СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Информация в финансово-экологической сфере. Правовая грамотность в финансовой сфере»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Информация в финансово-экологической сфере. Правовая грамотность в финансовой сфере»»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ульяновский государственный педагогический

университет имени И.Н. Ульянова»





Реферат по теме:


«Информация в финансово-экологической сфере.

Правовая грамотность в финансовой сфере»








Выполнила: Абдуллаева Кристина Леонидовна

студентка 3 курса, группы СДОз 20

Специальность/Направление подготовки

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Специализация/Профиль «Логопедия»

Дисциплина: Финансовый практикум

Преподаватель: Рябова М.А.








Ульяновск, 2023


Содержание


  1. Информация в финансово-экологической сфере………………….…3

    1. Классификация финансовой информации……………….......……….3

    2. Характеристики финансовой информации…………………………..4

    3. Концепция, виды и роль информации………………………………...5

    4. Информация как основа экономики…………………………………...6

    5. Характеристики рынка информационных услуг……………..……….7

2. Правовая грамотность в финансовой сфере…………...………………9

















































  1. Информация в финансово-экологической сфере


Финансовая информация  это информация, раскрывающая экономическое состояние рассматриваемого объекта. Финансовая информация определяет экономическое состояние объекта, его экономические характеристики. Описание объекта необходимо, для осуществления финансовых операций с этим объектом для изменения его экономических характеристик, а значит и самой финансовой информации.

Цель получения финансовой информации – иметь возможность оказывать влияние на экономическое состояние объекта.

Экономическое состояние характеризуется сведениями, данными, понятиями о наличии прав собственности в стоимостном выражении и условиях перераспределения этих прав.

В информации, которая циркулирует в банке, можно выделить непосредственно информацию о финансах. В этом случае вопрос касается электронного аналога денежных средств.

Примеры финансовой информации: прибыль до налогообложения, прибыль на акционерный капитал, прибыль на акцию, дивиденды.

Примеры информации о финансах: средства в кассе, остаток средств на счете.

    1. Классификация финансовой информации

Классификация по отношению к объекту: внутренняя информация об объекте, внешняя информация.

Внутренняя: баланс предприятия, финансовые отчеты, информация о движении денежных средств.

Внешняя: ставка рефинансирования ЦБ, курс доллара, уровень инфляции, цены на продукцию, информация с товарных и валютных бирж и т.д.

Классификация по способам получения: данные из периодической печати, информация, полученная по выделенным каналам, информация, полученная из Интернет, информация из финансовых документов.

Выделенными могут быть каналы банковской информации, каналы информационных агентств, компьютерные сети корпораций, компьютерные сети бирж.

Классификация по степени достоверности: точная информация (сколько бланков строгой отчетности в хранилище), расчетная информация – достоверность определяется методом округления, статистическая информация (благосостояние возросло на 0,01%), смысловая информация (наметился подъем в экономике).

Классификация по частоте обновления: реальное время, ежедневная информация, ежемесячная, ежеквартальная, периодическая, случайная.

Классификация по ориентации во времени: прошедший период, настоящее время, будущий период.

Классификация по виду представления: цифровая, текстовая, графическая.

Классификация по форме организации: произвольная, табличная, в виде установленной формы (отчет, бланк, таблица).

Классификация по степени доступностиобщедоступная, конфиденциальная (информация, предназначенная для использования на определенном предприятии или на нескольких предприятиях), секретная (информация, предназначенная для заранее определенного круга лиц).

    1. Характеристики финансовой информации

Для того чтобы информация могла оказывать влияние на объект, необходимо ее соответствие определенным характеристикам или качеству. В частности, она должна быть уместной, своевременной, надежной, постоянной.

Уместность. Это понятие означает, что информация должна относиться к принимаемому решению.

Информация может быть уместна для одного конкретного решения, а для другого – нет. Точно так же информация может быть уместна для одной группы пользователей, а для другой – нет. Уместность определяется пользователем и решением, которое он принимает.

Информация считается уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать события прошлого, настоящего или будущего.

Понятность. Если финансовые отчеты непонятны, то они имеют небольшое практическое значение. Важно представлять информацию таким образом, чтобы она была понятна для пользователя. Например, финансовый отчет японской компании на японском языке для российской налоговой инспекции.

Ценность. Понятность предполагает возможность определения ценности информации. Информация очень ценная, информация представляет определенную ценность, информация не представляет никакой ценности.

Своевременность. Чтобы быть полезной информация должна быть актуальной, то есть с момента образования информации она должна быть получена в срок, достаточный для принятия решений на основании полученных сведений.

Надежность и постоянство. Если информация ненадежна, то неизбежным результатом этого будут ошибочные и неточные решения.

Достоверность и безошибочность. Достоверная информация отражает результат операций, которые она представляет.

Полнота. Информация включает только те сведения, которые позволяют человеку, для которого она предназначена, принимать решения или действия. Однако, в зависимости от квалификации самого получателя, некоторые пропуски могут превратить информацию в неверную или вводящую в заблуждение и, следовательно, неполную.

Постоянство формирования. Постоянство предполагает возможность сопоставлять показатели во времени и между однородными экономическими объектами.

Современная экономическая теория все больше фокусируется на изучении роли информации в экономических процессах и влияния развития информационных технологий на жизнь общества.

Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение информационных технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую экономическую систему, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Важным результатом распространения информационных технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии путем эффективного обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

    1. Концепция, виды и роль информации

Информатизация экономики - превращение информации в экономический ресурс первостепенной важности. Экономическая сущность информации неотделима от информационного процесса, поэтому необходимо учитывать источник информации и получателей информации.

Сообщение от источника к получателю передается через носитель, который затем является "каналом связи".

Информация является коллективным продуктом в природе социально-экономических отношений. Она усугубляется противоречием между социальной природой производства и капиталистической формой присвоения. В силу той важной роли, которую информация играет в современном мире, проблема доступа к ее источникам и общественным формам обслуживания становится все более острой.

Понятие "информация" очень широко, оно относится к группе общих научных категорий и занимает важное место в различных науках, таких как физика, биология, психология, экономика, социология и другие, поэтому термин "информация" имеет различные определения.

В документах ЮНЕСКО (учреждение Организации Объединенных Наций, осуществляющее проекты в области образования и науки) информация определяется как универсальная субстанция, которая пронизывает все сферы человеческой деятельности и служит проводником знаний и мнений, инструментом коммуникации, взаимопонимания и сотрудничества. 
Философский подход к определению информации определяет ее как специфический признак объективного мира, который создает необходимые условия для обеспечения стабильности и развития систем различной природы.

С точки зрения изучения вовлеченности информации в экономическую деятельность и ее влияния на экономические процессы и явления, наиболее подходящим представляется следующее определение информации: Информация является средством снижения неопределенности и риска и способствует достижению определенных целей предприятия. Это определение учитывает возможность того, что информация дает определенную выгоду за счет уменьшения неопределенности в отношении текущей ситуации и ее изменений в будущем. В целом, рассмотрение информации как средства уменьшения неопределенности используется в различных теориях и концепциях, таких как теория информации К. Шеннона или теория прибыли Ф. Найта, но в различных контекстах. Следует отметить, что, хотя информация может уменьшить неопределенность, она не представляет ценности для экономического агента, поскольку нет потребностей, которые могли бы быть удовлетворены с помощью этой информации. Поэтому необходимо дополнить определение информации как средства снижения неопределенности ее способностью обеспечить достижение целей или удовлетворение потребностей субъекта.

    1. Информация как основа экономики

Современную экономику можно охарактеризовать как обширную информационную сеть, в которой циркулируют различные фирмы и предприятия, постоянно потребляющие и производящие информацию. Фирмы образуют своеобразные иерархические узлы, которые эффективно распределяются для восприятия информации.

Переход от "материального" общества к информационному, т.е. обществу, основанному на производстве, распространении и потреблении информации, уже можно считать полным, так что любое управленческое решение предполагает обработку больших объемов информации. Информационные ресурсы используются во всех областях рынка: Исследование инвестиционной деятельности, анализ конкурентов и собственных организационных действий. Поэтому социальный прогресс и возрастающая сложность межличностных отношений вынуждают удовлетворять требования информационных ресурсов, их актуальность, надежность и полноту.

Информация в экономике - это информация о социальных процессах производства, обмена, распределения, накопления и потребления материальных и других ресурсов. Информация - это информация, полученная из источников экономических данных, где она должна иметь ценность для решения экономической проблемы.

Характер экономической информации определяется следующими обстоятельствами.

Информация выступает в качестве важного ресурса для производства, социального и социального развития;

Информация является синонимом знаний, или же знания являются ядром информации, ее самой важной частью;

Современные информационные технологии и системы, процесс их глобализации привели к формированию единого информационного пространства, глобализации образования, культур и, в определенной степени, экономики.

    1. Характеристики рынка информационных услуг

Специалисты ЮНЕСКО выделили три основные области информационного рынка:

Информация, т.е. деятельность, связанная с созданием и продажей информации.

Информационные услуги, т.е. деятельность, связанная с обработкой и распространением информации.

Информационные средства производства, т.е. деятельность, связанная с изготовлением оборудования, позволяющего производить и распространять информацию и информационные услуги.

Рынок информационных услуг характеризуется четкой номенклатурой товаров и услуг, условиями и механизмами их предоставления, их ценами.

Товарами на этом рынке являются информационные продукты как результат интеллектуального труда: знания, документы, информационные системы и технологии, патенты и лицензии, товарные знаки и ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация различного рода и назначения и другие виды информационных ресурсов.

Рынок информационных услуг выполняет следующие основные функции:

Функция поставки - характеризуется удовлетворением потребителя необходимой информацией в соответствии с его запросом;

Регулирующая функция - обусловлена оптимизацией и рационализацией структурных составляющих информационных услуг с позиции спроса и предложения.

Посредническая функция - осуществление обмена информационными ресурсами в рамках товарных отношений между покупателем и продавцом

информационная функция - предоставление всей необходимой информации субъектам рыночных отношений для их активного и эффективного взаимодействия.

Функция содействия - повышает качество и расширяет спектр информационных услуг, основанных на законах о конкуренции, а также мотивирует поставщиков к эффективным действиям путем поиска наилучших механизмов оказания услуг;

Восстановление, которое повышает конкурентоспособность за счет исключения неконкурентоспособных участников с рынка.

Несмотря на то, что рынок информационных услуг растет и расширяется, его можно отнести к разряду дефицитных из-за слабого уровня формирования и насыщения по объему и структуре.

Роль информации в современной экономике

Многие специалисты отводят информации главную роль в современной экономике, потому что, по сути, информационная отрасль стремительно развивается как во всей системе мирового рынка, так и в отдельных странах.

Повышение значимости информации обусловлено высокими темпами роста информационной отрасли по сравнению с другими видами экономической деятельности.

Информация может иметь три основных положительных эффекта для экономики:

Во-первых, с развитием информационной отрасли появилось большое количество новых видов экономической деятельности и новых рынков сбыта. Сюда входят услуги доступа к информационным ресурсам, услуги по поиску и анализу информации, услуги по обработке информации, продажа контента для гаджетов и доставка контента в Интернет. Среди прочего, есть и социальные последствия открытия новых информационных рынков, что расширило доступ к ним для большего числа пользователей и создало новые рабочие места.

Во-вторых, использование информационных инструментов повысило эффективность практически во всех секторах экономики. Доступность бизнес-информации и возможность ее анализа снизили затраты на поиск и просмотр информации о партнерах, технологиях, материалах, инновациях и т.д. Кроме того, доступ к специализированной и научно-технической информации позволил компаниям узнать об инновациях в области технологий, менеджмента и маркетинга с целью применения этих знаний на практике. Другими словами: Информация позволяет фирмам развивать свою инновационную деятельность.

В-третьих, легкая доступность любого рода информации привела к увеличению числа экономических агентов. До массового распространения информации через Интернет доступ к информационным ресурсам был зарезервирован только за крупными предприятиями в связи с высокой стоимостью, а также необходимостью установки и обслуживания терминалов доступа и линий связи. Но за последние 15 лет стоимость доступа к информационным ресурсам временно снизилась, что стало одной из причин ее быстрого распространения и использования в экономических целях.

Информационная индустрия оказывает влияние не только на экономическое развитие, но и на науку и образование. Информация может быть использована, обработана и сложна для практических целей, может участвовать в экономических исследованиях и т.д.

  1. Правовая грамотность в финансовой сфере

Тема правовых решений в экономической сфере, безусловно, имеет огромное количество аспектов. Вместе с тем данный вопрос предполагает исследование мер регулирования экономических отношений, правовых рисков, а особая тема —пределы правового регулирования в экономической сфере, показатели экономической эффективности и целесообразность их правовой регламентации и др.

Для целей настоящей статьи предлагаем понимать под правовыми решениями использование юридических инструментов для реализации задач экономической политики государства. Исследуя вопросы регулирования экономической сферы, мы сталкиваемся с широчайшим спектром мнений относительно возможностей такого рода регулирования. Позиции ученых меняются в зависимости от конкретных условий развития мирового хозяйства: например, в условиях экономического роста или в условиях экономической рецессии, при инфляционных проявлениях в экономике или дефляции и т. д.

Правовое регулирование экономических отношений — сложная и многоаспектная проблема, связанная с поиском наиболее оптимальных форм и методов юридического воздействия на общественные отношения в сфере экономики.

Среди основных концепций регулирования экономики помимо кейнсианства и монетаризма различают теорию меркантилизма, экономический либерализм, модель социального рыночного хозяйства, государственный дирижизм, институционализм, теорию устойчивого развития, теорию регуляции и др. Естественно, что сторонники той или иной экономической концепции по-разному смотрят на вопросы правового регулирования и принятия правовых решений в экономической сфере.

Часто модели создаются для того, чтобы абстрагироваться от реальности, и правовые модели — не исключение. По мнению американского экономиста М. Шоулза, «есть одна более общая модель, которая говорит о том, что все наши модели в конечном счете неработоспособны. Они не работают из-за того, что не в состоянии учесть все взаимосвязи реального мира».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!