СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект «Технология изготовления изделия: городки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект «Технология изготовления изделия: городки»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1












Индивидуальный проект


«Технология изготовления изделия: городки»










Выполнил:

Никитин Владислав Михайлович,

ученик 11-Б класса.


Руководитель проекта:

Мартынова Екатерина Владимировна

учитель математики.

















Хабаровск – 2024 год

1. Вступительная часть.

Городки - это традиционная народная игра, которая прочно укоренилась в истории России. Она представляет собой прекрасную комбинацию физической активности, стратегического мышления и веселого соревнования.

Однако, несмотря на свою вековую историю, игра потеряла свое место в современном обществе. Технологический прогресс с его множеством гаджетов и видеоигр оттеснил народные забавы в сторону. В результате, многие дети и взрослые предпочитают проводить свободное время перед экраном компьютера или смартфона, вместо активных игр на свежем воздухе.


1.1. Обоснование выбранной темы.

Основная цель моего проекта сделать игру городки для школы. Я хочу внедрить городки в школьные и студенческие программы, организовывать турниры и соревнования. Мой проект нацелен на популяризацию игры, не только среди детей, но и среди молодежи и взрослых.

Городки не только восстановят свою популярность в обществе, но и будут способствовать развитию физической активности, социализации, логического мышления и командного взаимодействия. Эта игра не требует сложного оборудования и больших затрат, что делает ее доступной для всех слоев населения. Продвижение городков как национальной игры России поможет сохранить и укрепить нашу культурную и национальную идентичность.

Я записался на механическую обработку древесины, сдал зачёт по технике безопасности при работе на токарном станке Кратон WML-1000 и приступил к разработке технологического процесса изготовления изделия.

1.2. Актуальность.

Я уверен, что игра городки будет очень актуальна среди всех возрастов.

В последнее время у меня появился интерес к играм народов России, изготовленных из древесины. Поэтому я решил уделить внимание городкам, наиболее заинтересовавшая меня.

Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки и изобрели.

Узнайте и вы об этой интересной игре! (Приложение 3).

1.3. Проблема.

Несмотря на то, что игра городки является одной из национальных игр России и имеет давнюю историю, она незнакома для многих людей, особенно среди молодого поколения. В современном мире, где внимание сконцентрировано на компьютерных видеоиграх, традиционные национальные игры страдают от недостаточной популярности и признания.

Эта проблема отражается на сохранении и передаче культурных традиций и истории игры городки. Изготовление городков из дерева требует определенных навыков и умений, которые передаются от поколения к поколению. Однако, из-за низкой популярности игры городки, многие мастера, способные создавать эти уникальные изделия, могут потерять свои навыки и знания из-за отсутствия интереса и заказов на изготовление.

1.4. Идея.

Игра «Городки» для школы

1.5. Цель.

Мой проект ставит перед собой четкие цели – сделать игру городки для школы, восстановить популярность и уважение к игре, распространить ее среди молодежи и взрослых, а также развивать спортивные и образовательные аспекты этой игры. Вместе мы можем вернуть городки и укрепить их связь с нашей историей и национальными традициями.

1.6. Задачи.

1. Заготовить пиломатериалы для изготовления изделия городки.

2. Изучить практическое применение на изделие городки.

3. Выполнить чертёж и разработать технологическую карту изготовления изделия городки.

4. Изготовить изделие городки на токарном станке Кратон WML-1000, выполнить художественное оформление.

5. Провести исследовательскую работу методом анкетирования по вопросу: «Купите ли вы городки, которые я изготовлю своими руками?»

1.7. Предмет исследования.

Школьная мастерская, магазины по продаже пиломатериалов, электроснабжение, освещение, заземление, водоснабжение, вентиляция, канализация, подъездные пути.

1.8. Объект исследования.

Токарный станок Кратон WML-1000, оборудование, инструменты, приспособления, пиломатериалы, игра в городки, обучающиеся дети с 5 по 11 классы (Приложение 4).

1.9. Гипотеза.

Разработка и продвижение игры "Городки из дерева" как национальной игры России способствует сохранению и популяризации национальных культурных традиций, она станет популярной среди молодежи и международных туристов, что будет способствовать продвижению и сохранению национальной игры России и укреплению патриотических чувств у населения.

1.10. Методы исследования.

Наблюдение, опрос, анкетирование, сбор, обработка и анализ информации о городках; макетирование, эксперимент, логический синтез; формирование замысла для принятия решения на выполнение действия по созданию проекта «Технология изготовления изделия: городки».

Предполагаемый результат: технологический процесс изготовления изделия: городки.

Проектный продукт: изделие городки.




2. Основная часть.

Чтобы изготовить изделие, необходимо пройти определённые этапы технологического процесса, суть которого заключается в последовательности выполнения действий, которые определяют чертёж изделия и технологическая карта его изготовления. Для этого необходимо выбрать материал, из которого будет изготовлено изделие.

2.1. Выбор пиломатериала.

Выбирая заготовку из древесины для своего изделия, мы осматриваем её: нет ли каких-либо видимых дефектов. Эти дефекты называют пороками древесины. К основным порокам древесины относятся: трещины, повреждения насекомыми, изменения формы ствола и строения древесины, сучки, гниль. Нам предстоит выбрать древесину для изготовления городков.

2.1.1. Сосна относится к хвойным породам. Живет 400 - 600 лет и в зрелом возрасте (120 - 150 лет) достигает высоты 30 - 40 метров. Ствол у нее прямой, ровный, его легко строгать и пилить. Древесина легкая - 520 . Дерево имеет ядровую часть ствола, которая по цвету почти не отличается от желтовато-белой широкой заболони.. Сучки располагаются в сердцевине в концах годичного прибавления в росте. Побеги направлены вверх под острым углом к оси ствола, поэтому в разрезе (на пиломатериалах) имеют овальную форму. Смоляные ходы крупные и многочисленные. Древесина мягкая и легко обрабатывается, не растрескивается при высыхании. Благодаря своему красивому цвету и четко выраженной текстуре она находит широкое применение в производстве столярных изделий, в изготовлении художественных резных и токарных изделий.

Сосна является мягким древесным материалом, который склонен к появлению сучков и узелков. Поэтому при изготовлении изделий для городков на токарном станке, сосна может привести к возникновению неровностей, трещин и других дефектов, что может ухудшить качество изделия.

2.1.2. Ель по распространенности занимает второе место после сосны. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 - 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Древесина из ели легкая (450 ), мягкая, без ядровая, однородно-белая с чуть золотистым оттенком, в течение длительного времени способна сохранять натуральный цвет. Поздняя древесина имеет вид узкой светло-бурой полосы, которая переходит в раннюю постепенно. Сучки на ели расположены мутовчато, почти под прямым углом к оси ствола; из-за этого они на тангенциальном разрезе кажутся круглыми. Древесина имеет малую смолистость, она стойкая к растрескиванию.

Ель является мягкой породой древесины с выраженным рисунком и текстурой. Из-за этой мягкости и пористости, ель не является наилучшим выбором для изготовления изделий для городков на токарном станке, так как она может подвергаться износу и повреждениям от инструментов. Также, из-за своей пористости, ель имеет более склонную к появлению трещин структуру, что может ухудшить качество изделия.

2.1.3. Береза (630 ) - самая распространенная порода среди лиственных. Живет она, около 150 лет, ствол достигает диаметра 30 - 40 сантиметров и высоты 28 метров. Древесина заболонная, однородно-белая, с незначительным желтоватым или красноватым оттенком, средней твердости, подвержена короблению, не растрескивается при высыхании. Уменьшение в объеме при высыхании у березы больше, чем у других пород деревьев. Во влажном состоянии быстро загнивает. Текстура слабо выражена, но хорошо выявляется при морении и лакировании.

Берёза является плохим вариантом для изготовления изделия на токарном станке из-за своей мягкости и хрупкости древесины. Это делает её непригодной для точной обработки и формирования сложных деталей. Кроме того, берёзовая древесина имеет неравномерную текстуру и склонна к образованию трещин и изъянов при обработке, что делает её неудовлетворительным материалом для изготовления изделий на токарном станке.

2.1.4. Дуб (690 ) живет в среднем 1000 лет. Диаметр ствола может превышать 2 метра. Древесина ядра дуба мертвая и заполнена особыми ядовитыми веществами - тилами, которые как бы консервируют древесину, предохраняя ее от поражения гнилью. Наиболее ценная древесина находится ближе к сердцевине: она не коробится и не растрескивается. Цвет ядра от светло-бурого до темно-бурого, цвет заболони желтовато-бурый. Заболонь узкая: 8-10 годичных слоев. Мелкие сосуды в поздней части годичного слоя расположены радиальными рядами. Сердцевинные лучи сильно развиты и хорошо видны на всех разрезах. Древесина очень прочна, режется с трудом. Склонна к растрескиванию. Хорошо гнется. Имеет красивую крупную текстуру. Легко окрашивается, морится до черного цвета. В обработке резцом хрупка, требует твердого и острого инструмента и осторожности, хорошо выдерживает крупную резьбу. Мелкие профили из дуба невыразительны. Для столярных изделий необходимо использовать дуб в возрасте 150 - 200 лет.

Дуб является твердым и труднообрабатываемым деревом, что делает его не самым удобным материалом для изготовления изделий на токарном станке. Такая древесина имеет большую плотность, что делает ее тяжелой для обработки на токарном станке, требуя более мощного оборудования и увеличенного времени обработки. Дуб имеет склонность к образованию сколов и трещин при обработке на токарном станке, что может привести к несовершенным или дефектным изделиям. При изготовлении изделий из дуба на токарном станке может возникнуть проблема с обработкой неровных участков и высокой степени износа инструментов.

В целом, изготовление изделий из дуба на токарном станке может быть затруднительным и требует большой трудоемкости, что делает его не самым оптимальным выбором для этого процесса.

Не лучший вариант для изготовления городков из-за своих индивидуальных качеств, также трудно найти подходящее дерево.

2.1.5. Кедр, или кедровая сосна (420 ), живет 200 - 300 лет. Ствол его прямой, достигает диаметра 1,8 метров и высоты 40 метров. Кедр из ядровых пород обладает самой легкой и мягкой древесиной. Узкое ядро отличается от широкой желтовато-белой заболони розоватым оттенком. Многочисленные смоляные ходы в ней крупнее, чем у других хвойных пород, расположение сучков мутовчатое, с большим количеством отдельных побегов, направленных вверх. Стойкая к гниению и растрескиванию. Легко режется во всех направлениях. Имеет красивую текстуру, легко поддается обработке.

Кедр является отличным вариантом для изготовления изделий на токарном станке из-за своей прочности, устойчивости к гниению и высокой долговечности. Кедровое дерево имеет плотную структуру, что делает его легким для обработки на токарном станке и позволяет получить гладкую поверхность изделия. Кроме того, кедр обладает приятным натуральным ароматом, что делает изделия из него еще более привлекательными.

2.1.6. Можжевельник обыкновенный (630 ) - это одна из интереснейших разновидностей кипариса. Размеры стволов маленькие. Годичные слои волнистые, видны на всех срезах, особенно красива текстура на торцевом срезе. Древесина хорошо обрабатывается режущими инструментами, срезы получаются чистыми и глянцевитыми. Древесина не имеет смоляных ходов, поэтому легко принимает различные красители и легко полируется. Изделия из можжевельника растрескиваются и коробятся очень редко. Торцовые разрезы ствола и сучков используют при токарных работах и при составлении всевозможных композиций.

Можевельник является отличным материалом для изготовления изделий на токарном станке по нескольким причинам. Древесина отличается легкостью обработки и хорошей древесной текстурой, что делает его идеальным для токарной обработки. Он отлично режется и фрезеруется, что позволяет создавать изделия с различными формами и узорами. Можевельник обладает отличной прочностью и устойчивостью к влаге, что делает его идеальным материалом для создания изделий, которые будут подвергаться различным погодным условиям на улице. Также, этот тип древесины легко окрашивается и отлично поддаётся отделке, что позволяет создавать изделия различных цветов и оттенков, что будет привлекательно выглядеть в городских условиях. Идеальный вариант древесины для изготовления городков.


Итог: Способ изготовления и даже форма будущего изделия во многом зависят от выбранного материала. Для токарной обработки идеально подходят можжевельник и кедр. После изучения наличия пиломатериалов в строительных магазинах города Хабаровска, принял решение изготовить свои первые городки из ели, так как других видов пиломатериалов там не оказалось.



2.2. Изучение спроса на городки

Игра в городки предлагает большое количество вариаций и возможностей для продвижения. Ее можно адаптировать под разные возрастные группы и уровни навыков, внося изменения в правила или использовать дополнительные элементы игры, такие как препятствия или новые роли.

Поэтому, для продвижения игры в городки, можно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Простота и доступность игры - игра городки довольно проста в изучении и создании, я считаю что такую игру можно сделать в каждой школе.

2. Подходит для всех возрастов - игра в городки может быть интересной как для детей, так и для взрослых.

3. Вариативность и гибкость - правила игры можно изменять или добавлять новые элементы, что делает ее интересной и разнообразной даже после длительной игры.

4. Социализация и командная работа - игра в городки может быть отличным способом для семейного или дружеского времяпровождения, а также для развития командной работы и способностей к координации движений.

Игра не требует сложных правил и дорогой экипировки. Ее можно играть в любом месте, будь то дома, на улице или в спортивном зале. Кроме того, можно проводить турниры или соревнования, чтобы привлечь внимание людей и создать более широкую популярность игры.

Для того, чтобы играть в городки, потребуется минимальный инвентарь и базовые сведения о создании фигур из так называемых городков (отсюда и название) (Приложение 12).

2.3. Выполнение чертежа для изготовления изделия.

Чертёж – это изображение детали, изделия с указанием их размеров, названия, материала. Чертёж выполняют с помощью чертёжно-измерительных инструментов – линейки, угольника, циркуля, транспортира. Чертежи также можно выполнить на компьютере.


2.4. Разработка технологической карты изготовления изделия.

Технологическая карта – это документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций, переходов, применяемых материалов, конструкторской документации, инструментов, технологического оборудования и оснастски.

Технологическая карта.

Изготовление изделия «городки».


№ п.п.

Содержание операции

Эскиз

Оборудование, инструменты

1

Выбрать заготовку

с учетом припусков на обработку

(45 х 45 х 220 мм)

Верстак, карандаш, столярный угольник, столярная ножовка

2

Разметить центры торцов: найти точку пересечения диагоналей, потом керном сделать углубление центра на 3-5 мм

Верстак, карандаш, столярный угольник, молоток, керн (гвоздь)

3

Сделать пропилы (пазы) по диагоналям на глубину 3-5 мм

и шириной до 3 мм

Верстак, столярная ножовка

4

Рубанком строгать ребра заготовки для получения восьмигранника

Рубанок

5

Закрепить заготовку

на токарном станке Кратон WML-1000, установить подручник

Токарный станок

Кратон WML-1000

6

Точить заготовку

до 45 мм по всей длине

Токарный станок

Кратон WML-1000, стамески, кронциркуль

7

Разметить заготовку по длине

Токарный станок Кратон WML-1000, столярный угольник, карандаш

8

Точить заготовку по разметке, шлифовать поверхности, снять заготовку и отпилить припуски, зачистить торцы. Контроль качества изготовления изделия

Токарный станок Кратон WML-1000, стамески, кронциркуль, столярный угольник, шлифовальная шкурка


2.5 Изготовление на токарном станке Кратон WML-1000,

Токарь – одна из наиболее распространённых рабочих профессий по обработке древесины и металла. Токарь должен знать устройство станков, уметь читать чертежи, знать значение и способы применения различных инструментов и приспособлений, уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами, разбираться в свойствах древесины, металлов и сплавов (Приложение 5).

2.5.1. Правила безопасной работы.

Изготовление изделия выполняется на токарном станке Кратон WML-1000.

Правила безопасной работы:

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Работать на станке можно только в спецодежде и защитных очках.

3. Не опираться на станок, не класть на него инструменты и заготовки.

4. Перед включением станка проверить подключение к заземлению.

5. Не отходить от включённого станка.

6.После окончания работ отключить станок от электропитания.

7. Провести уборку станка и прилегающей территории.

Для обработки заготовок на станке применяют специальные стамески, имеющие удлинённые ручки. Выбор заготовки начинают с её осмотра: на ней не должно быть пороков древесины. Наиболее пригодна для обработки сухая без сучков древесина лиственных пород: берёзы, липы, клёна. Мы выбираем древесину из хвойных пород ель, так как есть в продаже в строительных магазинах.

Точить следует только сухую древесину (влажностью 9-15%), так как при обточке поверхность недостаточно просушенной древесины получается ворсистой, а поверхность пересушенной становится хрупкой, что может привести к поломке детали (особенно если деталь имеет небольшой диаметр).

Перед началом работы надевают защитные очки. Затем включают станок. Стамеску, крепко удерживая правой рукой за ручку, помещают на подручник. Левая рука находится сверху стамески и прижимает её к подручнику. При этом рука должна находиться вблизи подручника, но не касаться его. При черновом точении заготовки полукруглую стамеску медленно подводят к заготовке. Перемещая стамеску по подручнику влево и вправо, можно снять за один проход (одно движение вдоль обрабатываемой поверхности) стружку толщиной 1-2 мм. Первый проход вести серединой лезвия, а последующие – его боковыми частями, чтобы обрабатываемая поверхность была менее волнистой. Завершают черновое точение тогда, когда диаметр заготовки станет на 3-4 мм больше заданного диаметра. Чистовой точение производят косой стамеской, причём стружку срезают только серединой режущей кромки. Стамеску держат двумя руками и устанавливают ребром на подручник тупым углом вниз. При обработке конической поверхности точение ведут от большего диаметра к меньшему диаметру.

Шлифование готовой детали выполняют шлифовальной шкуркой, которую обёртывают вокруг детали и удерживают руками, или шлифовальной колодкой (Приложения 8 – 11).

2.6. Расчёт себестоимости изготовления единицы изделия.

Для изготовления одного городка потребуется:

1. Брусок из древесины ель размером 45х45х220 мм. Цена такого бруска равна 80 рублей.

2. Время изготовления по технологической карте на токарном станке составит 30 минут.

3. Мощность токарного станка Кратон WML-1000 составляет 550 Ватт.

4. Тариф на электроэнергию за один киловатт/час на период с 01.07.2023 по 31.12.2023 года равен 5 рублей 54 копейки. За электроэнергию с учетом освещения заплатим 3 рубля 37 копеек.

5. Для художественного оформления используем аэрозольный лак. Итого в среднем потратим 17 рублей.

Всего городков 5 штук. Итого 314 рублей. За две биты израсходовано материала на сумму 240 рублей.

Таким образом, себестоимость изготовления одного набора городков составит 554 рубля (Приложение 6).

2.7. Исследовательская работа (анкетирование).

В анкетировании (изучении спроса) приняли участие 100 человек обучающихся детей 5 – 11 классов МБОУ Гимназия № 1

Вопрос: «Нравиться ли вам идея игры городки и хотели бы вы сыграть в них?»



2.8. Количественные и качественные показатели.

Изучив спрос на городки, хочу сделать коммерческое предложение по их изготовлению и продаже. Для воплощения в жизнь такой идеи необходимо приобрести токарный станок Кратон WML-1000 и принадлежности к нему за 17 тысяч рублей и приступить к изготовлению городков.

Реализовать такие городки будет возможно (Приложение 7):

1. При проведении спортивных соревнований в «Арене Ерофей».

2. На городской ярмарке «Хабаровск-2023».

3. В Художественных салонах города Хабаровска.

4.Также можно предложить сотрудничество с организаторами мероприятий, фестивалей или летних лагерей, где игра в городки будет востребована.

2.9. Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность выпускаемой продукции регламентируется «Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности», утвержденной Приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 № 539.

В соответствии с «Инструкцией», нормативные документы на продукцию (материалы и вещества), используемую и получаемую в процессе хозяйственной и иной деятельности, должны содержать следующие данные:

- по физическому и химическому составу материалов (в том числе указывается содержание токсичных компонентов в общей массе);

- характеристику биостойкости (биоразлагаемости) материалов в окружающей среде;

- перечень оказываемых воздействий на окружающую среду и методы контроля;

- санитарно-гигиеническую оценку материалов (по нормам и правилам, утвержденным Минздравом);

- характеристику условий использования, хранения, транспортировки и ликвидации материала;

- мероприятия по обеспечению экологической безопасности при использовании материала, его хранении и транспортировке;

- способы утилизации, переработки и уничтожения при истечении срока пользования (эксплуатации) или хранения материала.

Городки, изготовленные своими руками, соответствуют всем государственным требованиям экологической безопасности.

2.10. Правила игры

В целом, игра представляет собой процесс выбивания городков из пространства на плоской поверхности, которое называется «городом». Игроки поочередно бросают биту (по сути, палка из древесины) по различным фигурам. Целью является выбивание всех фигур за наименьшее количество бросков, как минимум следует сделать меньше бросков, чем соперник.   Итак, существует 15 фигур и игровое пространство. Каждый игрок выбивает бросками фигуры, которые всегда состоят из пяти городков — цилиндров из древесины. Выбивать фигуры требуется особенным образом. Нужно чтобы городки выносились за заднюю или боковые части игрового квадрата. В игровом квадрате 2 на 2 метра и строятся фигуры, если после броска городки остаются в квадрате, потребуется делать следующие броски, пока фигура не будет выбита.

Когда первая фигура выбита, устанавливается следующая и так до 15-й фигуры. После этого процесс может повториться в зависимости от регламента. Как правило, играют три партии, но счет ведут по количеству затраченных бросков (бит) для выбивания фигур, игрок, который сделал меньше бросков – выигрывает. Также подсчет баллов может вестись на каждом броске, каждый выбитый городок дает 1 балл.

Существует стандартный ряд фигур (хотя некоторые игроки могут придумывать и собственные, в частности, весьма интересно предоставлять такую возможность детям для развития фантазии) из 15 схем. Каждая фигура – пять городков, складываемых на передней линии города посередине, за исключением 15-й фигуры — письмо.   Названия и последовательность фигур выглядят следующим образом: 1- «Пушка», 2- «Вилка», 3- «Звезда», 4- «Стрела», 5- «Колодец», 6- «Коленчатый вал», 7- «Артиллерия», 8- «Ракетка», 9- «Пулеметное гнездо», 10- «Рак», 11- «Часовые», 12-«Серп», 13-«Тир», 14- «Самолет», 15- «Письмо» (Приложение 8).












3. Мои Нововведения.

Я успешно выполнил поставленные задачи и решил разработать новые идеи для игры «городки».

3.1 Художественное оформление.

Моя изначальная идея заключалась в том, чтобы преобразить игру "городки" с помощью художественных работ. Однако, когда я приступил к раскрашиванию пятого городка в стиле хохломы, я осознал, что боевую раскраску можно использовать не только для привлечения внимания к игре, но и как средство привлечения потенциальных покупателей. Игру "городки" можно разрисовать в любом стиле и предложить на продажу как красивый сувенир. Важно то, что художественное оформление никак не мешает игре.

Приложение: 12.

3.2 Современный способ игры

Я разработал современный способ игры в городки с использованием квадракоптера для сбора разлетевшихся по площадке городков. Моя идея пришла, когда я задался вопросом, как можно привнести инновации в эту традиционную игру, используя современные технологии.


Я заметил, что квадракоптеры обладают возможностью точного маневрирования и подъема над землей, что позволяет их эффективно использовать для сбора городков. Проделав исследования и эксперименты, я разработал специальный магнитный устройство, прикрепленное к квадракоптеру, которое позволяет ему поднимать и переносить городки, облегчая сбор и перенос элементов игры.


Таким образом, игра в городки стала более динамичной и интересной благодаря использованию квадракоптеров для сбора городков. Моя идея позволяет перенести эту традиционную игру в новую эпоху, сочетая традиции с современными технологиями.

Приложение: 13.
















4. Заключительная часть.

Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых в современном производстве. Изменилась общая логика развития производственной деятельности и это касается всех видов труда – от самого простого физического до сложного умственного: и традиционно привилегированного труда технического интеллигента, и труда квалифицированного рабочего. Проявляются совершенно новые тенденции, о которых ранее даже не упоминали. От понимания этой ситуации обществом в целом и, особенно, специалистами, работающими в сфере образования, зависит успех продвижения нашей страны к развитию и процветанию.

4.1. Степень самостоятельности в разработке.

Почти во всех разделах с моей стороны была проявлена самостоятельность. Во главу угла была поставлена моя деятельность, связанная с личным интересом, с возможностями творческого приложения своих сил.

4.2. Решение поставленной проблемы.

Все задачи проектной деятельности успешно решены, я изготовил и презентовал игру «городки» для своей школы.

4.3. Рекомендации по возможной сфере практического использования.

Необходимо усвоить деятельностный подход к любому порученному делу – уметь оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность для достижения наилучшего результата.

Уметь адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, стать способным творчески реализовывать себя в профессиональной деятельности и в личной жизни.

4.4. Вывод.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу:

1) Поставленная перед работой цель достигнута: мне удалось получить знания, умения, навыки и компетенции для создания технологического процесса изготовления изделия городки из древесины на токарном станке.

2) Доказали, что технологический процесс изготовления городков довольно прост и с ним справится каждый.

3) Также мы видим, что на основе проведённого исследования среди обучающихся 5 – 11 классов большому количеству людей нравится идея городков и возможность играть в них на физкультуре.

4) Процесс построения обучения на основе творческой самостоятельности изготовления городков даёт много перспективных направлений деятельности в будущем.

И мы начинаем продвижение национальной игры городки в массы.




5. Приложение.

Приложение 1. Изделие из древесины – городки (фото).


Приложение 2. Выбор темы проекта (фото).


Приложение 3. Компьютерная обработка материала (фото).


Приложение 4. Объект исследования – токарный станок (фото).

ФОТО

Приложение 5. Токарная обработка заготовки (фото).


Приложение 6. Расчёт себестоимости (фото).



Приложение 7. Спрос рождает предложение. Реклама (фото).



Приложение 8. Установка заготовки для точения (фото).


Приложение 9. Точение до диаметра 45 мм (фото).


Приложение 10. Подрезание торцов, канавок (фото).


Приложение 11. Фигуры для игры в городки (фото).



Приложение: 13.



Приложение: 14.





5. Список литературы.

1) Библия работ по дереву / А. Джексон, Д. Дэй; пер. с англ. Ю.Е. Суслова.– Москва: Издательство АСТ, 2016.

2) Большая книга необычных проектов. Смастери крутые вещи! – Сделай сам. Коллекция удивительных устройств и изобретений / пер. с англ. Л. Ф. Пирожковой. – Москва : АСТ : Кладезь, 2015.

3) Варковецкая Г.М. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах. – М., 2007.

4) Герасимов В.Г. От знаний к творчеству: становление личности. – М., 2005.

5) Кругликов Г.И. и другие. Основы технического творчества: книга для учителя. – М., 2006.

6) Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2016.

7) Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. – Екатеринбург, 2007.

8) Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.

9) Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.

10) Кругликов Г.И. и другие. Основы технического творчества: книга для учителя. – М., 2006.

11) технология. 7 класс (для мальчиков): материалы к урокам раздела «Обработка древесины на токарно-винторезном станке» / авт.-сост. В.А. Василенко. – Волгоград: Учитель, 2005.

Фото используемых учебников и книг.








Оглавление

№ п.п.

Цифровое обозначение

Наименование

Номер страницы

1

1.

Вступительная часть

2

2

1.1.

Обоснование выбранной темы

2

3

1.2

Актуальность

2

4

1.3

Проблема

2-3

5

1.4

Идея

3

6

1.5

Цель

3

7

1.6

Задачи

3

8

1.7

Предмет исследования

3

9

1.8

Объект исследования

3

10

1.9

Гипотеза

3

11

1.10

Методы исследования

3

12

2.

Основная часть

4

13

2.1.

Выбор пиломатериала

4

14

2.1.1.

Сосна

4

15

2.1.2.

Ель

4

16

2.1.3.

Берёза

5

19

2.1.4.

Дуб

5

20

2.1.5.

Кедр

5

21

2.1.6.

Можжевельник

6

24

2.2.

Изучение спроса на городки

7

25

2.3.

Выполнения чертежа для изготовления изделия

7

26

2.4.

Технологическая карта изготовления изделия

8-9

27

2.5.

Изготовление городков на токарном станке

9

28

2.6.

Расчёт себестоимости изготовления изделия

10

29

2.7.

Исследовательская работа (изучение спроса)

11

30

2.8.

Количественные и качественные показатели

11

31

2.9.

Экологическая безопасность

11-12

32

2.10.

Правила игры

11

33

3

Мои Нововведения.

12


3.1

Художественное оформление.

12


3.2

Современный способ игры

12

33

3.

Заключительная часть

14

34

3.1.

Степень самостоятельности в разработке

14

35

3.2.

Решение поставленной проблемы

14

36

3.3.

Рекомендации по возможной сфере использования

14

37

3.4.

Вывод

14

38

4.

Приложение

15-23

39

5.

Список литературы

24

40

6

Оглавление

25-26






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!