Ф. И. О. автора | Кузьмина Диана Александровна |
Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e -mail) | Название учреждения: Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курская область Почтовый адрес образовательного учреждения: РФ. Курская область, г. Курчатов, ул. Набережная, д.15 Телефон: 8-47131-4-85-86 E-mail: [email protected] |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Стаж работы в должности | 6 лет |
1. Тема инновационного (передового) педагогического опыта | «Рисование с натуры как одно из средств развития художественных способностей учащихся среднего школьного возраста» |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | В современной педагогической системе большое внимание уделяется роли дополнительного образования в целостном формировании детей и подростков. Структура дополнительного образования вариативна, мобильна, ее отличает гибкость, позволяющая наиболее оптимально соединять задачи воспитания, развития и обучения детей. Рисование с натуры приводит к созданию новых условий образовательной деятельности, использованию современных средств обучения в образовательном процессе. В связи с принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов изменилось не только содержание учебного процесса, но и введены новые формы и способы подачи учебной информации, направленные на повышение активности обучения и усиление мыслительной деятельности школьников. Всестороннее развитие означает духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, оно непременно ведет к творческому своеобразию личности, к ее индивидуальной неповторимости. |
3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.) | Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной деятельности. Цель данного обучения: максимально выявить, инициировать, использовать, индивидуальный опыт ребенка, помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Применение инновационных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, внедрение элементов современных педагогических технологий проблемного, развивающего, эвристического, игрового, продуктивного, модульного, дифференцированного обучения, диалога культур, использование новейших достижений, делает процесс более увлекательным и плодотворным для обучающихся. Организация сотворчества с целью проявления и развития творческих способностей ученика. Все это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать индивидуальные способности школьников. |
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Модернизация дополнительного образования на современном этапе требует обновления содержания, форм и методов обучения. Рисование с натуры позволяет обеспечить учебный процесс, с наиболее полным учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося: проектирование личности подростка, с его мотивацией и потребностями; осуществление социально-признаваемой эксклюзивной деятельности подростка; формирование устойчивых учебно-познавательных интересов, творческой активности, креативности; утверждения себя как личности в выбранном виде деятельности, профессиональном самоопределении. |
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Профессионализм педагога, его умение владеть художественными материалами, техническими приемами, методиками преподавания, его умение поставить перед собой и творчески реализовать целый комплекс взаимосвязанных задач способствует успешному обучению детей изобразительному искусству. Педагог умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, обладает высоким уровнем теоретических знаний, сам реализуется творчески, находится в постоянном поиске, постоянно повышает уровень самообразования. |
6. Результат изменений | В целом повышается уровень знаний учащихся, а также интерес к обучению; - заметен рост производительности труда педагога и обучающихся; -устойчивая мотивация к занятиям, созидательно-творческой и проектной деятельности; - проявление настойчивости в достижении результатов, умение доводить дело до конца, умение воплощать свои идеи, замыслы в творческих, проектных работах; - умение творчески подходить к выбору средств выражения художественных образов; - стремление к освоению более сложных уровней деятельности; - способны к самовыражению, стремятся к самореализации социально-адекватными способами; -способны к профессиональному самоопределению. |
7. Публикации | Публикация статьи и презентации на образовательном интернет- портале http://kurch-spektr.ru |
Описание педагогического опыта (приложение) | Приложение доклада, презентации, модифицированные образовательные программы, методические разработки занятий, диагностические материалы. |
Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений) | |
Ф.И.О. эксперта, должность, место работы | |
«_____»_________________ 20______ год.