СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные приёмы на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Инновационные приёмы на уроках русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Инновационные приёмы на уроках русского языка»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ   НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 «Линия времени»  Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки.  Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах. Это я хочу узнать Это я узнаю скоро Это я узнал недавно Это я знаю уже давно

«Линия времени» Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки. Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах.

Это я хочу узнать

Это я узнаю скоро

Это я узнал недавно

Это я знаю уже давно

Игра «Придумай кличку»  Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообразования» на этапе объяснения нового материала, первичного закрепления и др. Способствует активизации мыслительной деятельности. шар, орел, стрела, рыжий, звезда  Шарик, Орлик, Стрелка, Рыжик, Звёздочка

Игра «Придумай кличку» Применяется в рамках тем «Состав слова. Способы словообразования» на этапе объяснения нового материала, первичного закрепления и др. Способствует активизации мыслительной деятельности.

  • шар, орел, стрела, рыжий, звезда
  • Шарик, Орлик, Стрелка, Рыжик, Звёздочка
Словарная работа   Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик. Вставь пропущенные гласные  Прптств – препятствие  Жжжть – жужжать  Расставь буквы в нужном порядке  Сражаться – жрасьаятс   Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.  Дстифалошг – диалог

Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.

  • Вставь пропущенные гласные
  • Прптств – препятствие

Жжжть – жужжать

  • Расставь буквы в нужном порядке
  • Сражаться – жрасьаятс
  • Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
  • Дстифалошг – диалог

Словарная работа  Учащимся предлагается описать картину. Учитель помогает, подсказывает, предлагает подобрать синонимы. Найденные детьми словарные слова вносятся в словарик. Пр е красный Зам е чательный В о сх и щение В о сторгаться Вп е ч а тление

Словарная работа Учащимся предлагается описать картину. Учитель помогает, подсказывает, предлагает подобрать синонимы. Найденные детьми словарные слова вносятся в словарик.

Пр е красный

Зам е чательный

В о сх и щение

В о сторгаться

Вп е ч а тление

Применение ИКТ  может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова. Словообразование». Например, данный прием наглядно демонстрирует, как одни и те же морфемы от разных корней образуют разные слова.

Применение ИКТ может оказать существенную помощь при изучении тем «Состав слова. Словообразование». Например, данный прием наглядно демонстрирует, как одни и те же морфемы от разных корней образуют разные слова.

«Проверь себя»  Прием экономит время и силы учителя. В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к. В лун н ом безмолвии послыш а лось д а лёкое, но я в ствен н ое булькание воды. Я пош ё л на звук. От главного больш о го оврага отх о дил в стор о ну небольш о й овраж е к-тупич о к.

«Проверь себя» Прием экономит время и силы учителя.

  • В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к.
  • В лун н ом безмолвии послыш а лось д а лёкое, но я в ствен н ое булькание воды. Я пош ё л на звук. От главного больш о го оврага отх о дил в стор о ну небольш о й овраж е к-тупич о к.
«Карта успеха»  Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+» и «-», выполняют задания. Результат: каждый работает в своем темпе, у учителя больше времени на оказание индивидуальной помощи.

«Карта успеха» Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+» и «-», выполняют задания. Результат: каждый работает в своем темпе, у учителя больше времени на оказание индивидуальной помощи.

«Подведём итог»  Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______. Примеры деепричастий: ____________________.

«Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.

  • Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
  • Примеры деепричастий: ____________________.
«Исправь кластер»  Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»

«Исправь кластер» Применяется на этапе закрепления или как одно из заданий зачета по теме «Виды односоставных предложений»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!