СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная образовательная среда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная образовательная среда.»

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

1) потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;

2) работа с часто болеющими детьми;

3) выполнение проектов и исследовательских работ;

4) работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня сложности);

5) увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);

6) участие в дистанционных конкурсах и проектах;

7) обучение на дистанционных курсах, в заочных школах;

В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с апреля 2020 года началось дистанционное обучение на всей территории РФ.

Для создания необходимого информационного пространства с классами, в которых я веду уроки технологии, в социальной сети ВКонтакте были созданы беседы.

Для меня самым востребованным являлся портал «Российская электронная школа» – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Но данный порта имеет существенные недостатки: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблема была решена с помощью скриншотов и фотографирования экрана: дети, выполнив задание, делали снимок экрана и отправляли мне отсканированные работы в беседу в социальной сети ВКонтакте.

Работа в дистанционном формате показала, насколько важно создание психологического настроя на урок, осуществление контроля темпа работы, умение активизировать деятельность учащихся, оказать своевременную поддержку ученика и одновременно понимание, насколько он усвоил учебный материал урока. Я понял, что контролировать класс так, как в школе, не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности, способность больше работать самостоятельно, самим искать информацию.

В отличие от очного проведения, урок в ДО требует более детальной подготовки учебного момента. Важно продумывать содержание учебного материала, структуры урока, последовательности вопросов, их краткость, точность, завершенность, умение сжать материал, правильно использовать время урока.

В целом опыт работы удаленно считаю положительным. Детям и родителям такой опыт учёбы принёс большую пользу, так как большинство учеников овладели возможностью получать, обрабатывать, находить, использовать, передавать информацию, смогли усовершенствовать способности работы с техникой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!