Просмотр содержимого документа
«Инновационная образовательная среда.»
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
1) потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;
2) работа с часто болеющими детьми;
3) выполнение проектов и исследовательских работ;
4) работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня сложности);
5) увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);
6) участие в дистанционных конкурсах и проектах;
7) обучение на дистанционных курсах, в заочных школах;
В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с апреля 2020 года началось дистанционное обучение на всей территории РФ.
Для создания необходимого информационного пространства с классами, в которых я веду уроки технологии, в социальной сети ВКонтакте были созданы беседы.
Для меня самым востребованным являлся портал «Российская электронная школа» – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Но данный порта имеет существенные недостатки: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблема была решена с помощью скриншотов и фотографирования экрана: дети, выполнив задание, делали снимок экрана и отправляли мне отсканированные работы в беседу в социальной сети ВКонтакте.
Работа в дистанционном формате показала, насколько важно создание психологического настроя на урок, осуществление контроля темпа работы, умение активизировать деятельность учащихся, оказать своевременную поддержку ученика и одновременно понимание, насколько он усвоил учебный материал урока. Я понял, что контролировать класс так, как в школе, не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности, способность больше работать самостоятельно, самим искать информацию.
В отличие от очного проведения, урок в ДО требует более детальной подготовки учебного момента. Важно продумывать содержание учебного материала, структуры урока, последовательности вопросов, их краткость, точность, завершенность, умение сжать материал, правильно использовать время урока.
В целом опыт работы удаленно считаю положительным. Детям и родителям такой опыт учёбы принёс большую пользу, так как большинство учеников овладели возможностью получать, обрабатывать, находить, использовать, передавать информацию, смогли усовершенствовать способности работы с техникой.