Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» города Волгодонска
(МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска)
Проект
«Город, в котором я живу»
(информационно-исследовательский)
Срок реализации: 22.10.2018 - 23.11. 2018
Автор – разработчик:
Горьковская А.А.
Участники:
педагоги, дети, родители
г. Волгодонск
2018
План проекта
«Знакомство с родным городом»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: Срок реализации:22.10.2018 - 23.11. 2018
Актуальность проекта.
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Мы живём в сказочном городе Волгодонск, расположенном на берегах реки Дон и Цимлянского водохранилища, окруженным необъятной степью. Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой Родиной».
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького волгодонца – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного Волгодонска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Это и побудило нас к работе над проектом.
Модель 3 вопросов
Что вы знаете о нашем городе?
Какие памятные места есть в нашем городе?
Что на ваш взгляд нужно сделать, чтобы узнать об этом?
Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города, детского сада. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Знакомство с родным городом».
Цель.
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи.
Формировать первые представления о том, что такое малая Родина;
Углубить знания и представления детей о родном городе, об истории создания города, о достопримечательностях малой Родины – Волгодонск.
Расширить знания детей о своей семье, о детском саде.
Актуализировать чувственный опыт детей через их активное "включение" в продуктивную деятельность с различными изобразительными материалами
Стимулировать развитие у детей творчества, воображения, мышления посредством исследовательской деятельности.
Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение; повысить культуру речи педагогов, родителей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к совместному созданию книги «Мой любимый город» ,совместного творчества.
Поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства сотоварищества и взаимопонимания.
Воспитывать любовь к своему родному городу, детскому саду, чувство гордости за то, что мы - жители города Волгодонск.
Ожидаемые результаты:
Дети могут знать и называть свой город, его основные достопримечательности.
Дети могут называть день рождения города Волгодонск, свой домашний адрес, адрес детского сада;
Дети могут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1.Начальный этап.
Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.
Создание развивающей среды по теме проекта: дидактические игры «Закончи предложение», «Опиши, где находится твой дом» и т.д.; различный наглядный материал (картинки, иллюстрации, книги и т.д.)
Создание презентации «Мой любимый Волгодонск»
Чтение стихов, рассказов детям о Родине вне НОД.
Взаимодействие с родителями
Создание с детьми рисунков: «Достопримечательности нашего города»
Организация родителей совместно с детьми в создании фотоальбомов: "Мой любимый город", «Улица, на которой я живу»
Участие родителей в спортивном празднике "Мама. папа, я- спортивная семья"
Помощь родителей в пополнении книжного уголка.
2.Технологический этап.
Технологи-ческие шаги | Виды детской деятельности | Содержание деятельности |
1 шаг | Игровая деятельность, просмотр-беседа презентации, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная деятельность | Познавательная Просмотр презентации «Мой любимый город» (Приложение 1); |
2 шаг | Восприятие художественной литературы, коммуникация, игровая деятельность | Чтение художественной литературы С. Маршак «Хороший день», сюжетно-ролевая игра "На улицах нашего города" (Приложение2); |
3 шаг | Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности | Лепка : пластилинография «Дома на нашей улице» (Приложение3) |
4 шаг | Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности | Аппликация «Наш город» (Приложение 4) |
5 шаг | Просмотр иллюстраций, беседа, коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность. | «Мой Волгодонск» Беседа по иллюстрациям (Приложение 5) |
6 шаг | Изобразительная, элементарно трудовая деятельности | Рисование «Улицы нашего города» (Приложение 6) |
3. Заключительный этап.
Выставка в группе детских работ по теме. «Мой любимый город»
Создание фотоальбомов, «Достопримечательности нашего города», «Улица, на которой я живу»
Участие в спортивном празднике "Мама, папа, я -спортивная семья!" семьи Алексиной Лизы и Петрова Стаса.
Реализация проекта:
Приложение 1.
Просмотр презентации «Мой любимый город»
Цель: воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
Формировать первые представления о том, что такое малая Родина;
Углубить знания и представления детей о родном городе, об истории создания города, о достопримечательностях малой Родины – Волгодонск.
Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за то, что мы - жители Волгодонска.
Приложение 2
Чтение художественной литературы С. Маршак «Хороший день»
Задачи:
1. Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия.
2.Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать чувства доброты, симпатии.
Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение;
Сюжетно-ролевая игра "На улицах нашего города". Цель: закрепление знаний о правилах поведения в транспорте и на дорогах нашего города.
Приложение 3 Лепка : пластилинография «Дома на нашей улице»
Задачи:
продолжать освоение рельефной лепки;
создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности;
развивать чувство формы и композиции.
Приложение 4
Аппликация «Наш город»
Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы домов
Задачи:
Развивать мелкую моторику.
Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Поощрять проявление активности и творчества.
Приложение 5
«Мой Волгодонск» Беседа по иллюстрациям
Задачи:
Знакомить детей с достопримечательностями нашего города;
Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Приложение 6
Рисование «Улицы нашего города»
Задачи:
Учить детей рисовать сюжетные композиции на заданную тему;
Совершенствовать технику раскрашивания акварельными красками.
Развивать чувство формы и композиции.
Выставка в группе детских работ по теме. «Мой любимый город»
Создание фотоальбомов, «Волгодонск, мы гордимся тобой!"
"Достопримечательности нашего города"
Альбом «Улица, на которой я живу»
Участие в спортивном празднике "Мама, папа, я -спортивная семья!"
семьей Алексиной Лизы и Петрова Стаса.