СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-исследовательский проект "Город, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит информацию о проведенном в нашем детском саду проекте "Город, в которм я живу" . Может быть полезна педагогам и специалистам ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект "Город, в котором я живу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» города Волгодонска

(МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска)















Проект

«Город, в котором я живу»

(информационно-исследовательский)

Срок реализации: 22.10.2018 - 23.11. 2018





Автор – разработчик:

Горьковская А.А.

Участники:

педагоги, дети, родители


















г. Волгодонск

2018

План проекта

«Знакомство с родным городом»


Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: Срок реализации:22.10.2018 - 23.11. 2018


Актуальность проекта.

В моем сердце уголок найдётся 

                                   Для тебя, любимый край родной, 

                        Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, 

                                    Ты в душе всегда, всегда со мной! 

  



Мы живём в сказочном городе Волгодонск, расположенном на берегах реки Дон и Цимлянского водохранилища, окруженным необъятной степью. Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой Родиной».

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького волгодонца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного Волгодонска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Это и побудило нас к работе над проектом.

Модель 3 вопросов

  • Что вы знаете о нашем городе?

  • Какие памятные места есть в нашем городе?

  • Что на ваш взгляд нужно сделать, чтобы узнать об этом?

Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города, детского сада. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Знакомство с родным городом».



Цель.

Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи.

  • Формировать первые представления о том, что такое малая Родина;

  • Углубить знания и представления детей о родном городе, об истории создания города, о достопримечательностях малой Родины – Волгодонск.

  • Расширить знания детей о своей семье, о детском саде.

  • Актуализировать чувственный опыт детей через их активное "включение" в продуктивную деятельность с различными изобразительными материалами

  • Стимулировать развитие у детей творчества, воображения, мышления посредством исследовательской деятельности.

  • Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение; повысить культуру речи педагогов, родителей.

  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к совместному созданию книги «Мой любимый город» ,совместного творчества.

  • Поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства сотоварищества и взаимопонимания.

  • Воспитывать любовь к своему родному городу, детскому саду, чувство гордости за то, что мы - жители города Волгодонск.

Ожидаемые результаты:

  • Дети могут знать и называть свой город, его основные достопримечательности.

  • Дети могут называть день рождения города Волгодонск, свой домашний адрес, адрес детского сада;

  • Дети могут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:



1.Начальный этап.

  • Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.

  • Создание развивающей среды по теме проекта: дидактические игры «Закончи предложение», «Опиши, где находится твой дом» и т.д.; различный наглядный материал (картинки, иллюстрации, книги и т.д.)

  • Создание презентации «Мой любимый Волгодонск»

  • Чтение стихов, рассказов детям о Родине вне НОД.

Взаимодействие с родителями

  • Создание с детьми рисунков: «Достопримечательности нашего города»

  • Организация родителей совместно с детьми в создании фотоальбомов: "Мой любимый город", «Улица, на которой я живу»

  • Участие родителей в спортивном празднике "Мама. папа, я- спортивная семья"

  • Помощь родителей в пополнении книжного уголка.

2.Технологический этап.

Технологи-ческие шаги

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

1 шаг

Игровая деятельность, просмотр-беседа презентации, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная деятельность

Познавательная

Просмотр презентации «Мой любимый город»

(Приложение 1);

2 шаг

Восприятие художественной литературы, коммуникация, игровая деятельность

Чтение художественной литературы С. Маршак «Хороший день»,

сюжетно-ролевая игра

"На улицах нашего города"

(Приложение2);

3 шаг

Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности

Лепка : пластилинография

«Дома на нашей улице»

(Приложение3)

4 шаг

Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности

Аппликация «Наш город» (Приложение 4)

5 шаг

Просмотр иллюстраций, беседа, коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность.

«Мой Волгодонск» Беседа по иллюстрациям (Приложение 5)


6 шаг

Изобразительная, элементарно трудовая деятельности


Рисование «Улицы нашего города» (Приложение 6)



3. Заключительный этап.

Выставка в группе детских работ по теме. «Мой любимый город»

Создание фотоальбомов, «Достопримечательности нашего города», «Улица, на которой я живу»

Участие в спортивном празднике "Мама, папа, я -спортивная семья!" семьи Алексиной Лизы и Петрова Стаса.



Реализация проекта:

Приложение 1.

Просмотр презентации «Мой любимый город»

Цель: воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

  • Формировать первые представления о том, что такое малая Родина;

  • Углубить знания и представления детей о родном городе, об истории создания города, о достопримечательностях малой Родины – Волгодонск.

  • Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за то, что мы - жители Волгодонска.




























Приложение 2

Чтение художественной литературы С. Маршак «Хороший день»

Задачи:

1. Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия.

2.Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать чувства доброты, симпатии.

Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение;



































Сюжетно-ролевая игра "На улицах нашего города". Цель: закрепление знаний о правилах поведения в транспорте и на дорогах нашего города.

Приложение 3 Лепка : пластилинография «Дома на нашей улице»

Задачи:

  • продолжать освоение рельефной лепки;

  • создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности;

  • развивать чувство формы и композиции.






















Приложение 4


Аппликация «Наш город»

Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы домов

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику.

  • Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

  • Поощрять проявление активности и творчества.

  • Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

  • Развивать творческое мышление и воображение.

























Приложение 5

«Мой Волгодонск» Беседа по иллюстрациям

Задачи:

  • Знакомить детей с достопримечательностями нашего города;

  • Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

  • Развивать познавательные интересы детей.

  • Воспитывать любовь к малой Родине.













Приложение 6

Рисование «Улицы нашего города»

Задачи:

  • Учить детей рисовать сюжетные композиции на заданную тему;

  • Совершенствовать технику раскрашивания акварельными красками.

  • Развивать чувство формы и композиции.















Выставка в группе детских работ по теме. «Мой любимый город»





Создание фотоальбомов, «Волгодонск, мы гордимся тобой!"

"Достопримечательности нашего города"





Альбом «Улица, на которой я живу»





Участие в спортивном празднике "Мама, папа, я -спортивная семья!"

семьей Алексиной Лизы и Петрова Стаса.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!