Тема урока: Информация и её свойства.
Цели урока:
образовательная: познакомить учащихся с основными подходами к определению информации, её свойствами и информационными процессами.
воспитательная: продолжить воспитание положительного отношения к учению, познавательного интереса к окружающему миру.
развивающая: продолжить развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, познавательного интереса.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Методы обучения:
Средства обучения:
компьютер учителя;
мультимедийный проектор;
презентация, подготовленная в MS PowerPoint.
Литература:
Информатика, учебник для 6 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2013
Макарова, Николайчук, Титова: Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира, Питер, 2009
План урока:
Организационный момент – 2мин.
Постановка цели занятия перед учащимися через постановку проблемного вопроса -2 мин.
Сообщение темы урока и его задач – 1мин.
Основной материал – 30 мин.
Формирование, закрепление знаний и первичных умений – 5мин.
Домашнее задание- 3 мин.
Подведение итогов- 2мин.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие. Работа с журналом.
Постановка цели занятия перед учащимися через постановку проблемного вопроса.
Приведите примеры, когда вы используете слово информация в своей речи. Так что оно означает это слово? Слайд 2.
Сообщение темы урока и его задач.
Тема нашего урока: «Основные подходы к определению «информация». Свойства информации. Классификация информационных процессов». Наша задача познакомиться с различными подходами к определению информации. На примере различных предметных областей познакомиться со свойствами информации и информационными процессами.
Основной материал. Соответственно презентации «Основные подходы к определению «информация». Свойства информации. Классификация информационных процессов»
Основные понятия:
Термин "информация – слайд 3;
Три подхода к определению информации – слайд 4-5;
Какие бывают знания – слайд 6-7;
Виды информации – слайд 8-9;
Деление языков на виды – слайд 10;
Свойства информации – слайд 11;
Передача информации – слайд 12-13;
Информационный процесс – слайд 14-15.
Формирование, закрепление знаний и первичных умений. Опрос.
Перечислите основные подходы к определению информации.
Охарактеризуйте свойство информации, а мы должны будем отгадать его значение.
Загадайте нам предметную область, в которой можно охарактеризовать источник и приемник информации.
На какие составляющие можно разбить информационные процесс, приведите примеры.
Домашнее задание.
Запишите по три примера знаний декларативных и процедурных.
Для любой предметной области опишите формы представления информации и информационные процессы над ней.
Для любого процесса опишите источник и приемник информации.
Конспект лекций.
Подведение итогов. Сегодня на уроке мы познакомились с информацией, её свойствами и информационными процессами. На уроке оценки получили….
Спасибо за урок.
2