоники – ассоциации, выявленные яркие закономерности, упрощающие процесс запоминания. Именно они являются основой мнемотехнического способа запоминания. Существует целая система мнемоник (или как их еще называют – запоминалок) для изучения различных правил, в том числе и правил ПДД.

Для детей с отличной зрительной памятью, используется визуальный метод: использую яркие и показательные рисунки, так как их легче воспроизвести в памяти, видео с интересными и наглядными примерами из реальной жизни; при изучении знаков обращаю внимание детей на их форму и цвет и смысловую информацию. Их можно разделить по форме, – квадрат, или треугольник, а может быть круг; по цвету – красный, синий или белый, а также по информации – символ или цифра, а может быть рисунок.

Если у ребенка развито образное мышление, то при изучении с ним правил дорожного движения мы создаём ассоциации, которые легко можно вспомнить на дороге.

Лэпбук Лэпбук, или книжка на коленях – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, в которых находятся карточки с развивающими играми, упражнениями, загадками, стихами по ПДД. Лэпбук можно использовать как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с воспитанниками. Лэпбук можно изготовить совместно с ребенком. Лэпбук позволяет детям самостоятельно выстроить образовательную траекторию. Лэпбук может быть результатом проектной деятельности. Его можно использовать при работе в разновозрастной группы, при условии наполнения лэпбука играми соответствующего возраста.

Лэпбук

Лэпбук, или книжка на коленях – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, в которых находятся карточки с развивающими играми, упражнениями, загадками, стихами по ПДД.

Лэпбук можно использовать как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с воспитанниками. Лэпбук можно изготовить совместно с ребенком. Лэпбук позволяет детям самостоятельно выстроить образовательную траекторию. Лэпбук может быть результатом проектной деятельности. Его можно использовать при работе в разновозрастной группы, при условии наполнения лэпбука играми соответствующего возраста.

Метод ассоциаций Заключается в том, чтобы привязать к незнакомой ситуации (правилу, явлению) некий ассоциативный ряд и, таким образом, запомнить информацию. Например знак 3.1 «Въезд запрещен» похож «Кирпич», и ни один водитель не поедет на кирпичную стену. Так же вместо личных ассоциаций и образов для лучшего запоминания правил я использую специальные мнемоники – стишки и поговорки, в этом суть мнемотехнического метода.

Метод ассоциаций

Заключается в том, чтобы привязать к незнакомой ситуации (правилу, явлению) некий ассоциативный ряд и, таким образом, запомнить информацию. Например знак 3.1 «Въезд запрещен» похож «Кирпич», и ни один водитель не поедет на кирпичную стену.

Так же вместо личных ассоциаций и образов для лучшего запоминания правил я использую специальные мнемоники – стишки и поговорки, в этом суть мнемотехнического метода.

Информационно – коммуникативные технологии Дети очень любят мультфильмы, а мультфильм – это мощный воспитательный инструмент, яркий эффективный наглядный материал. Мною подобраны мультфильмы по ПДД: «Смешарики изучают Правила дорожного движения», «Про Бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)». Правильно подобранный мультфильм на занятии сокращает время на объяснение и показ и продлевает длительность самостоятельной творческой деятельности ребенка.

Информационно – коммуникативные технологии

Дети очень любят мультфильмы, а мультфильм – это мощный воспитательный инструмент, яркий эффективный наглядный материал. Мною подобраны мультфильмы по ПДД: «Смешарики изучают Правила дорожного движения», «Про Бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)». Правильно подобранный мультфильм на занятии сокращает время на объяснение и показ и продлевает длительность самостоятельной творческой деятельности ребенка.

Использование подобранных инновационных технологий позволит сформировать у детей младшего школьного возраста безопасное поведение на дороге.

Использование подобранных инновационных технологий позволит сформировать у детей младшего школьного возраста безопасное поведение на дороге.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!