СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика Алгоритм

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика Алгоритм

Просмотр содержимого документа
«Информатика Алгоритм»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: Информатика

Класс: 3

Раздел программы: Компьютер – универсальная машина для обработки информации Введение. Алгоритм

Тема урока: Введение. Алгоритм

Номер урока в теме: 1

Номер урока в программе: 1


БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Школа


Автор(ы) урока:


Учитель



ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


Цель урока:

Знакомство с понятием алгоритма


ЗАДАЧИ

Образовательная

Создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме.

Деятельностная



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО)

Предметные

Знать, что такое алгоритм; уметь выполнять алгоритмы;

Метапредметные

  • Познавательные: анализировать, рассуждать, делать выводы; выделять необходимую информацию; формулировать цель урока; логически рассуждать.

  • Регулятивные: контролировать свои действия; контролировать свою деятельность; под руководством учителя определять цель урока; осознавать важность полученных знаний.

  • Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя, своего товарища; иметь свою точку зрения; четко выражать свои мысли; правильно строить речевое высказывание.

Личностные

  • Готовность и способность к саморазвитию, формировать мотивацию к обучению; умение сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем; осознавать важность полученных знаний и приобретаемых умений;


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные

  • Контролировать свои действия; контролировать свою деятельность;

  • под руководством учителя определять цель урока; осознавать важность полученных знаний

  • .

Коммуникативные

  • Уметь слушать и понимать учителя, своего товарища; иметь свою точку зрения; четко выражать свои мысли; правильно строить речевое высказывание

  • .

Познавательные

  • Анализировать, рассуждать, делать выводы; выделять необходимую информацию; формулировать цель урока; логически рассуждать

  • .

Личностные

  • Иметь мотивацию к обучению; уметь сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса.



ОБОРУДОВАНИЕ

Методическое и дидактическое

УМК  Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах 3 класс» помимо учебника надо использовать методическое пособие для учителя и программу. В программе указаны учебные действия.

1.

Введение.

Алгоритм

1


регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления;

познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, сравнивают


и группируют факты и явления;

коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)



Материально-техническое


Программное обеспечение





КОНСПЕКТ

1.

Организационный момент

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Чтобы у вас сегодня все получилось на уроке, а работать было легко, давайте каждый пожелает своему соседу по парте хорошей работы на уроке. Улыбнитесь друг другу.


Здороваются, присаживаются на места

1 мин

К: уметь слушать учителя и выполнять его указания; взаимодействовать с одноклассниками.


2.

Актуализация знаний

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- С изучением какого устройства связано изучение информатики?

- Как мы можем использовать компьютер?


- Как думаете, компьютер может сам что-то сделать без участия человека? Включить фильм, поиграть в игру?


- В какие устройства может быть встроен компьютер?


- Что такое робот? У него есть мозг? Кто им управляет?

Робот – это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек.


- Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание. Роботы отличаются тем, что выполняют все в точности, как им указали.


- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Робот», нам нужен один робот и один управляющий.

(объясняю правила)

играют


- Какой вывод можем сделать по окончанию игры?


- Верно.

Компьютер




Отвечают





Нет







Фотоаппарат, робот, самолет и т.д.


Отвечают на вопросы

























Играют




Чтобы что-то сделать нужно выделить шаги



9 мин


К: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


П: анализировать, рассуждать;


Л: уметь сотрудничать с участниками образовательного процесса


3.

Постановка учебной задачи

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Ребята, вы правильно сказали, что для каждого действия надо выделить отдельные шаги, это называется план действий. Как думаете, как это можно назвать согласно предмету информатики?


- учитель залёт загадки. За правильные ответы даётся буква, где в конечном итоге дети на доске должны собрать слово.

-Кто получил буквы. Выйдите к доске!

- Что получилось?



- Вспомним, что же это такое?



- Верно. Кто сформулирует тему урока?


- Молодцы.








(кто-то может сказать «алгоритм»)











Алгоритм



Четкая последовательность действий


Алгоритм





8 минут

Р: под руководством учителя определять и формулировать тему урока;


К: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


П: анализировать, рассуждать;






4.

Физминутка

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Видео-физминутка

Повторяют слова и движения

2 мин

Личн.: уметь сотрудничать с участниками образовательного процесса




5.

Работа по теме урока

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Ребята, вспомните, какие действия вы выполняете по плану. К примеру, утром.

- С чего вы обычно начинаете делать бутерброды? Объясните пошагово.

- Хорошо. Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец».

- Сейчас откроем стр. 3 вашей тетради и выполним №1, там необходимо посадить дерево. Какие там команды? С чего робот должен начать и закончить действие «выкопай ямку»? Каким будут первые и последние шаги?

- Откроем стр. 4 №2. Как вы думаете, почему заболел Янт? Почему вы так считаете?

- Допишите алгоритм самостоятельно, а потом мы проверим.

- Молодцы, вы верно выполнили.


Чистим зубы, готовим бутерброды и т.д.



Объясняют, исправляют друг друга










Отвечают, выполняют, проверяют









Съел банан с кожурой и т.д.




Дописывают, проверяют

15-20 мин

К: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


П: анализировать, рассуждать;


Л: умение сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем; проявление самостоятельности, активности в мыслительной деятельности, личную ответственность.




6.

Итог и рефлексия

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Что такое алгоритм?

- С чего начинается и заканчивается алгоритм?

- Как называют «шаг» в алгоритме?


Рефлексия смайлики:

Жёлтый-получилось не все;

Красный-ничего не получилось;

Зелёный-все получилось.






Отвечают












Оценивают свою работу на уроке

5 мин

К: уметь отвечать на вопросы учителя; формулировать свои мысли





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!