СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-практический проект «Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку (часть С2).»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-практический проект «Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку (часть С2).» был подготовлен автором на курсах повышения квалификации

Просмотр содержимого документа
«Информационно-практический проект «Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку (часть С2).»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»














ПРОЕКТ

Тема «Подготовка к ЕГЭ (часть С2 – высказывание с элементами рассуждения

учителя немецкого языка

МОУ «СОШ №13»

г. Железногорска Курской обл.

Юдиной Валентины Николаевны












Железногорск – 2014г.


Описание проекта

Проблемный вопрос – Как подготовить выпускника к написанию высказывания с элементами рассуждения в рамках сдачи ЕГЭ (задание С2) на высший балл (14б)?

Обоснование проблемы:

С 2020 года планируется ввести обязательный Единый Государственный Экзамен по иностранным языкам, так как в «Концепции–2020» развития российского образования усилен акцент на социализацию, развитие способностей и компетентностей. Ставится задача формирования успешной, конкурентоспособной личности с активной творческой позицией.

Экзаменационная работа представляет собой стандартизованный письменный тест, который включает 4 содержательных раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».

До недавнего времени в обучении школьников иностранным языкам письму как

виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Основной целью было овладение

техникой письма на раннем этапе обучения и орфографией на более продвинутом этапе.

Письменные по форме задания носили репродуктивный характер и не были направлены на формирование умений письма как вида речевой коммуникации.

Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции, включающей речевую

компетенцию, языковую/лингвистическую компетенцию, социокультурную компетенцию, компенсаторную компетенцию, учебно-познавательную компетенцию.

Важным становятся формирование коммуникативных умений письменной речи в практике обучения иностранным языкам и соответствующие формы контроля. Задания открытого типа с развернутыми ответами составляют чрезвычайно важную часть экзаменационной работы, так как именно в этих заданиях проверяются продуктивные умения и навыки. Раздел «Письмо» ЕГЭ по иностранному языку включает задание С2 – высказывание с элементами рассуждения. Задание С2 – это задание высокого уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов.


Актуальность проблемы: дефицит материала для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.

Цель проекта: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к написанию высказывания с элементами рассуждения (С2) на немецком языке.

Задачи проекта:

Практическая:

  • создать памятку для написания высказывания с элементами рассуждения (С2);

  • составить теоретические карточки для учащихся;

  • оформить уголок для подготовки к ЕГЭ;

  • создать презентацию в виде слайд - шоу.

Образовательная:

  • создать условия для отработки навыков и умений в письме;

  • формировать умения выполнять задания высокой сложности;

  • повысить коммуникативную компетенцию учащихся.

Воспитательная:

  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

  • содействовать потребности в самовоспитании;

  • воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена.

Развивающая:

  • создать условия для развития умений использовать информационно-коммуникационные технологии.

Тип проекта: информационно-исследовательский с практической значимостью.

Форма проекта: групповой.

Предметно–содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания).

Область исследования: немецкий язык.

Продолжительность проекта: долгосрочный (6-9 месяцев).

В проекте участвуют: учителя немецкого языка.

В проекте используется:

  • поиск информации;

  • ознакомление с критериями оценивания выполнения заданий С2;

  • анализ типичных ошибок учащимися в задание С2;

  • обсуждение полученной информации;

  • составление теоретических карточек для учащихся;

  • создание памятки для написания высказывания с элементами рассуждения (С2);

  • групповая работа по оформлению уголка для подготовки к ЕГЭ и созданию слайд - шоу.

Прогнозируемые результаты:

В соответствии с поставленной целью по окончании проекта - оформление уголка для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку, создание памятки для написания высказывания с элементами рассуждения (С2), составление теоретических карточек для учащихся, которые дают выпускнику возможность научиться правильно писать высказывания с элементами рассуждения (задание С2).











Этапы проекта:


Этап 1 - подготовительный:
  • Выбор темы и проблемы проекта.

Этап 2 - планирование:
  • Анализ проблемы.

  • Определение источников информации.

  • Определение формы и типа проекта.

  • Формирование цели и задач.

  • Планирование работы над проектом:

  • ознакомление с критериями оценивания выполнения задания С2;

  • анализ высказывания с элементами рассуждения, написанного выпускником 2013г;

  • анализ типичных ошибок в задание С2;

  • обсуждение полученной информации;

  • создание теоретических карточек для учащихся;

  • подбор тем письменных высказываний с элементами рассуждения;

  • составление памятку для написания высказывания с элементами рассуждения;

  • групповая работа по оформлению уголка для подготовки к ЕГЭ и созданию слайд - шоу.

Этап 3 – исследование:

1)Ознакомление с критериями оценивания выполнения задания С2:

  • Структура и содержание раздела «Письмо» (часть С2)

Задание

Тип задания

Проверяемые умения

Требуемый объем

Рек.время выполнения

С2

высокий

Задания с раз-

вернутым от-

ветом

– строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

– выражать собственное мнение/суждение;

– аргументировать свою точку зрения;

– делать выводы;

– последовательно и логически правильно строить высказывания;

– использовать соответствующие средства логической связи;

– лексически и грамматически,

орфографически и пунктуационно

правильно оформить текст;

– стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально).


200-250слов


60 мин.



  • Критерии оценивания выполнения заданий С2 (максимум 14 баллов):

При оценивании работ в разделе «Письмо» применяются следующие критерии при

выполнении задания С2 (высказывание с элементами рассуждения):

• «Содержание и полнота выполнения задания»;

• «Организация текста»;

• «Лексическая грамотность»;

• «Грамматическая правильность речи»;

• «Правильность орфографии и пунктуации».


Баллы

Решение коммуникативной задачи

(содержание)

Организация текста


К1

К2

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание логично; средства логической

связи использованы правильно; текст

разделен на абзацы; оформление текста

соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты,

указанные в задании, раскрыты не

полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются

отдельные недостатки при использовании

средств логической связи; имеются отдель-

ные недостатки при делении текста на абза-

цы; имеются отдельные нарушения в оформ-

лении теста

1

Задание выполнено не полностью:

содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично; имеются

многочисленные ошибки в использовании

средств логической связи, их выбор огра-

ничен; деление теста на абзацы отсутствует;

имеются многочисленные ошибки в оформ-

лении текста

0

Задание не выполнено: содержание не

отражает те аспекты, которые указаны

в задании, или не соответствует требуемому

объему.

Отсутствует логика в построении высказы-

вания; текст не оформлен.



Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и

пунктуация


К3

К4

К5

3

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений

в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Пра-

ктически отсутствуют ошибки.


2

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении

слов, либо словарный запас ограничен, но лексика использована

правильно.

Имеется ряд грамматических

ошибок, не затрудняющих

понимание текста.

Орфографические ошибки

практически отсутствуют.

Текст разделен на предло-

жения с правильным

пунктуационным оформ-

лением.

1

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из

них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются

ошибки элементарного уров-

ня, либо ошибки немногочис-

ленны, но затрудняют пони-

мание текста.

Имеется ряд орфографии-

ческих и / или пунктуа-

ционных ошибок, которые

не значительно затруд-

няют понимание текста.

0

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить

поставленную задачу.

Грамматические правила не

соблюдаются.

Правила орфографии и

пунктуации не соблю-

даются.


Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:

• соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и

полнота раскрытия темы;

• правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;

• использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального)

в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;

• объем, т. е. соответствие высказывания заданному объему.

Под организацией текста понимается:

• логичность в изложении материала;

• связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);

• структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и

заключения.

Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно

оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность,

логику и связность изложения

При оценивании лексической грамотности учитываются:

• точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения;

правильность их употребления в контексте;

• правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение общепринятой сочетаемости иностранного языка;

• запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы)

и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).

Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при

квалификации ошибок и иногда наказывают учащихся за одни и те же ошибки как в разделе лексика, так и в разделе грамматика. Не всегда учитывается такой фактор, как типичность ошибки.

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

• точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;

• разнообразие и корректность используемых грамматических средств;

• сложность используемых конструкций.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

• соблюдение норм орфографии иностранного языка;

• правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка,

восклицательный и вопросительный знаки).





  • Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»:

При оценивании заданий раздела «Письмо» следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для высказывания с элементами рассуждения С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов, и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным

требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая

вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:

• стяженные (краткие) формы gibt´s, mach´s и т. п. считаются как одно слово;

• числительные, выраженные цифрами, например 1; 25; 2009, 126204 и т. п., считаются

как одно слово;

• числительные, выраженные словами, считаются как слова;

• сложные слова, такие как E-mail, TV-Sendung, DDR-Mode и т. п., считаются как одно

слово;

• сокращения, например USA, ABC, BRD и т. п. считаются как одно слово;

• отделяемые приставки считаются одним словом с глаголом, частью которого они

являются, даже в тех случаях, когда они стоят отдельно от него. Например,

предложение Er hat die Tür aufgemacht содержит 5 слов, а предложение Er machte die

Tür auf – 4 слова.


  • Графическое деления письма на абзацы:

1. Учащийся использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на

несколько знаков в начале каждого абзаца.

2. Учащийся не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на

несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом

пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между

последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

3. Учащийся одновременно и использует «красную строку», и делает больший пробел

между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего

абзаца.


  • Логическое деления письма на абзацы:

- вступительная часть: краткое изложение проблемы,

- основная часть: собственное мнение по высказанному утверждению с развернутым обоснованием, в том числе с обоснованием альтернативного мнения и опыта автора сочинения, или аргументация «за» и «против»;

- вывод, заключение: перспективы развития и пути решения проблемы, собственное мнение.

В задании С2 минимальное число абзацев соответствует числу пунктов плана, но в

полном по содержанию письменном высказывании главная часть может содержать

до 3 абзацев.





2)Анализ одного высказывания с элементами рассуждения выпускника 2013г.:


  • Задание для учащегося

Sie haben 40 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Kommentieren Sie die folgende Aussage:

Ein guter Freund ist das schönste, was es in der Welt gibt.

Nehmen Sie Stellung zu dieser Äußerung. Sie können sich an folgenden Plan halten:

• Einleitung – erklären Sie in allgemeinen Zügen, was mit dieser Äußerung gemeint wird;

• erläutern Sie Ihre Meinung;

• nennen Sie eine andere Meinung und erklären Sie, warum Sie mit dieser nicht einverstanden

sind;

• Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

Der Umfang Ihres Textes: 200–250 Wörter.

  • Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Was ist eigentlich Freundschaft? Was versteht man unter disen Begrief? Im großen und

ganzen ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leute, die sich miteinander gut

verstehen und positive Gefühle zueinander haben. Aber hier ist wichtig zu bemerken, dass es

Freunde und Bekannte gibt. Und das ist nicht dasselbe. Leider verwechseln viele Menschen diese

Dinge.

Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totalles Verständnis, Blick statt

Wörterkontakt. In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal.

Das nennt man eine richtige Freundschaft.

Ich denke, dass es keine bestimmte Charakterzüge eines richtigen Freund gibt. Schließlich

sind wir alle nicht ideal und können das nicht von unseren Nähersten fordern. Aber ein Freund soll immer hilfsbereit und verständnisvoll sein. Das ist das Einzige, was man braucht.

Glücklicherweise, kann ich bestimmen, dass ich viele Freunde habe. Manche von denen sind

auch richtige. Wir haben immer viel zu tun: gehen ins Kino, ins Theater, in die Disco, machen

Ausflüge und auch große Reisen. Wir haben ein buntes Leben. Manchmal sitze ich mit meiner

Freundin einfach im Park und unterhalte mich mit ihr über ganz verschiedene Dinge.

Zum Schluss kann ich umfassen, dass in der Freundschaft alles von beiden Menschen abhängt.

Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich

auch wohl fühlt.


  • Анализ задания:

  • Тип задания: задание с развернутым ответом.

  • Целесообразность стиля и формат: сочинение, нейтральный стиль общения, высокий

  • уровень.

  • Время выполнения: 40 минут.

  • Требуемый объем: 200–250 слов.

  • Что ожидается от учащегося: продемонстрировать умения изложить свою позицию по поводу сформулированной проблемы.

Что ожидается от учащегося:

– строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

– выражать собственное мнение/суждение;

– аргументировать свою точку зрения;

– делать выводы;

– последовательно и логически правильно строить высказывания;

– использовать соответствующие средства логической связи;

– лексически и грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформить текст;

– стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально).


  • Комментарии к выполненному заданию:

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-

высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста,

лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета

количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200–250 слов).

Убедившись в том, что требуемый объем (180–275 слов) соблюден, переходим

к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу по первому критерию – содержание (решение коммуникативной

задачи), мы должны ответить на следующие вопросы.

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной

задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые

детализируют содержание данного пункта.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако автор частично

перефразировал задание, которое обозначено в инструкции. Первая и вторая фразы

вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

1.2. Высказано ли мнение автора и аргументировано ли оно? – Мнение высказано:

Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totalles Verständnis, Blick statt

Wörterkontakt.

Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно:

In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen

verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal – Das nennt man eine richtige Freundschaft.

1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор

с ними не согласен? – В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

1.4. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, но в нем дан расплывчатый

ответ, оно не суммирует все вышесказанное (возможно, потому, что в основной части мало рассуждений о дружбе – например, не названы конкретные качества характера, которыми должны обладать друзья). Таким образом, коммуникативная задача выполнена частично, некоторые аспекты раскрыты не полностью. Содержание может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо

детализировать следующим образом.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? – Да есть,

осуществлено правильно.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи? –

Средства логической связи использованы в основном правильно: Meiner Meinung nach, Im

großen und ganzen, Glücklicherweise, Zum Schluss. Однако имеются отдельные нарушения

формата высказывания.

В целом по данному критерию будет поставлено 2 балла.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами

рассуждения, – это лексическое оформление речи. Оценивая работу по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы.

3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом,

соответствует, однако есть некоторые нарушения: warum man an einem Menschen so geklebt ist (разговорная речь), Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt (повторение союза).

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли

высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас разнообразен.

3.3 Соблюдает ли автор правила словообразования? – Автор знаком с правилами

словообразования, но неверно сочетает лексические единицы – Blick statt Wörterkontakt, von unseren Nähersten fordern.

Правильно ли употреблены слова в конкретном контексте, влияют ли ошибки (если они

имеются) на понимание содержания? В данном сочинении наблюдаются ошибки по

употреблению слов в конкретном контексте: Glücklicherweise, kann ich bestimmen, zum

Schluss kann ich umfassen.

Лексика может быть оценена в 2 балла.

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элемен-

тами рассуждения, – это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному

критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы.

4.1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью

высказывания? – В целом да.

4.2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их

сложность высокому уровню? – Грамматические средства довольно разнообразны и

соответствуют высокому уровню.

4.3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? –

Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например: ist sie einen enge

Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leutе verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksale, (род имен существительных, падеж), keine bestimmte Charakterzüge (склонение прилагательных), eines richtigen Freund, unter disen Begrief (склонение имен существительных).

Встречаются ошибки элементарного уровня.

По четвертому критерию работа может быть оценена в 1 балл.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл

(максимальный балл – 2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации: Damit eine

Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl

fühlt; disen Begrief.

Таким образом, выполнение задания С2 в целом может быть оценено на 8 баллов.


3)Анализ типичных ошибок в заданиях части С2:

- недостаточный объем (менее 180 слов);

- несоответствие текста теме задания, то есть содержание работ отражало не те аспекты, которые были указаны в задании;

- недостаточная аргументация;

- отсутствие противоположной позиции;

- высказывание личного мнения во вступлении или в заключении, а не в основной части работы;

- наличие грамматических ошибок элементарного уровня;

- недостаточно разнообразный лексический репертуар.


Этап 4 - оформление результатов исследований:

1)Создание теоретических карточек для учащихся:


  • Для вступительной и заключительной частей:

Es sei betont, dass…

Das Problem besteht darin…

Ich möchte darauf hinweisen, dass ...

Es geht darum…

Es gibt folgendes Problem…

Zum Schluss noch ein paar Worte über/zu ...

Insgesamt ist festzustellen , dass …

Als abschließendes Urteil sei/wäre …

Also


  • Для основной части аргументированного письма:

Aus meiner Sicht …

Ich stimme dieser Meinung (nicht) zu ...

Das kommt darauf an ...

Das liegt daran, dass ...

Ich möchte noch Folgendes klären …

aus diesem Grund/deswegen/darum/deshalb/daher

weil…, da …, denn …

damit …, um … zu …

indem … (dadurch, dass …)

Ich bin dafür/dagegen ...

Einerseits … andererseits …

Noch ein Argument spricht dafür, dass …

Es sind folgende Vorteile/Nachteile zu nennen


2)Подбор тем письменного высказывания с элементами рассуждения:

Kommentieren Sie die folgende Aussage.

Nehmen Sie Stellung zu diesem Problem. Sie können sich an folgenden Plan halten:

  • Einleitung – erklären Sie das Problem in allgemeinen Zügen,

  • Ihre persönliche Stellungnahme zum Problem, erläutern sie Ihre Meinung,

  • Nennen Sie Gegenargumente und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind,

  • Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

Der Umfang Ihres Textes: 200-250 Wörter.


1.Einige Jugendliche bevorzugen Markenkleidung. Andere dagegen finden die Markenartikel zu kitschig und zu teuer und kaufen sich lieber „normale“ Kleidung. Und was meinen Sie? Sollte man wirklich auf Markennamen achten?

2.Es gibt Berufsfelder, die physisch so extrem und schwer sind, dass sie in der Praxis doch reine Männerberufe sind. Männerberufe wird es also auch in Zukunft geben – unabhängig davon , wer darin tätig ist. Sind Sie damit einverstanden?

3.Es ist eines der größten Vorurteile, selbst zu glauben, keine Vorurteile zu haben.

4.Heute ist das Leben anstrengend und hektisch. Man hat nie Zeit. Doch wenn man Zeit hat, vertreibt man sie.

5.Einige meinen, dass der hohe Lohn bei der Wahl des Arbeitsplatzes ausschlaggebend ist, andere dagegen bevorzugen eine weniger bezahlte, aber interessantere Arbeit. Was wäre für Sie wichtiger? Warum?

6.Einer, der seine Schulfreunde bei sich nicht abschreiben lässt, ist kein echer Freund.

7.Es gibt zur Zeit viele Menschen, die gern in Fast-Food-Restaurant essen. Andere behaupten aber, dass dieses Essen ungesund ist. Was meinen Sie dazu?

8.Ein guter Freund. Das ist das schönste, was es in der Welt gibt. So denken viele junge Leute.

9.Der Computer und das Internet gehören heute zum Alltag vieler Jugendlicher und Kinder, was nicht unbedingt gut ist.

10.Die Jugend von heute hat größere Chancen und Freiheiten als früher, aber auch mehr Problem.

11.Zwischenmenschliche Kontakte online seien oberflächlich – wahre Freunde könne man im weltweiten Netz nicht finden.

12. Unsere Jugend macht sich über die Autorität lüstig, hat überhaupt keinen Respekt vor dem Alter.

13.Ein russischer Klassiker hat gesagt „Mit dem Verstand ist Russland nicht zu verstehen, an Russland muss man einfach glauben. Hat der Klassiker recht?

14.Manche Jugendliche wollen früh selbstständig mit dem Auto fahren. Manchmal ist es aber sehr gefährlich. Das Autofahren ist eine verantwortliche und schwierige Sache. Was halten Sie von diesem Problem, selbstständig mit dem Auto zu fahren?

15.Einige meinen, dass es toll ist, jeden Tag mehrere Stunden fernzusehen. Andere denken, dass es eine sehr schlimme Sache ist, fernzusehen.

16.Es gibt ein deutsches Sprichtwort „Aller Anfang ist schwer.“ Schreiben Sie Ihre Gedanken zu diesem Sprichwort. Und was ist Ihre Meinung? Entspricht dieses Sprichwort der heutigen Wirklichkeit?

17.Es gibt die Meinung, dass viel Sport zu treiben nicht besonders gut für die Gesundheit ist. Alles muss man im Rahmen des Möglichen machen.

18.Einer, der gesunde Lebensweise führt, braucht nicht zu Ärzten zu gehen.

19.Einige meinen, dass im Zimmer eines Schülers Musterordnung herrschen soll.

20.Viele Köcher verderben den Brei.

21.Die unverteilte Liebe. Wie kann ich dieser Liebe los werden?

 22. Viele glauben, es seie genug, von den schlechten Gewohnheiten zu verweigern, um gesund zu sein
23.E- Bücher machen Papierbücher weniger beliebt

24. Einige sind der Meinung, dass der 11-Klässer keine Freizeit haben sollte, denn er sollte sich vollig auf das Lernen konzentrieren..

25. Das Schicksal des Menschen hängt von seinem Charakter ab. Wer sein Schicksal ändern will, muss seinen Charakter ändern.

26.Je strenger der Lehrer ist, desto fleißiger lernen die Schüler undeignen sich besser die Kenntnisse an.

27. Worin besteht das Glück?

28.Es ist gut, dass die meisten Lehrer Frauen sind.

29. Probieren geht über Studieren.

30. Schweigen ist eine große Kunst der Unterhaltung.

31.Wer keine Ziele hat, ist ein Leben dazu verurteilt, für Leute mit Zielen zu arbeiten.

32. Guter Geschmack ist besser als ein schlechter Geschmack, aber ein schlechter Geschmack ist besser als gar keiner.

33.Wer eine Fremdsprache nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.

34. Sage mir, wer dein Freund ist und ich sage dir, wer du bist.

35.Viele Jugendliche möchten ihre Ferien ohne Eltern verbringen.

36. Ein Haustier ist gut für die Familie.

37. Es ist besser, in einer großen Stadt zu leben, als in einem Dorf.

38. Berühmte Menschen haben es gut.

39. Es ist besser, zusammen mit Freunden zu reisen, als alleine.

40. Internet macht die Menschen faul.

41. „Eine Vollzeitschule könnte die Leistungen von Schülern steigern, besonders wenn sie in

Klassen 1 bis 6 lernen“.

42. Alle wissen, dass "Kleider machen Leute".

43. Wäre die Schule ohne Lehrer interessanter und schülerfreundlicher?

44. Ist geldlose Gesellschaft unsere letzte Chance?

45. In vielen Ländern der Welt bekleiden die Frauen bereits die Präsidentenposten. Ist das in Russland möglich?

46.Wenn man sich in den Ferien richtig erholen möchte, muss man unbedingt verreisen.

47.Die Kinder muss man in der Familie streng erziehen.

48. Hausaufgaben.

49. Aller Anfang ist schwer.

50. Ordnung ist jedes Opfer wert.


3)Составление памятки для написания высказывания с элементами рассуждения «Ваше мнение» (С2)

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определитесь с содержанием каждого абзаца. Продумайте ключевые фразы для каждого абзаца.

  3. Помните, что сочинение – рассуждение «Ваше мнение» предполагает следующий план: вступление (постановка проблемы), выражение личного мнения, поддержанного аргументами, контраргументы для другой точки зрения, объяснение, почему вы не приемлете их, вывод.

  4. Во введении перефразируйте тему, проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно.

  5. В основной части сначала выразите свое мнение и аргументируйте его. Аргументация должна быть убедительной, четкой, ясно выраженной.

  6. В следующем параграфе, приводя контраргументы и отстаивая свою точку зрения, выразите свое мнение не теми же словами, что раньше, а используя перефраз и синонимию.

  7. В заключительном абзаце (заключении) еще раз укажите на проблемный характер темы, покажите, что у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

  8. Используйте спектр разных языковых средств.

  9. Используйте адекватный задаче стиль речи.

  10. Правильно употребляйте средства логической связи, как внутри предложений, так и между предложениями. В высказывании они необходимы.

  11. Каждый новый абзац начинайте с красной строки или пропускайте дополнительную строку между абзацами (в этом случае, красная строка не нужна).

  12. Пишите четким и разборчивым почерком.

  13. Стройте свое высказывание логично.

  14. После написания высказывания посчитайте количество слов в вашей работе. Помните, что необходимо выдержать допустимый объем высказывания.

  15. Проверьте содержание и правильность организации текста.

  16. Помните, что введение и заключение должны быть приблизительно равны по объему.

  17. В основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по объему.

  18. Общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения.

  19. Еще раз прочитайте свое высказывание и проверьте на наличие лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

4)Оформление уголка для подготовки к ЕГЭ.

5)Апробация результативности составленных материалов.

5)Создание презентации и защита проекта.



Этап 5 – рефлексия:


Участвуя в проектной деятельности, мы

научились:

  • находить источники информации,

  • выбирать нужную информацию,

  • планировать работу над проектом,

  • делать компьютерную презентацию,

  • доводить начатое до конца;


создали:

  • составление теоретических карточек для учащихся,

  • список тем письменного высказывания с элементами рассуждения,

  • создание памятки для написания высказывания с элементами рассуждения (С2),

  • уголок для подготовки к ЕГЭ.

Это помогло учащимся:

  • строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

  • выражать собственное мнение/суждение;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • делать выводы;

  • последовательно и логически правильно строить высказывания;

  • использовать соответствующие средства логической связи;

  • лексически и грамматически, орфографически и пунктуационно правильно оформить текст;

  • стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально).



Результаты ЕГЭ по немецкому языку наших выпускников:

2011г. - 48б. (С2 - 12б.)

2012г. - 65б. (С2 - 14б.)

2013г. – 72б. (С2 - 15б.)




Рекомендации для учителей :


  1. ознакомить учащихся с памяткой для написания высказывания с элементами рассуждения;

  2. ознакомить учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

  3. оформить уголок для подготовки к ЕГЭ;


При выполнении задания С2 (письменное высказывание с эле-

ментами рассуждения) следует обращать внимание на структуру сочи-

нения, состоящего из трех основных частей с разным наполнением в за-

висимости от предложенного (или выбранного учащимся) формата:

- вступительная часть: краткое изложение проблемы, причем не

допускается дословное повторение ее в задании – возможен перифраз

или риторический вопрос;

- основная часть: собственное мнение по высказанному утвержде-

нию с развернутым обоснованием, в том числе с обоснованием альтер-

нативного мнения и опыта автора сочинения, или аргументация «за» и

«против»;

- вывод, заключение: перспективы развития и пути решения проблемы, собственное мнение.

Необходимо учить выполнять задания в режиме установленного

времени (оставляя время на проверку), писать разборчивым почерком

(возможен полупринт), использовать только черную гелевую ручку, не

выходить за очерченную линию бланка (при сканировании письменной

работы буквы и слова за чертой бланка не подлежат обработке, и «усе-

ченные слова» будут идентифицированы как ошибки).__












Список использованных источников литературы

1.Аналитический отчет предметной комиссии о результатах ЕГЭ по немецкому языку

2.Вереитинова Г.А. «Итак,ЕГЭ» Белгород 2008

3.Гетель Е.И. Немецкий язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания 2013г.

4.Матюшенко В.В. ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Немецкий язык 2011г.

5.Матюшенко В.В. ЕГЭ. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Немецкий язык 2012г.

6.Решетняк М.В. Готовимся к ЕГЭ.

7.http://www.fipi.ru

8.http://ege.yandex.ru/german/

9.http://search.tb.ask.com

10.http://postupim.ru/deutsch/

11.http://www.twirpx.com/

12.http://www.moeobrazovanie.ru/online_test


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!