Инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах
Подготовила:
Студентка Ш-32 группы
Мирошниченко Алеся
Автокатастрофы каждый год становятся причиной гибели людей.
Число жертв ДТП на дорогах превышает количество погибших во время крушения самолетов, железнодорожного и водного транспорта вместе взятых.
Сотрудники ГИБДД проводят большую работу, направленную на предупреждение аварийных ситуаций.
Меры профилактики
- Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.
- Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП.
Основные формы предупреждающих мероприятий
- Разъяснение инспекторами ГИБДД правил поведения на дорогах среди разных категорий населения.
- Распространение информации с помощью рекламных щитов, телевидения, журналов, газет, интернета, плакатов. Наглядная агитация, расположенная вдоль трассы, стимулирует автомобилистов к соблюдению ПДД.
- Беседы проводятся с каждой категорией граждан, требующей особого внимания со стороны дорожной полиции. Сотрудники ДПС разрабатывают уроки, учитывающие возрастную категорию, специфику деятельности аудитории. Для взрослых занятия проводятся в форме лекций, семинаров. В садиках и школах информация подается через обучающие игры. Мероприятия по предупреждению ДТП могут планироваться совместно с местными ТЮЗами, Дворцами культуры.
- Разъяснения, как не попасть в ДТПРегиональные конференции, на которых участники делятся опытом, изучают статистику, причины и профилактику ДТП.
За безопасность движения на дорогах отвечают несколько служб полиции. Ими разрабатываются меры по предотвращению аварийных ситуаций, проводится работа по пропаганде правил поведения на трассе, улицах города.
Инновационные технологии
— это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.
Мнемотехника
Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Если у ребенка больше развито образное мышление, то при работе с ним используются картинки или программки, которые моделируют разные ситуации на дороге.
Так же мнемоники – ассоциации, выявленные яркие закономерности, упрощающие процесс запоминания. Именно они являются основой мнемотехнического способа запоминания. Существует целая система мнемоник (или как их еще называют – запоминалок) для изучения различных правил, в том числе и правил ПДД.
Для детей с отличной зрительной памятью, используется визуальный метод: использую яркие и показательные рисунки, так как их легче воспроизвести в памяти, видео с интересными и наглядными примерами из реальной жизни; при изучении знаков обращаю внимание детей на их форму и цвет и смысловую информацию. Их можно разделить по форме, – квадрат, или треугольник, а может быть круг; по цвету – красный, синий или белый, а также по информации – символ или цифра, а может быть рисунок.
Если у ребенка развито образное мышление, то при изучении с ним правил дорожного движения мы создаём ассоциации, которые легко можно вспомнить на дороге.
Лэпбук
Лэпбук, или книжка на коленях – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, в которых находятся карточки с развивающими играми, упражнениями, загадками, стихами по ПДД.
Лэпбук можно использовать как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с воспитанниками. Лэпбук можно изготовить совместно с ребенком. Лэпбук позволяет детям самостоятельно выстроить образовательную траекторию. Лэпбук может быть результатом проектной деятельности. Его можно использовать при работе в разновозрастной группы, при условии наполнения лэпбука играми соответствующего возраста.
Метод ассоциаций
Заключается в том, чтобы привязать к незнакомой ситуации (правилу, явлению) некий ассоциативный ряд и, таким образом, запомнить информацию. Например знак 3.1 «Въезд запрещен» похож «Кирпич», и ни один водитель не поедет на кирпичную стену.
Так же вместо личных ассоциаций и образов для лучшего запоминания правил я использую специальные мнемоники – стишки и поговорки, в этом суть мнемотехнического метода.
Информационно – коммуникативные технологии
Дети очень любят мультфильмы, а мультфильм – это мощный воспитательный инструмент, яркий эффективный наглядный материал. Мною подобраны мультфильмы по ПДД: «Смешарики изучают Правила дорожного движения», «Про Бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)». Правильно подобранный мультфильм на занятии сокращает время на объяснение и показ и продлевает длительность самостоятельной творческой деятельности ребенка.
Использование подобранных инновационных технологий позволит сформировать у детей младшего школьного возраста безопасное поведение на дороге.
Спасибо за внимание!