СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-познавательный проект на тему: Дети и деньги. С какого возраста можно зарабатывать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный проект на тему: Дети и деньги. С какого возраста можно зарабатывать?»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска»











Информационно-познавательный проект

на тему: Дети и деньги. С какого возраста можно зарабатывать?







Выполнил:

Слесарева Полина, 7 «а» класс

Наставник:

Берсенёва Татьяна Владимировна









г. Нязепетровск, 2022



Содержание

Глава 1 Теоретические основы понятия «денег» и взаимосвязи детей и денег

    1. Что такое деньги

    2. Функции денег и их роль в обществе

    3. Понятия «Деньги и дети» глазами взрослых и детей

    4. Что говорит закон

    5. Как быть человеку в возрасте до четырнадцати лет

    6. Как заработать после четырнадцати лет

Глава 2 Практическая часть. Информационно-познавательные материалы по проблеме исследования

2.1. Информация о детской банковской карте

2.2. Список фильмов и книг для подростков о деньгах

Заключение

Перечень используемых источников






















Введение

Никто из нынешних взрослых в детстве и не помышлял о заработке и не играл в "Монополию", как их ровесники в других странах. Вместо этого они изучали национализацию заводов и фабрик, собирали никому не нужный металлолом и получали одинаковое бесплатное образование.

А потом все изменилось, и деньги вдруг из обыкновенной зарплаты превратились в нечто большее. Ими стали гордиться, ради них стали совершать преступления, они разлучили друзей и супругов. Их отсутствие теперь превратилось в кошмар.

Но самое главное - появившиеся и даже слегка подросшие к этому моменту дети потребовали от родителей четко выраженного отношения к деньгам. Ведь, согласитесь, странно, когда реклама вокруг призывает покупать и покупать, стало быть, намекает, на то, что нужно обладать деньгами - а родители с гневом отвергают все разговоры о богатстве, напирая на свое необеспеченное прошлое. Или наоборот, истерически бросаются "баксами" налево и направо.

Именно в последние несколько лет дети оказались между двух огней: с одной стороны, у них родители, которые сами не могут понять, как относиться к деньгам, а с другой - современная жизнь, где деньги являются культом.

Эта проблема характерна не только для тех, кто не смог, как теперь говорят, вписаться в рынок. Успешные в экономическом плане родители часто имеют еще большие трудности в воспитании своих обеспеченных детей. И это тоже связано с общими настроениями: богатый - значит плохой.

Мы можем с уверенностью сказать, что эта тема актуальна в сложившихся рыночных отношениях, ведь деньги играют огромную роль в жизни человека и поэтому дети уже сейчас должны учиться ими управлять. Так большинство детей не знают цену деньгам, не понимают, как зарабатываются деньги, не имеют представление о том, как можно расходовать деньги. Ребята целый день носятся с этими деньгами, озадаченные тем, на что бы их потратить. Они могут купить себе абсолютно ненужную вещь, могут одолжить деньги или просто их подарить.

Цель исследования: изучение теоретических основ «денег» и взаимосвязи детей и денег.

Задачи исследования:

  1. Анализ литературы по проблеме.

  2. Рассмотреть проблему глазами детей и взрослых.

  3. Выявить и проанализировать влияние денег на детей.

  4. Узнать с какого возраста и как можно зарабатывать детям..

  5. Предоставить информационный материал по проблеме, позволяющий использовать его в воспитательных целях.

Объект исследования: дети и деньги

Предмет: способы реализовать себя и заработать свои первые деньги.
































    1. Что такое деньги


Деньги – это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения. Так же как в килограммах измеряют вес, в литрах жидкости, количеством денег измеряют ценность того или иного товара и услуги, а также в деньгах измеряется заработная плата, или по-другому ценность различных специалистов. Деньги могут быть бумажными, металлическими, виртуальными.

А еще деньги вполне можно считать товаром, возникшим в процессе обмена, причем с удивительными свойствами: низкой себестоимостью и высокой ликвидностью. Их можно обменять на путешествия, драгоценности, еду и разные вещи. Хотя сами по себе они мало чего стоят, и могут в одночасье превратиться в ничтожные бумажки и никчемные металлические кругляки, попав под реформу. Ценность им придают обязательства государства. Если государство не сможет выполнить свои обязательства, например, вернуть долг другому государству, выплатить зарплату бюджетным сотрудникам и т.д., как ценность денег неминуемо падает.

С точки зрения древних мудрецов, представителей фен-шуй (науки об энергиях) деньги – это энергия колоссальной силы. Ее можно притягивать и отталкивать. Соответственно – богатеть или беднеть. Чаще это происходит неосознанно. Действительно, кто бы хотел добровольно стать беднее? Как притянуть энергию денег, расскажем позже.

Еще есть такое определение денег, как зло или грязь. «Деньги – зло», «Не в деньгах счастье» — такие известные поговорки убеждают людей опасаться богатства. В этом есть определенный смысл. Деньги вполне могут оказаться злом. Но не сами по себе. Злыми и грязными могут быть намерения, как этими деньгами распорядиться или как деньги получить, например украсть. Счастье деньги не приносят, но они делают жизнь качественнее. Когда у тебя много денег, ты можешь позволить себе более качественное лечение, отдых, одежду, автомобили и т.д.








    1. Функции денег и их роль в обществе


С развитием общества усложнялась и роль денег в нем. В современном мире это часть экономических отношений, без которой мы не сможем существовать в привычном нам виде. Если изъять деньги из нашей жизни, то человечество вернется в своем развитии на несколько веков назад. Без денег исчезнут многие профессии, так как люди будут вынуждены заниматься только той деятельностью, которая поможет им прокормиться и не погибнуть с голоду.

Сейчас деньги выполняют много функций:

Средство платежей. С помощью денег можно оплатить товар как сиюминутно, так и позже, взяв его в долг. Сумма долга выражается в денежных единицах.

Оценка труда людей. Выше всего ценятся редкие специалисты. Работу, которую могут выполнить многие, оценивают ниже.

Эквивалент стоимости товаров и услуг. Товары имеют разный габарит, вес, объем, фактуру. А деньги – универсальная мера стоимости, которая позволяет справедливо обменять один товар на другой.

Средство создания накоплений. Денежные знаки можно сохранить на счете в банке, превратить в золото и серебро. Такой запас может храниться долгое время, он не испортится, не будет “съеден” инфляцией, и может даже принести прибыль, если вложить средства с умом.

Посредник в обращении товаров. С появлением денег все стало проще, быстрее, потому что деньги — универсальный товар, который можно обменять на все, что угодно. В эпоху натурального обмена надо было искать подходящий товар на рынках, даже, совершить двойную-тройную сделку, чтобы выменять один товар на другой. Сейчас можно продать, к примеру, зерно даже в другую страну, получив деньги в тот же день, а то и предоплатой — через банк на счет организации. И тут же этими деньгами расплатиться за покупку комбайнеров в другом городе, перечислив средства на счет завода-производителя.

Межгосударственное средство расчетов. Деньги позволяют вести торговлю между странами. К примеру, Россия продает уголь, газ и нефть в страны Европы, а покупает на вырученные доллары машины и оборудование.

Деньги связывают товаропроизводителей между собой и активно участвуют в экономических отношениях. Например, завод для производства мясных и колбасных изделий покупает сырье, упаковочный материал у других товаропроизводителей. Готовый продукт идет к потребителям. Товар превращается в деньги. Сам товар выходит из обращения, ту же колбасу съедают, а деньги остаются, совершая все новый кругооборот — “деньги-товар-деньги”. Деньги позволяют товаропроизводителям работать дальше и развиваться, обеспечивать своих сотрудников работой и, соответственно, оплатой труда.

А еще деньги наделяют человека определенным социальным статусом. Статус — это в упрощенном понятии состояние человека, его положение в обществе. Чем больше у человека денег, тем более комфортную жизнь он может себе позволить. Он покупает качественные вещи и услуги. Ему рады всюду, где он готов потратить деньги. Причем не только на себя. Он может поделиться своим богатством, как, например, бывший теперь уже владелец сети “Магнит” Сергей Галицкий, житель Краснодара.

На заработанные деньги он основал футбольный клуб “Краснодар”, построил один из лучших стадионов в стране, а также помогает финансово детско-юношескому футболу в регионе. Это лишь малая часть того, что Галицкий сделал для города и Краснодарского края в целом, за что его ценят и уважают, как представители власти, так и обычные горожане.





















    1. Понятия «Деньги и дети» глазами взрослых и детей

Деньги — такая же часть нашей жизни, как любая другая. Родители учат ребенка переходить улицу, общаться с людьми, водить машину, и учат тому, что можно делать с деньгамиПроблема «дети и деньги» сейчас  особенно актуальна, поскольку  Ребёнок-потребитель стал объектом массированной атаки производителей разного вида продукции, в том числе и рекламной.

Но нельзя никого научить обращаться с каким-то предметом, не дав человеку этот предмет в руки.

И если родительский вопрос о том, должны ли дети иметь деньги, решён в большинстве случаев положительно (каждая семья выделяет своему ребёнку деньги на карманные расходы), то по ряду других мнения значительно разделяются: с какого возраста у ребёнка должны появиться карманные деньги? В каком количестве? В каких случаях (по какому поводу, в соответствии с какими принципами и т.п.) он будет получать? Как ему следует их тратить?

Для взрослых деньги - это эквивалент их собственных усилий, приложенных, как правило, в профессиональной сфере.

Естественным образом в семье происходит знакомство ребенка с деньгами. Ребенку говорят, что мама и папа ходят на работу, чтобы заработать денег. В это время закладывается связь между получением денег и работой.

Карманные деньги – самый распространённый способ, к которому прибегают родители, чтобы дать возможность ребёнку научиться обращаться с деньгами - это карманные деньги.     Наличие карманных денег четко связано в нашем сознании с взрослением.

Карманные деньги существует для того, чтобы ребенок учился с ними обращаться, а не в качестве поощрения.

Чтобы ребенок научился обращаться с деньгами, они должны быть по-настоящему его. Карманные деньги - это сумма, выделяемая детям на свои собственные нужды. Хотя родители должны доверять ребёнку, но всё-таки контроль над тем, как тратятся деньги, осуществляться должен. Пусть первые траты ребёнка вас не пугают. Даже если в первый раз на свои карманные деньги ребёнок купил что-то совсем не подходящее, лучше объяснить, почему этого не стоит покупать в следующий раз, чем совсем лишать собственных средств.

Как быть, если ребенок потратил все деньги за один раз? Давать ли ему еще?

Чаще всего так и случается в начале «финансовой карьеры». Ни планировать, ни считать толком дети еще не умеет. Это прекрасный повод для обучения планированию бюджета! Вместе с ребенком можно проговорить несколько важных моментов.

• Чего хочет?

• Сколько это стоит?

• Сколько у него есть средств?

Важно привит ребенку «иммунитет» к рекламе, которая навязывает установку на «счастливый случай», позволяющий разбогатеть; поддерживает мечты о богатой жизни при полном бездействии.

При совместном просмотре телевизора стоит обратить внимание детей на рекламу: «Как ты думаешь, можно ли получить много денег «за просто так?» «Интересно, что же надо сделать, чтобы выиграть такую шикарную машину?» «Ты что, правда, думаешь, что можно собрать крышечки от кока-колы и выиграть автомобиль?»   

В каждой семье существуют собственные принципы и традиции экономического воспитания, но одно, несомненно: роль семьи неоценима в приобретении достойных способов зарабатывания и разумного расходования денежных средств. Окончательный ответ на тот или иной вопрос, затрагивающий тему «дети и деньги» каждый из родителей способен дать самостоятельно. Главное, чтобы в итоге решения взрослых не приводили к семейным конфликтам, к формированию чувства зависти, унижения или превосходства над другими, а являлись факторами развития ребенка как ответственной личности.
















    1. Что говорит закон?


Гражданин России может смело заключать трудовой договор, начиная с возраста шестнадцати лет. Но это вовсе не значит, что если ребенок еще не достиг шестнадцатилетия, он не может самореализоваться.

Например, если ребенок закончил девять классов школы, то с письменного согласия одного из родителей или опекуна он может заключить трудовой договор и выполнять работу, которая не причинит вреда его здоровью и не помешает дальнейшей учебе. Также с возраста 14 лет ребенок может с письменного согласия родителей или законных представителей совершать различные сделки, а также свободно распоряжаться своим заработком.

Какие документы нужны для официального трудоустройства
  1. Письменное разрешение одного из родителей.

  2. Справка из школы для трудоустройства в учебное время.

  3. Письменное согласие муниципального органа опеки и попечительства.

  4. Медицинская справка установленного образца. Медосмотр оплачивает сам работодатель.

  5. СНИЛС.

  6. Трудовая книжка.

Почти все документы можно оформить в МФЦ — Многофункциональном центре, кроме медицинской справки. Её оформляют отдельно, по направлению работодателя. Подробные инструкции всегда можно найти на сайте «Госуслуг».

Сколько длится рабочий день

Несовершеннолетним можно заниматься лёгким трудом, не причиняющим вреда здоровью и без ущерба для освоения программы. Длительность рабочих смен, если вы продолжаете учиться, — от двух с половиной до четырёх часов в день в зависимости от возраста. Летом, когда учёбы нет, можно работать от четырёх до семи часов в день, смена зависит от возраста.









    1. Как быть человеку в возрасте до четырнадцати лет?


Даже если ребенку еще не исполнилось четырнадцать лет, у него все равно есть несколько возможностей реализовать себя и заработать свои первые деньги официально. Вот как можно это сделать.

  • Устроить «гаражную» распродажу. Это популярная практика на западе — у каждого ребенка есть множество игрушек, в которые он не играет, и вещей, которые он не носит. Можно позвать друзей, знакомых, соседей, установить на вещи актуальные цены и получить свой первый доход. Совершать такие сделки дети могут начиная с шести лет.

  • Заняться ресайклингом. Переработка отходов и повторное использование материалов — не только модный тренд, но и неплохая возможность заработать. Ребенок может сортировать мусор дома и отвозить его вместе с родителями в пункты приема. Простая уборка за собой после отдыха на природе тоже может принести детям деньги, а заодно и пользу окружающей среде.

  • Продавать сладости к праздникам. Имбирные пряники к Новому году или выпечка к Пасхе — такие угощения можно протестировать на идеальной фокус-группе: друзьях, знакомых или соседях. А в процессе приготовления десертов дети и родители проведут время вместе, без гаджетов и экранов, и лучше узнают друг друга. Да здравствует родительское предпринимательство!

  • Стать артистом. Согласно трудовому кодексу, можно заключить официальный трудовой договор с ребенком младше четырнадцати лет для участия в театральных постановках и ролях в кино. Конечно, почти каждый ребенок хочет стать актером или актрисой и любит покрасоваться возле зеркала. Но что, если у ребенка действительно талант? Тогда родители могут его поддержать, а ребенок — официально заработать свой первый гонорар.

  • Завести блог. Управлять собственным каналом на Youtube и распоряжаться доходами от него можно только с восемнадцати лет. Что не мешает родителям заводить свой канал и выпускать там детский контент. Ведь ребенок так любит распаковку игрушек!

На некоторые такие каналы подписаны десятки миллионов человек, и это может приносить, по некоторым оценкам, миллионы рублей в месяц. Но следует помнить, что блог блогу рознь, нельзя заставлять ребенка что-то делать насильно.



    1. Как заработать после четырнадцати лет?

После достижения возраста четырнадцати лет у ребенка намного больше возможностей заработать деньги официально, к тому же именно с этого момента он в полном праве распоряжаться своим доходом. Вот несколько идей, как заработать деньги в этом возрасте.

  1. Организовать уход за животными. Если ребенок каждый день по пути из школы приносит подбитого голубя или котенка с улицы, может, стоит превратить это в доход? Можно не просто выгуливать собак, но и приютить животных у себя дома, пока соседи или знакомые отправились в отпуск. Только не забудьте о безопасности — заключите официальный договор, в случае с собаками - надевайте намордник.

  2. Стать курьером. Исследования говорят о том, что доставка еды, документов и других товаров — одна из самых популярных работ, которую предлагают подросткам. Работая по несколько часов в день, ребенок может получить до двадцати тысяч рублей в месяц. Неплохая прибавка к карманным расходам! К тому же некоторые компании дают опыт, который пригодится в будущем, — например, учат, как правильно продвигать товары в соцсетях.

  3. Пойти в промоутеры.  Времена, когда к такой работе относились с пренебрежением, прошли. Теперь некоторые компании предлагают оплачиваемую стажировку, работу в районе, где живет ребенок, и удобную систему оплаты труда — почасовую или сдельную. Распространять листовки, клеить объявления или приглашать клиентов в кафе: ребенок может выбрать, что ему больше нравится, и получить доход от пятнадцати тысяч рублей в месяц.

  4. Заняться продвижением в соцсетях. Почти любой родитель жалуется, как много времени подростки проводят в социальных сетях. Но для ребенка это может стать хорошим заработком! Даже в США, согласно опросам, только у 69 процентов взрослых есть аккаунт в Facebook. В России цифра еще меньше — всего 62 процента населения пользуется соцсетями. Многие люди все еще не знают, как освоиться в Интернете, и это отличная идея для первого бизнес-проекта. Клиентов можно найти в родительских группах!

  5. Открыть вклад. Да, уже в этом возрасте ребенок может открыть свой первый вклад и получить с него доход. Однако финансовые решения требуют грамотности. Лучше, если ребенок еще до четырнадцати лет научится обращению с деньгами. Помочь в этом может детская банковская карта.



Глава 2 Практическая часть. Информационно-познавательные материалы по проблеме исследования

2.1 Информация о детской банковской карте

Детская банковская карта — это не дань моде, а учет интересов родителей и ребенка. Ведь ребенок уже с шести лет может покупать недорогие вещи: еду, тетради, учебники, игрушки, а также дарить и менять их. Более дорогие покупки ребенок может совершать с письменного согласия родителей.

Получить детскую карту по специальной программе «KIDS» могут дети с семи лет.  Для этого нужны только паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка. А подростки с четырнадцати лет могут получить основную карту по программе «TEENS». И тогда родители уже не смогут контролировать расходы.

Сам ребенок до четырнадцати лет не сможет получить карту, она привязывается к любому счёту родителей. Зато на карте будет имя ребенка.

Ребенок может выбрать дизайн своей первой карты, в том числе с изображением животных. А если ребенок захочет создать собственный уникальный дизайн — в комплекте с картой для этого есть специальные наклейки. И тогда такая карта станет действительно личной.

Родители могут установить лимит трат, а могут дать ребенку свободу в принятии финансовых решений. Следить за покупками по такой карте удобно в мобильном приложении. Про кэшбэк банки тоже не забыли, например, с любой покупки в кафе и ресторанах на счет будет возвращаться пять процентов потраченных средств. Такая система, кроме удобства и экономии, еще и научит ребенка первым правилам обращения с деньгами. А чтобы ребенок ощутил себя совсем взрослым, карту можно привязать к системам бесконтактной оплаты на смартфоне.

Обслуживание детской карты - бесплатное, заказать ее можно в ближайшем отделении банка. Срок изготовления два-три дня.








2.2. Список книг и фильмов о деньгах для подростков Книги:
  • «Богатый папа, бедный папа»

  • «Пес по имени Мани»

  • «Волшебный банкомат»

  • «Мечтай и делай»

  • «Кира и секрет бублика»

  • «Атлант расправил плечи»

Фильмы:
  • «Мистер Селфридж»

  • «Секрет моего успеха»

  • «Пираты силиконовой долины»

  • «В погоне за счастьем»

  • «Кадры»

  • «Основатель»

  • «Социальная сеть»




















Заключение


В данном исследовании были рассмотрены теоретические основы понятия «денег», нужны ли деньги и для чего, посмотрели на тему исследования глазами взрослых и детей, узнали, что говорит закон и рассмотрели способы заработка детей до и после 14 лет.

При разработке индивидуального проекта по были изучены литература разных авторов и проведён её анализ, показывающий, что авторы по разному знакомят детей и взрослых с проблемой исследования, но в конечном итоге они сходятся к единым выводам.

Для себя сделаны следующие выводы:

  • Работать официально можно с 14 лет при наличии письменного согласия от родителей или опекунов, а с 16 и без него.

  • Все документы для официального трудоустройства можно оформить через МФЦ, кроме медицинской справки: за ней — на медкомиссию по направлению от работодателя.

  • Длительность рабочих смен для подростков зависит от возраста и наличия учёбы в период работы.

  • Найти работу проще всего через сайты-агрегаторы вакансий или через группы в социальных сетях.

  • При устройстве на работу всегда смотрите условия договора, уточняйте рабочий график и ваши обязанности, чтобы потом не возникало недопониманий с работодателем.

С какого возраста работать ребенку — решают только он и родители. Но если знакомить ребенка с предпринимательством, делать это нужно так, чтобы ему было интересно.

В качестве информационного материала по теме исследования мы подготовили информационный лист про детскую банковскую карту и ее возможности. Кроме детской карты банка, мы рекомендуем список фильмов и книг, которые понравятся детям и подросткам и помогут понять, что предпринимательство — это нормально








Перечень используемых источников


  1. Демина К. «Дети и деньги. Что разрешать, как запрещать, к чему готовиться». Питер: СПб, 2010.

  2. Деньги. [Электронный ресурс] URL: ru.wikipedia.org (дата обращения 4.02.18)

  3. Дети и деньги. [Электронный ресурс] URL: http://www.7ya.ru/article/Deti-i-dengi/

  4. 20 Интересных фактов о деньгах на Руси. [Электронный ресурс] URL: http://100-faktov.ru/20-interesnyx-faktov-o-dengax-na-rusi/

  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-6740.htm (дата обращения 5.02.18)

  6. Шуманская Т. З. «Дети и деньги (профилактика отклоняющегося поведения)», метод. пособие «Школа для родителей». Екатеринбург: Гриф, 2010.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!