СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по экологии Тема: «Экологическое обеспечение гостиничного сервиса»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по экологии Тема: «Экологическое обеспечение гостиничного сервиса»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по экологии

Тема: «Экологическое обеспечение гостиничного сервиса»





Работу выполнила:

Морозова Татьяна

Группа № 14

Специальность:

43.02.14 Гостиничное дело

Руководитель:

Кириллова К.В.


Рассмотрен и допущен к защите


на заседании МК преподавателей ООД


протокол №__ от «___»________201__ года


председатель МК __________________







Сокольское

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..

3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...

5

1.Тепловой комфорт……………………………………………………………………...

5

2.Экологический комфорт……………………………………………………………….

5

3.Правила эксплуатации территорий, прилегающей к гостинице и проведения санитарно-гигиенических мероприятий………………………………………………...


8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….

11

Экологические технологии в сфере гостеприимства ………………………………….

11

ПРОДУКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА…………………………………….

15

Рекомендации по обеспечению экологичности отеля, гостиницы……………………

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….

22





























ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы состоит в том, что в России ежегодно отмечается рост количества новых гостиничных комплексов и новых гостиничных объектов, что ведет к усилению конкуренции на рынке. В связи с постоянно обостряющейся борьбой за клиентов независимые гостиницы, российские и международные гостиничные сети, должны больше внимания уделять постоянному повышению качества сервиса и обслуживания клиентов: все больше и больше внедрять инновационные методы и технологии развития гостиничных комплексов.

Проблема. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяя самые разнообразные запросы гостей. С каждым годом требования к услугам повышаются. Чем выше культура и качество услуг и обслуживания гостей, тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиента.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов, которые одновременно являются и жилыми и общественными помещениями. Эти факторы предопределяют организацию пространства, для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Их обеспечение - это комфорт в самом здании гостиницы. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрированным понятием, включающим экологический, функциональный и эстетический показатели комфорта любого помещения гостиницы.

Если говорить об экологических показателях, то комфорт создается оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности и скорости движения воздуха.

Теоретическая значимость индивидуального проекта состоит в том, что бы показать способы решения улучшения экологического обеспечения гостиниц и отелей

Практическая значимость состоит в том, чтобы показать какие существуют отели с экологическим обеспечением, выявить способы улучшения комфорта.

Цель работы: исследовать экологические технологии в сфере гостеприимства, разработать рекомендации по обеспечению экологичности отеля, гостиницы.

Задачи:

1. Изучить и описать тепловой и экологический комфорт в отеле.

2. Проанализировать правила эксплуатации территории, прилегающей к гостинице и проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

3. Исследовать экологические технологии в сфере гостеприимства, разработать рекомендации.

Объект: отели с экологическим обеспечением.

Предмет исследования: способы решения улучшения экологического обеспечения отелей.

Методология и методика исследования. В процессе выполнения работы использованы комплексные методы проведения исследований, библиографические методы, методы анализа статистических показателей и иллюстративные методы, которые позволили обеспечить высокую научную достоверность и репрезентативность итоговых результатов, выводов и рекомендаций исследования.

Методы исследования: при проведении исследования использовались основные теоретические методы, а также методы камеральной обработки материалов. Среди теоретических методов можно выделить сравнительный анализ; анализ научной литературы, синтез полученных материалов, историко-экологический и т.д. Из практических (эмпирико-исследовательских) методов - метод описания, метод классификаций. Проводилось предварительное изучение литературных источников, в которых описывалась экологические технологии в сфере гостеприимства.
























ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Тепловой комфорт

Тепловой комфорт характеризует степень удовлетворенности человека условиями температурной и тепловой среды. Он подразумевает учет множества факторов и условий, в которых большинство людей ощущают себя комфортно. По данным различных исследований, тепловой комфорт имеет высокий приоритет в ряду важнейших условий, повышающих степень удобства и удовлетворенности обитателей условиями среды внутри помещений.

Экономия энергопотребления до 50%

Основным компонентом системы является инженерное решение - эжекционный доводчик (ДЭ), воздухораспределительный прибор с теплообменом, через который осуществляется нагревание или охлаждение воздуха в помещении. ДЭ работает по принципу эжекции (замещения и смешивания), и позволяет экономить до 50% электроэнергии на повышении температуры воздуха в номере.

Точный расчет параметров подачи воздуха, в зависимости от помещения, дает возможность достичь комфортных условий по температуре и влажности. комфорт экологический гигиенический гостиница

Параметры микроклимата в номерах гостиниц в холодный/теплый

(знаменатель) периоды года по стандартам (МГСН-4.16.98 для гостиниц)

Параметры микроклимата Класс гостиниц

** - *****

Температура воздуха (Со) 18-24/20-25

Относительная влажность воздуха (%) 40-60

2. Экологический комфорт

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собойзрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условияжизнедеятельности человека.

Интерьер — понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической и психофизиологической силой воздействия на человека.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы .

Экологический комфорт создается оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы температура зимой не должна превышать 18 – 22, а летом 23 – 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2 – 0,4 м/с; относительная влажность – 40 – 60%.

Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение). Продолжительность инсоляции для многих помещений гостиниц в соответствии с санитарными нормами и правилами должна составлять не менее трех часов в день.

В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть суток, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

Таким образом, интерьер любого помещения гостиницы должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом.

Постоянный приток свежего воздуха.

Комфортные ощущения человека в номере определяются качественными характеристиками воздуха в закрытом помещении, зависящими от количества поступающего свежего воздуха.

Жалобы на «духоту» и «нехватку кислорода» отмечаются нередко как в помещениях с недостаточным естественным воздухообменом (коридоры), так и в помещениях, уже оснащенными различными системами вентиляции и кондиционирования воздуха.

По действующим санитарным нормам если в номере один человек, то приток свежего воздуха должен составлять 20-60 м3/ч. Традиционные системы кондиционирования, обеспечивающие подачу воздуха сверху вниз, «теряют» до 30% свежего воздуха, так как он вытесняется внутренним потоком и удаляется в вытяжку. Оставшиеся 70% пропорционально смешиваются со скопившимся под потолком отработанным (загрязненным) воздухом.

Проблема неэффективного управления свежим воздухом. Приточный воздух подается снизу и поступает непосредственно в зону обитания людей. Потоки загрязненного воздуха выталкиваются вверх и удаляются из номера через диффузоры вытяжного устройства расположенные в верхней части помещения, либо в потолке.

Запах табачного дыма.

Удалить сигаретный дым из гостиничного номера традиционными системами вентиляции и кондиционирования весьма трудно. Угольные микрочастицы абсорбируются обивкой мебели, обоями, текстилем и образуют никотиновый налет с характерным неприятным запахом.

Администрация гостиничного комплекса вынуждена делить номерной фонд на две категории - для курящих и некурящих клиентов, что в моменты сезонных нагрузок ведет к потере потенциальных клиентов.

Решение этой проблемы: прежде всего за счет планомерного вытеснения загрязненного воздуха, не давая возможности элементам табачного дыма контактировать с поверхностями гостиничного номера. Помещение находится в потоке циркуляции свежего воздуха и проблема застоя табачного дыма не возникает, что позволяет не квалифицировать номерной фонд по категориям и использовать его без ограничений.

Отсутствие шума.

Развитие цивилизации ведет к тому, что все больше внимания необходимо уделять мерам защиты человека от шумового воздействия, которое производят различные технические устройства.

Гостиничные комплексы и помещения создаются для максимального комфортного отдыха человека, и оборудование, используемое в оснащении последних, также должно быть бесшумным, а по возможности даже поглощать внешние шумы. Научно доказанным является тот факт, что у человека спящего в помещении с окнами, выходящими на шумную улицу, глубокий сон сменяется на быстрый (поверхностный). А недостаток полноценного отдыха приводит к чрезмерной возбудимости, рассеянному вниманию и нервному истощению.

Оптимальная подвижность воздуха.

Отсутствие движения воздуха в помещении или чрезмерно низкие значения этого параметра ассоциируются с плохой вентиляцией. Излишняя подвижность воздушных потоков (ускоренные потоки воздуха из кондиционера), особенно при низкой температуре внешней среды, также вызывает увеличение теплопотерь и способствует преждевременному охлаждению комнатной температуры.

Все необходимые требования к движению воздуха в помещении должны быть учтены. Приточный механизм системы сконструирован так, что воздух поступает через него в помещение с оптимальной и комфортной гостей отеля скоростью -0,25 м/с.

3.Правила эксплуатации территорий, прилегающей к гостинице и проведения санитарно-гигиенических мероприятий

В малых гостиницах должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила и нормы, в частности к:

- содержание санитарно-технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;

- состояния территории, мест общего пользования, помещений здания

- обработки (стирка, глажка, хранение) белья и т.д..

Малые гостиницы нужно располагать в экологически благоприятных местах. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды необходимо оборудовать специальные установки для ее обработки.

Препараты, которые используются для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации и моющие средства, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться соответствии с нормативными требованиями.

При эксплуатации электрического, газового оборудования следует соблюдать требования ППБ 01, ГОСТ 12.1.004 и правила эксплуатации, установленных заводом-изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

Отели, услуги питания, химчистки, парикмахерских и другие виды услуг, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификаты соответствия Государственной системы сертификации.

Территория гостиниц должна быть асфальтирована и озеленена по специально составленному и согласованному проекту.

Прилегающая к гостинице территория должна иметь ровную поверхность и обеспечивать отвод атмосферных вод от здания. Твердое покрытие и водоотводящие устройства необходимо поддерживать в исправном состоянии. Впадины и трещины в покрытиях должны быть заделаны, а выпуклости - срезаны. Просадки, образовавшиеся вследствие уплотнения грунта в местах прокладки инженерных сетей (водопровода, канализации, теплопровода и т.д.) и насыпных грунтов, необходимо сразу же после обнаружения засыпать песчаным грунтом с послойным трамбованием, а покрытие восстановить.

Во избежание застоя воды, заболачивания или эрозии почвы уклон участков зеленых насаждений должен быть в пределах 0,04-0,11, открытых поверхностей прилегающей территории - не менее 0,005.

Отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,02. Образовавшиеся в них просадки, выбоины, щели и трещины необходимо заделать материалами, аналогичными покрытию, с расчисткой ремонтируемых мест. Глубокие просадки и пазухи следует предварительно засыпать песком с тщательным уплотнением. Щели между отмосткой (тротуаром) и стеной дома следует заделывать горячим битумом, асфальтом или мятой глиной.

Водоотводящие устройства (кюветы, лотки и др.), расположенные на территории гостиницы, необходимо очищать от земли и мусора. При очистке необлицованных кюветов нужно следить за сохранением продольного уклона не менее 0,04.

Водоотводящие устройства и участки территории гостиницы с твердыми покрытиями (каменными, асфальтовыми и др.), следует очищать от травы. Смотровые колодцы инженерных сетей должны быть закрыты крышками. Необходимо обеспечить свободный доступ к колодцам на обслуживаемой территории в любое время, года.

Для уборки территории гостиниц могут быть использованы современные уборочные машины и механизмы (например, Т-469 на базе автомобиля УАЗ, ПМ-130 на базе автомобиля ЗИЛ, КО-705 на базе трактора Т-40).

Режим уборки обеспечивается в каждом отдельном случае в зависимости от местных условий.

Уборку прилегающей к гостинице проезжей части улиц, набережных и других общегородских территорий следует производить специальными городскими службами.

Уборку, санитарную очистку и озеленение территории вокруг гостиниц необходимо осуществлять в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда»

Уборка озелененных территорий гостиниц может производиться персоналом гостиницы или специализированными городскими службами.

При обслуживании автомобилей в гостиницах необходимо предусматривать открытые стоянки для легковых автомобилей и автобусов по действующим нормам проектирования гостиниц; отделять здание гостиниц от автостоянок зелеными насаждениями; предусматривать мойку автомашин на стоянке с очисткой сбрасываемых сточных вод в канализацию специальными очистными устройствами, оборудованными по специальному проекту, или устанавливать план маршрутов к ближайшим мойкам с указанием времени их работы; устанавливать на открытой стоянке автомобилей план маршрутов к станциям обслуживания и бензозаправочным станциям; выдавать справки, связанные с обслуживанием автомашин.

Санитарно-гигиенические требования к гостинице

Санитарная проверка гостиниц проводится ежемесячно санитарной комиссией гостиницы и ежеквартально санитарно-эпидемиологической станцией с составлением акта, предложениями в адрес администрации гостиницы и указанием сроков ликвидации выявленных недостатков.

Контроль за санитарным состоянием и содержанием гостиниц необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией МЖКХ РСФСР по санитарному содержанию помещений гостиниц, согласованной с Минздравом РСФСР местными органами санитарного надзора и представителями вышестоящих организаций при участии представителей администрации гостиницы.

Ответственность за выполнение санитарно-гигиенических требований по содержанию гостиницы возлагается на директора, который обязан обеспечить содержание в исправности, чистоте и порядке жилых и нежилых помещений гостиницы, оборудования надворных построек и прилегающей территории.

Санитарные мероприятия в гостинице должны предусматривать следующее: проведение профилактической обработки помещений во избежание появления насекомых и грызунов по договору с районным дезинсекционным бюро и противошумных мероприятий, включая снижение шума от работы инженерного оборудования (пп. 2.165-2.168); покрытие полов в коридорах, холлах и гостиных звукопоглощающими дорожками; установку радиорепродукторов и телефонов общего пользования вдали от жилых номеров или в специальных комнатах.

В случае заболевания проживающих администрация гостиницы обязана вызвать врача. При госпитализации инфекционного больного помещение и инвентарь следует подвергать дезинфекции.

Уборку номеров, в которых находятся больные, следует производить с соблюдением профилактических мер: на лице должна быть марлевая повязка, а комната убираться с применением раствора хлорной извести. После уборки необходимо тщательно вымыть руки.

Обслуживающий персонал гостиницы обязан проходить медицинский осмотр при приеме на работу, ежеквартально, флюорографию - ежегодно, а также владеть элементарными знаниями санитарии и личной гигиены.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экологические технологии в сфере гостеприимства

В США существует организация United States Green Building Council (USGBC), которая сертифицирует «экологичность» отелей, присваивая им звездность (наиболее распространенная оценка – бронза). Наибольшее внимание американскими экспертами уделяется токсичности строительных материалов, из которых состоит здание и формируется интерьер помещения.

Направлений «озеленения» отелей очень много. Важно разумно использовать воду, регулировать процессы нагрева-охлаждения в помещениях, снижать потребление пластиковых пакетов. Например, в американском отеле Gaia Napa Valley налажено использование так называемой «серой» воды (сток из душей и умывальников), которая, пройдя через небольшие фильтры, используется для пополнения пруда и полива на обширной территории отеля.

В развитых странах гостиницы, вносящие вклад в сохранение и поддержание уровня защиты окружающей среды, обычно имеют экомаркировку – знак, по которому постояльцы при выборе могут определить, является ли гостиница экологически ориентированной. В России уже пять петербургских отелей, принадлежащих компании Rezidor, стали обладателями международных экологических сертификатов «Зеленый ключ». Среди них – отели Park Inn Прибалтийская, Park Inn Невский, Park Inn Пулковская, Radisson Royal и Radisson Sonya.

«Зеленый ключ» – международный знак качества, присуждаемый гостиницам за достижения в области защиты окружающей среды. Чтобы получить эко-сертификат, гостиница должна соответствовать пятидесяти обязательным критериям и, желательно, еще целому ряду рекомендуемых. Критерии включают в себя несколько направлений: экологический менеджмент, участие сотрудников, информация для гостей, водопотребление, уборка и стирка, управление отходами, энергопотребление, еда и напитки, работа офиса, зеленые зоны и автостоянки, природоохранная деятельность и т.д.

Среди достижений отелей Rezidor в этом направлении – использование энергосберегающих ламп, установка аэраторов, раздельный сбор мусора и сдача его на переработку, использование специальных моющих средств с эко-маркировкой, установка аппаратуры для экономии электроэнергии. Для ресторанов отелей Rezidor закупаются в основном продукты местного производства, не требующие длительной транспортировки, и продукты с эко-маркировкой.

Экономия ресурсов и оптимизация расходов, особенно в стагнационный для отельной индустрии период, превращаются в инструменты конкурентной борьбы: «Иностранные, а сейчас уже и отечественные, клиенты при выборе отеля в качестве одного из обязательных параметров рассматривают наличие экологической сертификации. Объекты гостеприимства, которые поддерживают «зеленое» движение, остаются в приоритете».

Среди инновационных решений, применяемых в гостинице, отмечает такие как: оснащение водных кранов регуляторами (снижение потребления воды на 17% за месяц); использование экологических средств для уборки помещений (за счет снижения в средствах химической составляющей уборка одного номера обходится в 10 раз дешевле на аналогичных объектах гостеприимства); использование одноразовых упаковок из картона; косметических средств с дозаторами (по сравнению с одноразовой упаковкой - 1 мл средства, с дозатором получается дешевле на 57%); распространение в номерах информационных материалов (снижение на 10% объема стирки махровых изделий); отсутствие номеров для курящих и пр.

В настоящее время обсуждается вопрос внедрения экологических мероприятий не только в уже построенных гостиницах, но закладка этих норм в самом начале при проектировании и строительстве.

Несмотря на то, что «зеленые технологии» увеличивают стоимость работ на 10-15%, экономия ресурсов при дальнейшей эксплуатации зданий может рассматриваться как ключевой критерий.

Для сертификации «зеленых» отелей существует также престижная система LEED («Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании»). Сертификата LEED удостаиваются самые экологически безопасные здания. Независимый, признанный во всем мире рейтинг LEED основывается на экономии энергии и водных ресурсов а также на экологически безопасных материалах. Система экологической ответственности «Green Engage» гостиничной сети InterContinental Hotels Group (IHG) была удостоена сертификата LEED от Совета по экологическому строительству США. Что примечательно, IHG стала первой гостиничной компанией, получившей награду за действующую эко-программу. Система «Green Engage» позволяет отелям сэкономить 15-20% потребляемой энергии и сократить ежегодные затраты на электроэнергию на 90 тыс. долларов.

Примеры подобных отелей должны показать отельерам, что поддерживать экологию не только престижно, но и выгодно. Что касается Казани, то общая тенденция, которая характерна для сферы гостиничного бизнеса, это безусловное соблюдение стандартных экологических технологий, которые, однако, являются недостаточными для получения «зеленого» сертификата. Например, экологические показатели, характеризующие гостиницу «Шаляпин Палас Отель» можно отнести к разряду стандартных требований. Это предельно допустимые уровни шума и вибрации, нормативы санитарных и защитных зон, качество мебели, кухонное оборудование, наличие жироуловителей, сортировка и вывоз отходов, использование бытовой химии и другие.

Позиционирование отеля, как экологически сознательного требует от службы маркетинга разработки и продвижения особенностей работы предприятия. Заявлений о том, что отель «позеленел» – недостаточно. Людям интересны тонкости и фишки. Им нужно что-то, что делает только этот отель, что-то, чем именно он отличается – не только от «незеленых» конкурентов, но и от прочих сторонников гармонии с природой.

Необходимо показать, как именно отель помогает природе, как смягчает ущерб, который наносится его же посетителями и его же деятельностью. Например, некоторые зеленые фишки могут даже причинять неудобства гостям (ограничение использования горячей воды, редкая смена белья и так далее), тем не менее, они с пониманием воспринимаются гостями. Многие гостиницы и рестораны «зеленеют» за счет оптимизации поставок, проектов, связанных с сортировкой мусора, выработкой собственной энергии и так далее.

В число рекомендаций Корнелльского университета входит также сотрудничество с компаниями, за которыми уже закрепилась репутация экологически-сознательных. Это позволяет отелю позиционироваться как зеленой компании, не привлекая средств и не внося изменений во внутреннюю организацию работы предприятия.

Интересно, что в Казани этим новшествам раньше отелей последовали молодежные хостелы, подтверждая мнение, что молодежь всегда находится в авангарде моды, и экологические проблемы традиционно волнуют hostel-people. Например, Айрат Сунгатуллин, владелец хостела «Айллин» (Казань) уже ввел ряд мер по использованию воды в душе (вода ограничена для пользователей, до 10 минут), проводит озеленение подъезда, где расположен хостел, а также выделяет средства на «озеленение» номеров и общей комнаты.

Перспективы внедрения экологических технологий за рубежом оценили значительно раньше, чем в СНГ, так как и «экологические катастрофы» связанные с туризмом были там нагляднее. Проект «зеленые» отели в настоящее время набирает обороты, некоторые из таких перспектив потрясают воображение. Например, гостиница Montana Magica в чилийской Патагонии. Это удивительная природная зона, которая не имеет подобий на планете. Около пяти лет назад территория чилийской Патагонии стала частью наследия ЮНЕСКО. Таким образом, эта территория оказалась под защитой и появилось больше возможностей для сохранения эко-системы данного региона.

На территории этого заповедника местные мастера и ремесленники из природных материалов создали Montana Magica или Магическую гору – гостиницу, которая была признана как самый успешный экологический проект в области создания эко-гостиниц. Действительно, этот проект сочетает в себе несколько аспектов, и способствует не только сохранению экологии, но и развитию экономики и культуры страны.

Гостиница Montana Magica представляет собой невообразимое зрелище: гору с расположенным на вершине водопадом. Во внутреннем пространстве находятся номера гостиницы, в отделке которых использованы природные материалы. В гостиницу ведет навесной веревочный мост, который является и мостом на территорию древних легенд и преданий страны.

Другим не менее интересным примером и, можно сказать, новой разновидностью экологического менеджмента является сотрудничество Hilton Worldwide с компанией Global Soap Project, некоммерческой организацией, перерабатывающей полученное от отелей мыло, которое, в противном случае, оказалось бы на свалке. Global Soap Project сортирует использованное мыло, перерабатывает и формирует новые бруски, чтобы затем распространить их среди уязвимых слоев населения развивающихся стран, подвергающихся опасности заболеваний из-за низкого уровня санитарии.

Hilton Worldwide сделала меры по устойчивому развитию одним из стандартов бренда и получила сертификаты качества и экологического менеджмента – ISO 9001 и 14001. Эта сертификация – одна из крупнейших наград, вручаемых коммерческим зданиям. Как часть этого стандарта, компания Hilton Worldwide взяла на себя обязательства по непрерывному улучшению ежегодных результатов устойчивого развития. В 2010 году компания сэкономила более 74 млн. долларов на коммунальных расходах благодаря сокращению энергопотребления на 6,6%; сокращению углеродных выбросов на 7,8%; сокращению отходов производства на 19%; и сокращению потребления воды на 3,8%.

Таким образом, можно говорить о стремительном развитии системы экологических проектов в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса, которые совмещают с одной стороны, заботу об окружающей среде и здоровье гостей-потребителей услуг, а с другой – с собственными бизнес-интересами.







ПРОДУКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Продуктом моего индивидуального проекта являются рекомендации по обеспечению экологичности отеля или гостиницы.

Рекомендации по обеспечению экологичности отеля, гостиницы

I.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Администрация должна назначить менеджера по экологическому обеспечению организации.

2 Компания должна проводить экологическую политику.

3 Цели и план действий по постоянному улучшению должны быть сформулированы.

4 Компания должна создать и хранить всю документацию

5 Компания должна соблюдать экологическое законодательство соответствующей страны.

6 Экологический менеджер компании должен сверять соответствие критериям каждый год.

7 Компания не должна быть размещена на территории, подверженной загрязнению, во избежание нанесения вреда здоровью и сохранности гостей.

8 Компания должна установить активное сотрудничество с соответствующими заинтересованными сторонами

II. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА

1. Руководство должно проводить встречи со всем персоналом, где каждый имел возможность высказать свои предложения и идеи по поводу проводимой экологической политики.

2. Менеджеры по экологии должны участвовать во встречах с руководством, с целью представления новых разработок в сфере экологической политики.

3. Экологический менеджер и другие сотрудники, работающие с экологическими задачами должны проходить обучение

4. Менеджеры по экологии должны быть уверены в знаниях своих подчиненных в сфере экологического менеджмента и касающихся его сторон бизнеса.

III. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ

1.Компания должна предоставлять информацию о своем эко-статусе

2. Компания должна информировать об экологических вопросах бизнеса и о том, как гости могут участвовать в решении этих вопросов.

3. Все документальные материалы должны быть в открытом доступе для гостей.

4. Сотрудники стойки регистрации должны уметь дать представление о современной природоохранной деятельности компании.

5. Компания должна сообщать гостям об общественном транспорте.

6. Должны быть видимые признаки для гостей и персонала в отношении энергии и экономии воды (в номере телевизор, свет, теплоэнергия и т.д.)

7.Компания должна предоставлять своим гостям возможность обратной связи по вопросам, касающимся экологических мероприятий.

IV. ВОДА

1.Общее потребление воды должно быть зарегистрировано по крайней мере раз в месяц.

2.Закупка новых туалетов должна быть в соответствии с нормой 6 литров на один смыв.

3. Капающие краны и протекающие туалеты не допускаются.

4. В каждой ванной комнате должны быть мусорное ведро.

5. Поток воды из душа не должен превышать более чем 9 литров в минуту.

6. Поток воды из кранов не должен превышать более чем 8 литров в минуту.

7. В писсуарах не разрешено использовать воды больше, чем необходимо для одного смыва.

8. При использовании посудомоечных машин, не разрешается употреблять воды больше, чем 3,5 литра за раз.

9. Инструкции должны отображать рекомендации по экономию воды во время использования посудомоечных машин, которые должны находиться рядом с самим аппаратом.

10. Все сточные воды должны быть обработаны. Очистка сточных вод должна регулироваться национальным или местным законодательством.

11. Своевременно ликвидировать жидкие опасные химические вещества, которые могут подвергнуться утечке при хранении и нанести ущерб окружающей среде.

12. Приобретение специальных посудомоечных машин.

13. Должны быть установлены отдельные счетчики воды, в районах с высокой степенью ее потребления.

14. Организация должна объявить администрации города о своем переключении на сберегающий источник воды.

15 Сточные воды должны быть повторно использованы.

16 Туалеты смываются дождевой водой.

V. МОЙКА И ЧИСТКА

1. В ванных комнатах и ​​туалетах должна быть информация для гостей о том, что белье и полотенца будут заменены только по запросу.

2. Приобретенные химические чистящие средства и продукты для мытья должны соответствовать запросу.

3. Сотрудники должны использовать дезинфицирующие средства лишь в случае необходимости и в концентрации, указанной на упаковке.

4. В европейских странах, бумажные полотенца и туалетная бумага должна быть изготовлена без содержания хлора и должна иметь экологический знак. 5. В странах за пределами Европы: бумажные полотенца и туалетная бумага должна быть без содержания хлора или иметь экологический знак.

VI ОТХОДЫ

1.Организация обязуется отделять отходы по категориям, которые должны быть обработаны отдельно местными или национальными структурами по управлению отходами.

2.Если местные власти не обеспечивают управление отходами, организация должна обеспечить перевозку своих отходов в ближайшее подходящее место для их обработки.

3. Инструкции о том, как отделить и обрабатывать отходы должны быть легко доступными для персонала.

4. Одноразовые стаканы, тарелки, столовые приборы должны быть использованы только в бассейнах и при транспортировке гостей.

5. Туалетные принадлежности: шампунь, мыло, шапочки для душа и т.д. не должна быть упакованы в одноразовые контейнеры. Если это так, то они должны быть упакованы в контейнеры из переработанного сырья.

6. Гости должны иметь возможность отделить отходы по категориям и быть осведомлены о путях обращения с ними.

7. Одноразовые упаковки для крема, масла, джема и т.д. не должны быть использованы, либо быть упакованы в контейнеры из переработанного сырья. 8. Организация должна принять меры по сбору и утилизации упаковок пищевого сырья.

VII. ЭНЕРГИЯ

1.Использование энергии должно быть зарегистрировано по крайней мере раз в месяц.

2. Системы отопления и кондиционирования воздуха должны быть отключены, когда жилье не используется.

3. Все окна должны быть с высокой степенью теплоизоляции, в соответствии с местным климатом.

4. Поверхности нагрева/охлаждения, вентиляционная установка должны быть прочищены.

5. Жир в системах кондиционирования должен быть очищен.

6. Система вентиляции должна быть под контролем и при необходимости, отремонтированной, чтобы быть энергоэффективной во все времена.

7. Холодильники, холодильные камеры, шкафы отопление и печи должны быть обеспечены сквозняковым оборудованием.

8. Недавно приобретенные насосы и холодильные установки всегда должно соответствовать национальному законодательству о поэтапной отмене хладагентов.

9. Недавно приобретенные минибары не должны иметь энергопотребление более чем на 1 кВт /день.

10. Холодильники должны быть выключены, когда номера для гостей не используются.

11. Включение лампочек в летнее дневное время, в доступных для дневного света местах не позволяется.

12. Отель должен заменить лампы на энергосберегающие везде, где это технически возможно. Причины отсутствия энергосберегающих лампочек должны быть четко разъяснены.

13. Организация должна наглядно обозначить свои усилия, в отношении экономии воды и энергии в местах с более высоким уровнем потребления воды и энергии, т.е. сауне, турецкой бане, бассейне, спа-солярии и т.п.

14. Консультант по использованию энергии должен посещать фирму.

15. Отопление от электрических панелей или других форм прямого электрического отопления не допускаются.

16. Организация должна использовать возобновляемые источники энергии.

17. Вентиляционные установки должны быть оснащены энергией оптимального вентилятора и иметь энергосберегающий двигатель.

18. Должна быть установлена автоматическая система выключения света, когда гость покидает номер.

19. Ненужные наружное освещение должно автоматически выключаться.

20. Должны быть установлены отдельные счетчики электроэнергии в стратегически важных местах для мониторинга энергопотребления.

21. Кондиционеры автоматически выключаются при открывании окон.

22. Должны быть изолированы высокие помещения, превышающие минимальные национальные требования, для значительного снижения потребления энергии.

23. Должны быть установлены система рекуперации тепла для системы охлаждения, вентиляторов, бассейнов или бытовых сточных вод.

24. Трубопроводов горячей воды должен идти единым изолированным каналом.

25. Вызова лифтов должен быть хорошо организован.

26. Должна быть установлена автоматическая система для энергоэффективного освещения.

27. Электроприборы должны обеспечиваться системой выключения, при закрытии гостем номера электронной картой.

28. Компьютеры и копировальные аппараты выключаются через максимум один неиспользуемый час.

IIX. ПИТАНИЕ

1.Организация должна заключить договор с поставщиками на продукты местного производства, органического происхождения.

2. Доля органических продуктов должна поддерживаться или увеличиваться каждый год.

IX. ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

1.Организация должна уважать правила законодательства, в отношении загрязняющих веществ в помещении.

2. Должны быть доступны секции для некурящих в ресторане.

3. Номера для некурящих должны быть доступны.

4. Если организация делает большие изменения интерьера, климат в помещении не должен меняться.

5. Проведение политики, в отношении курения персонала в рабочее время.

6. Уровень шума в помещении не должен превышать 40 дБ в ночное время.

X. ПАРКИ И ПАРКОВКИ

1. Химические пестициды и удобрения можно использовать не чаще одного раза в год.

2. Газонокосилки должны быть с электрическим приводом, обеспечиваться неэтилированным бензином, быть оборудованным катализатором, награжденным эко-маркировкой, или вестись вручную.

3. Цветы и сады нужно поливать до высокого солнца или после захода солнца. 4. Садовые отходы должны быть использованы как компост.

5. Дождевая вода должна быть собрана и использована для полива цветов и садов.

6. Сады должны быть обеспечены системой капельного орошения.

XI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.Материал, информация о близлежащих парках, живописных зонах и ее охране должна быть легко доступной для гостя.

2. Организация должна предоставить информацию о ближайшем месте аренды велосипедов напрокат.

3. Предоставление услуги проката велосипедов.

4. Бизнес-спонсоры должны знать о «зеленой» деятельности организации.

5. Организация должна обеспечивать повышение сознательности в области устойчивого развития, защиты окружающей среды, природы в помещениях гостиницы и вне ее.

XII. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЗОНА

1.В помещениях для персонала должны выполняться те же критерии, что и в гостевых зонах.

2. Используемые канцелярские принадлежности, брошюры и т.д. должны быть награжден экологическими знаками.

3. Парикмахерский салон, спа-центр и т.п., которые находятся на территории предприятия, должны быть проинформированы об экологической миссии организации.

4. Товары длительного пользования должны иметь экологический знак или должны быть произведены в компании, с экологической основой производства.

5. Использование автотранспортных средств для гостей и персонала ограничено до строгого минимума.


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экологическое обеспечение в гостиничном сервисе - это комфорт в самом здании гостиницы. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрированным понятием, включающим экологический, функциональный и эстетический показатели комфорта любого помещения гостиницы.

Если говорить об экологических показателях, то комфорт создается оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности и скорости движения воздуха.

В ходе решения первой задачи мы изучили и описали тепловой и экологический комфорт в отеле. Температура зимой не должна быть ниже 18-22, летом не должна превышать 23 -25ºС; скорость движения воздуха, в зоне пребывания людей, зимой должна быть не более 0,15м/с, а летом 0,2-0,4 м/с; относительная влажность - 40-60% (МГСН-4.16.98 для гостиниц). В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть времени, должен быть всегда чистый, свежий воздух при соблюдении минимального шумового режима.

В ходе решения второй задачи был произведен анализ правил эксплуатации территорий, прилегающей к гостинице и проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

В ходе решения третей задачи мы исследовали экологические технологии в сфере гостеприимства и разработали рекомендации по экологичности отелей, гостиниц. Критерии экологичности включают в себя несколько направлений: экологический менеджмент, участие сотрудников, информация для гостей, водопотребление, уборка и стирка, управление отходами, энергопотребление, еда и напитки, работа офиса, зеленые зоны и автостоянки, природоохранная деятельность и т.д.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Экологическое обеспечение гостиничного сервиса [ Эл. ресурс], код доступа: https://studwood.ru/1154806/ekologiya/ekologicheskoe_obespechenie_gostinichnogo_servisa. Дата обращения: 08.04.2019

2.Экологическое обеспечение гостиниц[Эл. ресурс ]код доступа: http://biofile.ru/geo/13765.html. Дата обращения: 08.04.2019

3.Экологическое обеспечение гостиничного сервиса [ Эл. ресурс ], код доступа: https://mylektsii.ru/5-84464.html. Дата обращения: 08.04.2019

4.Экологические аспекты развития гостиничного бизнеса [Эл. ресурс ], код доступа: https://cyberpedia.su/10x84b.html. Дата обращения: 08.04.2019

5.Экология в гостиничном хозяйстве [Эл. ресурс ], код доступа: https://voyagespb.ru/gostinichno-restorannyy-biznes/ekologicheskiy-menedzhment-v-gostinichnom-hozyaystve/. Дата обращения: 08.04.2019

6.Экологическая безопасность современных отелей [Эл. ресурс ], код доступа: https://econet.ru/articles/10664-ekologicheskaya-bezopasnost-sovremennyh-oteley. Дата обращения: 08.04.2019

7.Как сделать гостиницу экологически чистой [Эл. ресурс ], код доступа: https://ru.wikihow.com/сделать-гостиницу-экологически-чистой. Дата обращения: 08.04.2019

8.Экологическое обеспечение экологического сервиса [Эл. ресурс ], код доступа: https://revolution.allbest.ru/ecology/00511623_0.html. Дата обращения: 08.04.2019


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!