СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика и ИКТ, 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике ФГОС, учебник Угриновича

Просмотр содержимого документа
«Информатика и ИКТ, 11 класс»

Аннотация

к рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класс


  1. Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно- методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова;

  • Примерная программа по информатике и ИКТ для среднего общего образования. На основе ФКГС СОО.

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253»

  • учебный план МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова на 2020-2021 учебный год.

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова.

  • программа составлена на 2020-2021 уч.год.

  1. Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс ориентирована на использование базового учебника  Информатика и ИКТ для 11 класса/ Н.Д. Угринович— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  1. На изучение предмета информатика и ИКТ 11 класс отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

  2. Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного предмета (курса)

  3. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

  4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Карачева

имени Ивана Степановича Кузнецова, полного кавалера ордена Славы





Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественно- математического цикла

Протокол № _____

от «___»______________2020г.

Согласовано

зам. директора по УР

_________________ Ю.Ф. Жиляева

«____» ________________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №5 г.Карачева им. И.С. Кузнецова

______________Е.Е. Николаева

Приказ № ____

«____» ________________2020г.










Рабочая программа

по курсу «Информатика и ИКТ»

для 11 класса

на 2020-2021 учебный год




Разработал учитель информатики и ИКТ

Николаева Елена Евгеньевна





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова;

  • Примерная программа по информатике и ИКТ для среднего общего образования. На основе ФКГС СОО.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253»

  • Учебный план МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова на 2020-2021 учебный год.

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №5 г. Карачева им. И.С. Кузнецова.

Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 11-м классе выделено 34 часа в год (1 час в неделю).


К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 13 ч.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи

Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера

Практическая работа №3. Сведения о логических разделах дисков

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Практическая работа №5. Защита от компьютерных вирусов

Практическая работа №6. Защита от сетевых червей

Практическая работа №7. Защита от троянских программ

Практическая работа №8. Защита от хакерских атак


  1. Моделирование и формализация 9 ч.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №9. Исследование интерактивной физической модели.

Практическая работа №10. Исследование интерактивной астрономической модели.

Практическая работа №11. Исследование интерактивной алгебраической модели.

Практическая работа №12. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия и стереометрия).

Практическая работа №13. Исследование интерактивной химической модели.

Практическая работа №14. Исследование интерактивной биологической модели


  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 9 ч.

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №15 Создание табличной базы данных

Практическая работа №16 Создание формы в табличной базе данных

Практическая работа №17 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Практическая работа №18 Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа №19 Создание отчета в табличной базе данных

Практическая работа №20 Создание генеалогического древа семьи


  1. Информационное общество 3 ч.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ

ИНФОРМАТИКИ И ИКТ


В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

  • Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

  • Назначение и функции операционных систем.

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами.

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.

  • Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.

  • Автоматизации коммуникационной деятельности.

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.

  • Эффективной организации индустриального информационного пространства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС (35 часов)

урока

в теме

Дата

Тема и форма урока

Виды учебной деятельности учащихся

Оборудование

Оценка

результатов

Д/З


1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 13 часов




1


ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- правила техники безопасности;

- применение ПК для автоматизации информационных процессов

- принцип модульного построения архитектуры ПК

- основные понятия ОС, виды, состав

- основные характеристики ОС

- основные способы защиты информации с использованием паролей и характеристики биометрическим систем


Уметь:

- приводить примеры использования ПК для автоматизации ИП

- объяснять преимущества модульного принципа

- работать с ОС

- работать с графическим интерфейсом ОС, запускать ее приложения

- приводить примеры различных способов защиты информации , использовать пароли для защиты информации

Проектор, презентации

Устный опрос


§1.1,

стр. 10-15


2


Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 15-18


3


Архитектура персонального компьютера.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос


§1.2

стр. 19-22


4


Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 23-24


5


Операционные системы.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос


§1.3

стр. 25-34


6


Практическая работа №3. Сведения о логических разделах дисков


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 28-30


7


Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 34-35


8


Защита от несанкционированного доступа к информации.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§1.4

стр. 43-48


9


Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§1.5, 1.6

стр. 49-76


10


Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 56-63


11


Практическая работа №6 «Защита от сетевых червей».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 66-70


12


Практическая работа №7 «Защита от троянских программ»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 72-74


13


Практическая работа №8 «Защита от хакерских атак».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 76-78


2. Моделирование и формализация - 9 часов


1


Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- основные понятия моделирования, типы моделей

- основные формы представления моделей


Уметь:

- классифицировать и систематизировать информацию

- представлять модели в разной форме

- исследовать компьютерные модели и оформлять результаты исследования в виде отчета

- исследовать компьютерные модели


Проектор, презентации

Устный

опрос

§ 2.1-2.2

стр.80-84



2


Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§2.3 -2.5

стр. 84-88


3


Исследование интерактивных компьютерных моделей.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный

опрос

§2.6

стр. 89-99


4


Практическая работа №9 «Исследование интерактивной физической модели»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

Повт.§2.6

стр. 89-99


5


Практическая работа №10 «Исследование интерактивной астрономической модели».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

Повт.§2.6

стр. 89-99


6


Практическая работа №11 «Исследование интерактивной алгебраической модели»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

Повт.§2.6

стр. 89-99


7


Практическая работа №12 «Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия и стереометрия)»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

Повт.§2.6

стр. 89-99


8


Практическая работа №13 «Исследование интерактивной химической модели»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

Повт.§2.6

стр. 89-99


9


Практическая работа №14 «Исследование интерактивной биологической модели»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

Повт.§2.6

стр. 89-99


3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 9 часов


1


Табличные базы данных. Система управления базами данных.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- структуру и назначение табличных баз данных

- назначение и возможности СУБД

- основные объекты СУБД

- назначение фильтров и запросов

- принцип сортировки записей в БД

- структуру иерархических и сетевых баз данных

- основные типы баз данных


Уметь:

- приводить примеры табличных БД

- приводить примеры записей в табличной БД

- создавать простейшую базу данных, используя СУБД

- пользоваться фильтрами и создавать запросы

- сортировать записи и печатать данные с помощью отчетов

- приводить примеры БД

- приводить примеры записей в БД



Проектор, презентации

Устный опрос

§3.1, 3.2, стр.103-104


2


Практическая работа №15 «Создание табличной базы данных»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 106-108


3


Формы. Поиск и сортировка записей в табличной базе данных. Отчеты


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§3.2.2-3.2.5

стр.108-119


4


Практическая работа №16 «Создание формы в табличной базе данных»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.109-113


5


Практическая работа №17 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.114-117


6


Практическая работа №18 «Сортировка записей в табличной базе данных»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.118-119


7


Практическая работа №19 «Создание отчета в табличной базе данных»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.119-120


8


Иерархические и сетевые базы данных.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Работа по карточкам

§3.3, 3.4

стр.120-125


9


Практическая работа №20 «Создание генеалогического древа семьи».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.125-126


4. Информационное общество – 3 часа


1


Право в Интернете.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- основные этапы становления информационного общества.

- этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Проектор, презентации

Устный опрос

§4.1

стр.127-128


2


Этика в Интернете.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§4.2

стр.128-131


3


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§4.3

стр.131-136




ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Аппаратные средства:

  • Компьютер. Проектор. Принтер. Сканер. Модем.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.


Программные средства:

  • Операционная система Windows XP.

  • Пакет офисных приложений MS Office 2003-2017.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


Список полезных образовательных сайтов:

  • http://metod-kopilka.ru/

  • http://informic.narod.ru

  • http://www.klyaksa.net/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!