СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта об инновационном опыте учителя «Формирование цветовосприятия школьников 2-3 классов в процессе учебного рисования с натуры»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Однодворцев Евгений Иванович                                                                                                                        

  Учитель изобразительного искусства  МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа»   с. Черницыно Октябрьского района Курской области, ул. Октябрьская, д. 458 а, индекс 307207

Стаж работы в должности  28 лет

1. Тема   -Формирование цветовосприятия школьников 2-3 классов в процессе учебного рисования с натуры.

2. Источник изменений   - Источником изменений является противоречие между желаемым результатом обучения изобразительному искусству и подготовленности ученика к обучению (мыслительная деятельность, цветовосприятие).

3. Идея  - Два блока состоящих из десяти уроков (пять в первом и пять во изменений   втором классе), которые  основаны на индивидуальном подходе к обучению ребёнка на основе генетических особенностей цветовосприятия (по цвету радужки глаза). Основной базой обучения является применение цветологической системы работы с акварельными красками.

4. Концепция - У детей 2-3классов очень низкий уровень цветовосприятия, изменений                         который проявляется в процессе рисования с натуры. Правильно сформированное в этом возрасте цветовосприятие даёт высокий уровень живописных, графических и декоративно-прикладных работ в старших классах. Новизна предложенной педагогической системы заключается в том, что сложные оттенки цвета учащиеся начинают изучать со 2 класса, а не с 4-го согласно программе Кузина В.С., Неменского Б.М. и др. Основу обучения в 3 классе составляет индивидуальный подход к учащимся на основе цвета радужки их глаз. 

5. Условия  реализации  изменений - Профессионализм в области преподавания изобразительного   искусства, методическая компетентность учителя.

6. Результат   изменений- Развивается цветовосприятие, пространственное представление, графические навыки. Качество обучения, успеваемость – 90 % - 100 %

Победы в конкурсах изобразительного искусства в области; первые места и Гран-при в Москве. Два ученика Однодворцева Е.И. стали лауреатами президентской премии по поддержке талантливой молодёжи.

7. Публикации                                                                                                                                                                    -  « Константность цветовосприятия младших школьников» сборник статей аспирантов и докторантов, КГУ 2004 г.                                                                                                                

 -Художественное творчество как средство духовно нравственного и гражданско- патриотического воспитания.  Кострома ,2011.(образовательные чтения ЦФО) www.koipkro.kostroma.ru.                           - VIII  Научно образовательные Знаменские чтения (12марта – 15 марта  2012года)-Курск. Образование воспитание гражданина в контексте церковно-общественного сотрудничества      (электронный ресурс) Издательство: Курский государственный университет,2012.  

8. Описание  инновационного  опыта учителя -  Психофизиологическое воздействие цвета на ребёнка всеобъемлюще, а ребёнок, между тем не научился ещё полноценно пользоваться своими возможностями в области применения цвета. Возможности искать и находить тончайшие цветовые оттенки, ещё далеко не исчерпаны. Известно, что        учащиеся вторых - третьих классов различают семь цветов радуги что совершенно не достаточно для восприятия окружающего мира. Айвазовский в своей картине «Девятый вал» показал около  тысячи оттенков морской волны, возникает вопрос для кого художник рисовал свои работы.

Проблемой цветовосприятия Однодворцев Е.И. занимается с 1990 года когда начал работать учителем изобразительного искусства.         

     Замечено, что у северян (шведов, датчан, норвежцев и др.) цвет радужки, как правило, светлый, изменяющийся от голубого до серого, в то время как у южан он тёмный, а у арабов и африканцев – почти чёрный.                                                                                                                                   Если сопоставить цвета восприятия например африканцев и европейцев, то очевидно что яркие краски африканских орнаментов говорят о декоративном восприятии, а живопись европейцев показывает богатство оттенков цвета

Профессор Е. С. Вельховер с соавторами в своих исследованиях доказывает что цвет радужки глаза напрямую связан с высшей нервной деятельностью. В течение семи лет Евгений Иванович изучал работы школьников и отметил, что у детей с коричневой радужкой глаза действительно сильней развито декоративное видение и с помощью специальных упражнений можно увеличить цветовосприятие и у (голубоглазых) поддерживать на высоком уровне. В структуре экспериментальной методики основой занятия является цветологическая система работы с акварельными красками. Практическая часть урока основывается на изучении новых для учащихся оттенков цвета, получаемых через смешивание акварельных красок. Одной из составных частей является «Хроматические гаммы смешанных цветов».

                Однодворцев Е.И. разработал десять уроков которые резко повышают цветовосприятие, графические навыки и увеличивают колористические возможности глаза.

                Пять уроков во втором классе в доступной игровой форме обучают детей основам цветоведения (они изучают основные, составные, тёплые и холодные цвета) и выполняют специальные упражнения (пять степеней разбеленности) хроматические гаммы.

                Пять уроков в третьем  классе дети уже делятся на две группы с коричневой и голубой радужкой глаза и выполняют упражнения и натурные постановки, специальные для каждой группы.                                                

     С 1997 Однодворцев Е.И является руководителем методического объединения учителей изоискусства Октябрьского района Курской области.

 Евгений Иванович задействовал в экспериментальную часть исследования школы своего района. Преподаватели ИЗО школ района приняли активное участие в апробации методики, высказывая своё мнение по проблеме исследования и опираясь на богатый собственный опыт, они подтвердили актуальность проблемы исследования.                

9. Экспертное      заключение

Федеральный и региональный

9.Ф. И. О. эксперта               Шабанов Николай Константинович, доктор педагогических наук, Профессор, Академик Международной Академии наук педагогического образования, член Профессионального творческого союза художников РФ, зав. кафедрой теории и методики преподавания ИЗО Курского государственного университета.

10.Составляющие образования  - Обучение

                    

 

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта об инновационном опыте учителя «Формирование цветовосприятия школьников 2-3 классов в процессе учебного рисования с натуры»»

Информационная карта об инновационном опыте учителя «Формирование цветовосприятия школьников 2-3 классов в процессе учебного рисования с натуры»



Однодворцев Евгений Иванович Учитель изобразительного искусства МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» с. Черницыно Октябрьского района Курской области, ул. Октябрьская, д. 458 а, индекс 307207

Стаж работы в должности 28 лет

1. Тема -Формирование цветовосприятия школьников 2-3 классов в процессе учебного рисования с натуры.

2. Источник изменений - Источником изменений является противоречие между желаемым результатом обучения изобразительному искусству и подготовленности ученика к обучению (мыслительная деятельность, цветовосприятие).

3. Идея - Два блока состоящих из десяти уроков (пять в первом и пять во изменений втором классе), которые основаны на индивидуальном подходе к обучению ребёнка на основе генетических особенностей цветовосприятия (по цвету радужки глаза). Основной базой обучения является применение цветологической системы работы с акварельными красками.

4. Концепция - У детей 2-3классов очень низкий уровень цветовосприятия, изменений который проявляется в процессе рисования с натуры. Правильно сформированное в этом возрасте цветовосприятие даёт высокий уровень живописных, графических и декоративно-прикладных работ в старших классах. Новизна предложенной педагогической системы заключается в том, что сложные оттенки цвета учащиеся начинают изучать со 2 класса, а не с 4-го согласно программе Кузина В.С., Неменского Б.М. и др. Основу обучения в 3 классе составляет индивидуальный подход к учащимся на основе цвета радужки их глаз.

5. Условия реализации изменений - Профессионализм в области преподавания изобразительного искусства, методическая компетентность учителя.

6. Результат изменений- Развивается цветовосприятие, пространственное представление, графические навыки. Качество обучения, успеваемость – 90 % - 100 %

Победы в конкурсах изобразительного искусства в области; первые места и Гран-при в Москве. Два ученика Однодворцева Е.И. стали лауреатами президентской премии по поддержке талантливой молодёжи.

7. Публикации - « Константность цветовосприятия младших школьников» сборник статей аспирантов и докторантов, КГУ 2004 г. -Художественное творчество как средство духовно нравственного и гражданско- патриотического воспитания. Кострома ,2011.(образовательные чтения ЦФО) www.koipkro.kostroma.ru. - VIII Научно образовательные Знаменские чтения (12марта – 15 марта 2012года)-Курск. Образование воспитание гражданина в контексте церковно-общественного сотрудничества (электронный ресурс) Издательство: Курский государственный университет,2012.

8. Описание инновационного опыта учителя - Психофизиологическое воздействие цвета на ребёнка всеобъемлюще, а ребёнок, между тем не научился ещё полноценно пользоваться своими возможностями в области применения цвета. Возможности искать и находить тончайшие цветовые оттенки, ещё далеко не исчерпаны. Известно, что учащиеся вторых - третьих классов различают семь цветов радуги что совершенно не достаточно для восприятия окружающего мира. Айвазовский в своей картине «Девятый вал» показал около тысячи оттенков морской волны, возникает вопрос для кого художник рисовал свои работы.

Проблемой цветовосприятия Однодворцев Е.И. занимается с 1990 года когда начал работать учителем изобразительного искусства.

Замечено, что у северян (шведов, датчан, норвежцев и др.) цвет радужки, как правило, светлый, изменяющийся от голубого до серого, в то время как у южан он тёмный, а у арабов и африканцев – почти чёрный. Если сопоставить цвета восприятия например африканцев и европейцев, то очевидно что яркие краски африканских орнаментов говорят о декоративном восприятии, а живопись европейцев показывает богатство оттенков цвета

Профессор Е. С. Вельховер с соавторами в своих исследованиях доказывает что цвет радужки глаза напрямую связан с высшей нервной деятельностью. В течение семи лет Евгений Иванович изучал работы школьников и отметил, что у детей с коричневой радужкой глаза действительно сильней развито декоративное видение и с помощью специальных упражнений можно увеличить цветовосприятие и у (голубоглазых) поддерживать на высоком уровне. В структуре экспериментальной методики основой занятия является цветологическая система работы с акварельными красками. Практическая часть урока основывается на изучении новых для учащихся оттенков цвета, получаемых через смешивание акварельных красок. Одной из составных частей является «Хроматические гаммы смешанных цветов».

Однодворцев Е.И. разработал десять уроков которые резко повышают цветовосприятие, графические навыки и увеличивают колористические возможности глаза.

Пять уроков во втором классе в доступной игровой форме обучают детей основам цветоведения (они изучают основные, составные, тёплые и холодные цвета) и выполняют специальные упражнения (пять степеней разбеленности) хроматические гаммы.

Пять уроков в третьем классе дети уже делятся на две группы с коричневой и голубой радужкой глаза и выполняют упражнения и натурные постановки, специальные для каждой группы.

С 1997 Однодворцев Е.И является руководителем методического объединения учителей изоискусства Октябрьского района Курской области.

Евгений Иванович задействовал в экспериментальную часть исследования школы своего района. Преподаватели ИЗО школ района приняли активное участие в апробации методики, высказывая своё мнение по проблеме исследования и опираясь на богатый собственный опыт, они подтвердили актуальность проблемы исследования.

9. Экспертное заключение

Федеральный и региональный

9.Ф. И. О. эксперта Шабанов Николай Константинович, доктор педагогических наук, Профессор, Академик Международной Академии наук педагогического образования, член Профессионального творческого союза художников РФ, зав. кафедрой теории и методики преподавания ИЗО Курского государственного университета.

10.Составляющие образования - Обучение
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!