СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность как ресурс конкурентоспособной образовательной системы ДОУ

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные условия среды не оставляют выбора для существования небольшим учреждениям, так как они не способны конкурировать с крупными центрами дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность как ресурс конкурентоспособной образовательной системы ДОУ»

Инновационная деятельность

как ресурс конкурентоспособной образовательной системы ДОУ


З.М. Шпилева,

педагог дополнительного образования;

(Станция юных натуралистов г.Таганрог)


Современные условия среды не оставляют выбора для существования небольшим учреждениям, так как они не способны конкурировать с крупными центрами дополнительного образования, имеющих с ними одно направление и отсутствие возможности вести образовательную деятельность по нескольким направлениям.

Условия, необходимые для гарантированного жизнеобеспечения, – это создание инновационных программ. Только работа в системе новых поисков и вызовов даёт возможность привлекать новых участников образовательного процесса и создавать связи с социальными партнёрами для выхода на новый уровень педагогической работы.

На СЮН давно ведётся работа по поиску и реализации различных инновационных программ. Некоторые из них не имели успеха и прекратили своё существование. Но многие успешно реализуются по сей день и дают возможность работать в образовательном пространстве города и быть ему необходимым.

В учреждении создана программа «Все мы – часть природы!» для работы с детьми -инвалидами.

Цель программы: формирование системного подхода к обеспечению условий для развития детей-инвалидов и оказание помощи им в социализации в обществе.

Задачи программы:

- выявлять познавательные потребности детей-инвалидов, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

- осуществлять индивидуально-ориентированную, психолого-педагогическую помощь детям-инвалидам с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями);

- обеспечить возможность социализации детей-инвалидов на доступном им уровне в обществе.

В рамках проекта «Твой выбор» разработана и реализуется программа «Одарённые дети».

Цель: создание условий для профессионального самоопределения и успешной социализации личности в обществе.

Задачи:

- сформировать положительное отношение учащегося к самому себе, осознание им своей индивидуальности, чувства уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии;

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

- оказать помощь в выборе будущей профессии.

Здоровье нашей планеты – главнейшая из забот современного человека, а программа «Мы в ответе за окружающую природную среду» даёт возможность расширить экологическую культуру учащихся.

Цель: формирование навыков нравственного поведения во взаимодействии с окружающей социальной и природной средой.

Задачи:

- создать условия для гармоничного развития личности, формирования высоких нравственных качеств: гуманности, верности, искренности, справедливости, почтительности по отношению к старшим и товарищам, трудолюбия;

- помочь научить ценить жизнь, познавать себя, не причинять вреда окружающим, познавая природу;

- привить трудовые навыки для разумной деятельности, реализации своих возможностей.

Включение педагога в инновационную деятельность стало актуальной тенденцией в образовании. Результаты инновационной педагогической деятельности положительно сказываются не только на общей стратегии инновационной деятельности учебного учреждения, но, прежде всего, на качестве обучения и возможности создания благоприятных условий для развития личности ребёнка. Главная задача педагогов СЮН не только дать обучающимся возможность приобрести новые знания и практические умения, но и, в первую очередь, развить творческую, социально-активную и социально-адаптированную, конкурентоспособную личность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!