Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный творческий проект»
Индивидуальный творческий проект
Автор: Гусейнова Руслана,
воспитанница творческого объединения «Радуга»
Руководитель: Алиметова Гульнара Минабудиновна
Пейзаж в моем творчестве
Гусейнова Руслан а
Воспитанница учится в МБОУ«СОШ №50», 7 «в» классе.
В творческое объединение «Радуга» ходит уже второй год.
С первого года обучения она внесена в папку одаренных детей. Она первая из обучающихся, которая в этом году сделала индивидуальный творческий проект.
Очень организованная и старательная воспитанница, которая способна на большие достижения в творческой деятельности.
Пейзаж в моем творчестве
- Творческий проект "Пейзаж в моём творчестве" посвящен увлечению воспитанницы искусству живописи. Автор раскрывает роль пейзажей в своём творчестве. Для начинающих художников воспитанница разработала рекомендации, где описаны элементы, которые необходимо учесть при создании пейзажного рисунка.
- Творческая работа по рисованию "Пейзаж в моём творчестве" направлена на улучшение навыков рисования пейзажей.
- Автор проекта по рисованию "Пейзаж в моём творчестве" раскрывает источники вдохновения, которые подтолкнули к созданию некоторых пейзажных картин. Работа по рисованию проиллюстрирована рисунками автора, созданными в процессе написания проекта.
- В процессе работы воспитанница узнает историю жанра, разбирает все элементы пейзажа, практикуется в написании разных пейзажей.
- Проблема: изготовление картины для интерьера.
- Актуальность выбранной темы состоит в необходимости получения новых знаний, развитии собственной индивидуальности, организации свободного времени и использование полученных знаний на практике. Приобщение к творческой деятельности позволяет автору увидеть прекрасное в мире, в природе и попытаться запечатлеть это на холсте.
- Практическая значимость работы заключается в освоении написании пейзажей.
- Цель: улучшение навыков рисования пейзажей.
- Задачи :
- узнать об истории жанра;
- разобрать все элементы пейзажа;
- сравнить мои старые и новые рисунки;
- попрактиковаться в написании разных видов пейзажей.
- Ожидаемый результат: украшение интерьера комнаты.
Любой пейзаж можно написать разными красками - гуашью, акварелью, маслом, акрилом.
При рисовании пейзажа для хорошего результата нужно соблюдать светотень.
Светотень — это наблюдаемое на поверхности предмета распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Различают следующие элементы светотени: Света́ — поверхности, ярко освещённые источником света; Блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение; Те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими; Полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом.
I этап: подготовительный
Используемый материал: - натянутый грунтованный холст, - акриловые краски для ткани, - нейлоновые кисти, - палитра, - контуры.
II этап работы - нахождение правильной компоновки предметов на холсте, при этом потихоньку вводим цвет.
При написании пейзажа начинаем использовать сложную цветовую гамму, при этом смешиваются основные цвета.
На данном этапе работы добавляется светотень - для придания яркости, блик - для освещенности выпуклым деталям.
Найдя основную цветовую гамму в данном этапе используется тень - для придания объема в неосвещенных местах, а также полутень – для придания слабой тени.
III этап – заключительный . Мелкие детали (веточки, листочки, графические элементы в растениях и стволе дерева, в архитектуре домиков) используют для завершения работы.