СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта Кузьминой Д.А.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта»

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта

Ф. И. О. автора

Кузьмина Диана Александровна

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e -mail)

Название учреждения: Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курская область

Почтовый адрес образовательного учреждения: РФ. Курская область, г. Курчатов, ул. Набережная, д.15

Телефон: 8-47131-4-85-86

E-mail: [email protected]

Должность

Педагог дополнительного образования

Стаж работы в должности

6 лет

1. Тема инновационного (передового) педагогического опыта

«Рисование с натуры как одно из средств развития художественных способностей учащихся среднего школьного возраста»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

В современной педагогической системе большое внимание уделяется роли дополнительного образования в целостном формировании детей и подростков. Структура дополнительного образования вариативна, мобильна, ее отличает гибкость, позволяющая наиболее оптимально соединять задачи воспитания, развития и обучения детей. Рисование с натуры приводит к созданию новых условий образовательной деятельности, использованию современных средств обучения в образовательном процессе. В связи с принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов изменилось не только содержание учебного процесса, но и введены новые формы и способы подачи учебной информации, направленные на повышение активности обучения и усиление мыслительной деятельности школьников. Всестороннее развитие означает духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, оно непременно ведет к творческому своеобразию личности, к ее индивидуальной неповторимости.

3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)

 Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной деятельности. Цель данного обучения: максимально выявить, инициировать, использовать, индивидуальный опыт ребенка, помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Применение инновационных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, внедрение элементов современных педагогических технологий проблемного, развивающего, эвристического, игрового, продуктивного, модульного, дифференцированного обучения, диалога культур, использование новейших достижений, делает процесс более увлекательным и плодотворным для обучающихся.

Организация сотворчества с целью проявления и развития творческих способностей ученика.   Все это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать индивидуальные способности школьников.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Модернизация дополнительного образования на современном этапе требует обновления содержания, форм и методов обучения. Рисование с натуры позволяет обеспечить учебный процесс, с наиболее полным учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося:

  • проектирование личности подростка, с его мотивацией и потребностями;

  • осуществление социально-признаваемой эксклюзивной деятельности подростка;

  • формирование устойчивых учебно-познавательных интересов, творческой активности, креативности;

  • утверждения себя как личности в выбранном виде деятельности, профессиональном самоопределении.


5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Профессионализм педагога, его умение владеть художественными материалами, техническими приемами, методиками преподавания, его умение поставить перед собой и творчески реализовать целый комплекс взаимосвязанных задач способствует успешному обучению детей изобразительному искусству.

Педагог умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, обладает высоким уровнем теоретических знаний, сам реализуется творчески, находится в постоянном поиске, постоянно повышает уровень самообразования.

6. Результат изменений

В целом повышается уровень знаний учащихся, а также интерес к обучению;                                                                                              

- заметен рост производительности труда педагога и обучающихся;        

-устойчивая мотивация к занятиям, созидательно-творческой и проектной деятельности;

- проявление настойчивости в достижении результатов, умение доводить дело до конца, умение воплощать свои идеи, замыслы в творческих, проектных работах;

- умение творчески подходить к выбору средств выражения художественных образов;

- стремление к освоению более сложных уровней деятельности;

- способны к самовыражению, стремятся к самореализации социально-адекватными способами;

-способны к профессиональному самоопределению.

7. Публикации

Публикация статьи и презентации на образовательном интернет- портале http://kurch-spektr.ru

Описание педагогического опыта (приложение)

Приложение доклада, презентации, модифицированные образовательные программы, методические разработки занятий, диагностические материалы.


Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)


Ф.И.О. эксперта, должность, место работы




Дата заполнения экспертного заключения:

«_____»_________________ 20______ год.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!