СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект по дисциплине «Обществознание» на тему: «Интернет зависимость молодежи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект

по дисциплине «Обществознание»

на тему: «Интернет зависимость молодежи» 

Автор работы:

Обучающийся группы 1М

Илюшкин Роман

ГБПОУ ПСХТ

 

Руководитель:

Строителева Ольга Вячеславовна

Преподаватель ООД, ГБПОУ ПСХТ

 

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект по дисциплине «Обществознание» на тему: «Интернет зависимость молодежи»»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»




Направление гуманитарные науки




Научно-практическая

конференция обучающихся

«Молодёжь, наука, перспектива»




Индивидуальный проект

по дисциплине «Обществознание»

на тему: «Интернет зависимость молодежи»



Автор работы:

Обучающийся группы 1М

Илюшкин Роман

ГБПОУ ПСХТ


Руководитель:

Строителева Ольга Вячеславовна

Преподаватель ООД, ГБПОУ ПСХТ








с. Починки 2018 г.

Содержание

Введение…………………………………………………...…….…….…..3

Глава 1. Интернет и его паутина……………………………...………...5

Глава 2. Основные типы и критерии Интернет-зависимости…..…...8

Глава 3. Причины и последствия интернет зависимости…….….…9

Глава 5. Практическая часть…………………………..………………..14

Заключение………………………………….………..…………………...16

Список использованной литературы …………..…………………..….17

Приложения ……………………………………………………..……….18

























Введение

Сегодня большинство людей привыкли начинать свой день не с горячей чашки кофе, свежей газеты и бутерброда с маслом, а с включения гаджета с доступом в Интернет. Всемирная паутина заменила нам выпуск новостей по телевидению, исключила необходимость покупать диски с фильмами и музыкой, а в некоторых случаях желание пользоваться телефоном и даже ходить на работу.

Интернет так прочно вошел в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе жизнь без него. Едва оказавшись в доступном для интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с друзьями, комментируют, просматривают, скачивают. Конечно, информация имеет для человека огромное значение, она формирует личность, но бывает, что она, же и разрушает ее.

Все чаще и чаще стало произноситься такое словосочетание, как «Интернет - зависимость» и в последнее время, данная тема стала одной из самых популярных тем. Что это значит и какая группа людей подвержена этому?

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время интернет все настойчивее вторгается во все области нашей жизни. Все большее количество детей подвергаются риску компьютерной зависимости.

Объект исследования: Интернет-зависимость в подростковом возрасте.

Предметом исследования является Интернет-зависимость моих сверстников, определение ее наличия и степени распространения.

Цель работы: исследование проблемы Интернет - зависимости, степени распространенности и особенностей этого явления.

Для достижения поставленной цели я определил для себя следующие задачи:

  1. определить наиболее часто используемые Интернет – ресурсы.

  2. выяснить наличие и степень распространения зависимости от Интернет обучающихся нашего техникума.

Для реализации задач я использовал методы: опрос, тестирование, сравнительный анализ результатов, вывод результатов в виде диаграмм.

В данной работе я попытаюсь ответить на такие вопросы:

▪ Как обучающиеся моей группы относятся к Интернет зависимости?

▪ Какие существуют способы определения зависимости от Интернета?

▪ Как не стать жертвой "паутины"?

▪ Как избавиться от Интернет – зависимости?

▪ Как влияет чрезмерное увлечение Интернетом на организм человека?

Гипотеза исследования: Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.





















ГЛАВА 1. Интернет и его паутина.

Интернет всё больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов, как для персональной, так и профессиональной коммуникаций. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днём количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете.

И сегодня каждый день множество людей открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому – Интернет.

По Интернету происходит поиск информации, рассылают пресс-релизы, устраивают конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы по Интернету не только заказать любой товар с доставкой на дом или узнать погоду, но и познакомиться, пообщаться. Сегодня Интернет не охватывает только несколько стран Африки и Восточной Азии.

Сегодня Интернет вошел практически во все отрасли, дома – полностью используется как в промышленности, армии, медицине и т.д. Без интернета невозможно представить всевозможные сервисы: электронная почта, онлайн конференции, оперативный поиск информации, общение, социальные сети, электронные СМИ, веб - представительства фирм и корпораций. В свое время даже фантасты не могли представить как всего за несколько десятилетий перспективная сеть компьютерной связи, ныне носящая имя Интернет, изменит наш мир и нашу культуру.  

За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз. И согласно последним данным - сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться.

Но бурное развитие технологий и лавинообразно растущий поток информации, «выливающийся» на пользователей Сети, таят в себе скрытую угрозу. Время препровождение в  Сети может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета.

Это явление получило название интернет-аддикция. Для его обозначения уже появились образные русскоязычные термины: «нетоголик», «интернетоман» или «интернет-аддикт».

Истинные интернетоманы — люди, утратившие способность контролировать свое время в Сети. Оно уходит на серфинг, игры, покупки, участие в форумах и чатах, банальное блуждание по сайтам, наконец. У этой категории пользователей на Сеть в среднем затрачивается в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу.

Интернет как новый инструмент, средство современного жизнеобеспечения снимает проблему повышения мотивации. Телекоммуникационная среда с самого начала была оккупирована подрастающим поколением и которое хорошо освоилось в этой среде. Проблемы подрастающего поколения, не замечаемые взрослыми и находившиеся в состоянии «покоя» в реальной действительности, вылились в определенные негативные явления: появление молодежной субкультуры, Интернет-аддикция, флейм и т.д. Последнее время появляются новости о том, что детям, которым родители ограничили доступ в интернет проявляют агрессию. Иногда эта агрессия выливается в очень печальные последствия. Обратите внимание, что проблемы существуют, имеют определенные названия, т.е. это проблемы не носят частный характер.

В наше время Интернет ассоциируется с кладом знаний. Благодаря нему можно узнать новую информацию и даже разбогатеть. Но, несмотря на все эти плюсы, Интернет приносит не только пользу, но и вред.

С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. Некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Чем больше времени в жизни человека начинает занимать интернет, тем меньше в ней остается места другим, более нужным вещам.

Человек меньше задумывается о своих социально-бытовых проблемах, своем здоровье, не строит никаких планов на жизнь. Все это откладывается на потом, оставляя место для комфортного психологического состояния «здесь и сейчас» — в Сети.

И уж, конечно, все сходятся в мыслях, что интернет, если он чрез меры, если его слишком много, ничего хорошего пользователю не даст. Один только вред.















Глава 2. Основные типы и критерии Интернет-зависимости.

Компьютеры и информационные системы находят применение во все новых областях человеческой практики, оказывая воздействие на психические процессы и трансформируя не только отдельные действия, но и человеческую деятельность в целом. С психологической точки зрения, при взаимодействии человека с системами информатики происходит преобразование деятельности за счет опосредствования ее знаковыми системами.

Каждый человек, становясь пользователем Интернета проходит 3 стадии: навязчивого влечения, отторжения и баланса. Некоторые пользователи застревают на первой стадии. Таким образом у него начинает формироваться Интернет-зависимость.

Основными проявлениями Интернет-зависимости являются:

  1. поглощенность проблемами Интернета (постоянные размышления об Интернете);

  2. постоянно увеличивающееся время провождения в Сети, необходимое для достижения удовлетворения;

  3. безуспешные попытки контролировать или прекратить использование Интернета;

  4. возникновение плохого настроения, депрессии, беспокойства при отсутствии Возможности работать в Интернете;

  5. концентрация внимания на Интернете. Все меньше и меньше уделяется вниманию семье и друзьям, затем работе, попытки скрыть свое чрезмерное увлечение, отрицание аддикции.

  6. Интернет используется как способ ухода от проблем, для того чтобы поднять настроение.

Перечисленные признаки являются лишь общими для Интернет зависимости, которая в настоящее время разделяется исследователями на несколько подтипов.

  1. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

  2. Интернет-коммуникативная зависимость - избыточность знакомых и друзей в Сети.

  3. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры.

Зависимость Web-серфинга существует у многих, она вызвана желанием поиска новых интересных сайтов. Интернет используется как средство поиска информации, серфинг доставляет массу удовлетворения и массу информации, хотя 70 % этой информации является пустой, не несущей никакой информационной нагрузки. В месяц по подсчётам зависимые тратят не менее 350 МБ, что примерно составляет 340–620 рублей. Но это пустяки по сравнению с тем, что тратят зависимые от азартных игр в Интернете.

Интернет-коммуникативная зависимость - в основном это потребность в общении. По данным психологов этой зависимости подвержены люди практически всех возрастов, начиная с 9-летнего.

Исследователи приводят различные критерии, по которым можно судить об Интернет-зависимости. Их выделяют 2 зависимости: Психологическую и физическую.

  1. Неспособность и нежелание отвлекаться от Интернета и досада и раздражение, при вынужденном отрыве.

  2. Количество времени, проводимое в Интернете, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает. Неспособность спланировать время выхода из сети.

  3. Увеличение расходов на Интернет.

  4. Ложь или скрывание количества времени, проведенного в Интернете

  5. Забывание о прямых обязанностях, будь то учеба, работа или домашние дела.

  6. Пренебрежение семьей и друзьями. Потеря отношений и общения прежнего круга друзей.

  7. Освобождение посредством Интернета от негативных настроений и депрессий. Хорошее самочувствие и появление специфической эйфории при нахождении в сети.

  8. Пренебрежение собственным здоровьем.

Существуют так же и физические симптомы, свидетельствующие о возможном наличии Интернет-зависимости:

1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

2. сухость в глазах;

3. головные боли по типу мигрени;

4.  боли в спине;

5.  нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

6.  пренебрежение личной гигиеной;

7.  расстройства сна, изменение режима сна

Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Проблема Интернет-зависимости среди подростков является актуальной в настоящее время. Подростки во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

Глава 3. Причины и последствия интернет зависимости.

Интернет-зависимость – это исключительно современная проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Стремительно растущая популярность социальных сетей и он-лайн игр ставит под угрозу гармоничное развитие и существование человека с самых ранних лет его жизни: сейчас компьютером умеет пользоваться каждый первоклассник!

Феномен Интернет – зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Это явление стало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет – зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line.Под on-line понимается общение в сети в реальном времени, off-line – общение через почтовый ящик, когда непосредственный собеседник отсутствует в данный момент времени. Исследователи отмечают, что большая часть Интернет - зависимых пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть «зависимых» привлекают информационные сервисы сети.

Причины Интернет – зависимости:

▪ Доступность разнообразной информации;

▪ Широкая интерактивность, постоянное общение;

▪ персональный контроль над информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;

▪ анонимность передаваемой информации;

▪ основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми;

▪ игровая зависимость возникают на фоне скрытой или явной неудовлетворенности окружающим миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым.

В группе риска по интернет - зависимости:
- дети и подростки – 78%,
- женщины старше 45 лет – 57%,
- мужчины старше 30-35 лет – 32%.

Самый простой и доступный способ решения зависимости это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, обращение к спорту, туризму, занятиям музыкой, художественной фотографией, как правило, выводят человека из зависимости. Прежде всего, следует привести свой образ жизни к некоему балансу. В ней должно быть что-то интересное помимо Интернета и компьютерных игр.
Главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.





















Глава 5. Практическая часть

Моё исследование было проведено среди моих одногруппников.. Всего в исследовании участвовали 25 человек: 25 обучающихся, которые располагают ежедневным доступом к Интернету. Каждому из них были заданы несколько вопросов. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ: ЗАВИСИМ ЛИ ТЫ ОТ СЕТИ?» ( Приложение 1).

На каждый вопрос была создана диаграмма, где наглядно представлены все ответы.

Второй вопрос был: «Зарегистрированы ли вы в социальных сетях? (вконтакте, одноклассники и т.д)». Результат его показал что, 76% учеников зарегистрированы в "Вконтакте" и в "Одноклассниках".

  1. На вопрос «Сколько часов в день Вы проводите в интернете» 12% студентов ответили, что равнодушно относятся к выходу в Интернет и у 88% студентов есть ежедневная и периодическая потребность выхода в Интернет.

Также выяснили, что 28% опрошенных проводят в интернете свыше 10 часов в сутки, что негативно сказывается на здоровье и учебе. Будем думать, что это происходит в выходные дни. А это уже тревожный «звоночек» для родителей, им уже нужно ограничивать и следить за временем который тратит подросток в интернете. Совет больше нужно проводить времени на свежем воздухе и заниматься общим делом.

Четвертый вопрос был «испытываешь ли ты раздражение если тебе не дают пользоваться интернетом». И к сожалению 64% опрошенных ответило утвердительно, а это показатель того что большинство моих одногруппнников уже зависимы.

В пятом вопросе, я хотел выяснить для чего чаще всего моим сверстникам нужен интернет, 46% моих одногрупников играет в онлайн-игры и только 32% процента используют интернет для учебы, а остальным 12% нужен интернет для общения.

Из этого можно сделать вывод на примере моей группы что молодежь уже интернет-зависима.

Следующее мое исследование – это влияние Интернета на здоровье по мнению самим анкетированных. Я провел опрос есть ли у моих одногруппников проблемы со зрением или с осанкой. И выяснилось, что у 30% моих одногруппников есть эти проблемы.

После анализа данных я понял, что интернет несет не только пользу. Но и огромный вред. Вред не только здоровью, но и вред нашему обществу. Таким образом, мы получили подтверждение выдвинутой гипотезе: компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой.





















Заключение


Компьютеризация нашего общества в последнее время приобрела лавинообразный характер, практически невозможно найти учебное заведение, организацию без наличия в них компьютеров и компьютерных сетей. Аналогично тому, как изобретение игровых автоматов породило такую форму аддиктивного поведения, получившего название "патологическая игра", таким же образом очередной виток технического прогресса создал еще более замысловатую аддиктивную патологию - интернет-зависимость.

Основной группой риска для развития этой патологии в России являются подростки в возрасте от 13 до 17 лет. Этому способствует ряд факторов - широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения интернет - сети. Как правило, подростки знакомятся с компьютером в школе, у друзей или компьютерном клубе. Практически все они проходят стадию естественной увлеченности и, хотя многие из них становятся в дальнейшем обычными пользователями, определенная часть переходит в категорию интернет - зависимых. Таким образом, приходится признать тот факт, что развитие цивилизации неизменно сопровождается не только улучшением качества жизни людей, но и порождает новые проблемы, откладывание решения которых грозит значительными последствиями для психического здоровья общества.

Несомненно, возможность использования интернета очень важна для каждого современного человека. Однако всегда следует помнить о потенциальной опасности сети и понимать, что реальная жизнь проходит очень быстро, если сидеть за компьютером больше двух часов в день…

Интернет открывает нам новые возможности, но от нас зависит, как мы будем их использовать.



Список литературы.


  1. Мартынова О. С. Интернет – зависимость «Психотерапия и

консультирование"

  1. Байков В.Д.,Сафронов И. К. Уроки Интернета для школьников.

БХВ-Петербург,2003

Статьи в интернете:

1).Колчанова Л. Психологические проблемы интернет-зависимости.

2).Мартынова О.С. Критерии оценки Интернет - зависимости .

3).Раевская Е. Черты личности Интернет-зависимых и Интернет- независимых пользователей.

Интернет ресурсы.

1. http://psyfactor.org/lib/addict. htm

2. www.netaddiction.com/parents. htm

3. http://www.fid.ru

4. http://www.psy. msu.ru

5. http://www.cpsr.org

6. http://psynet. carfax.ru
























Приложение 1.

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ: ЗАВИСИМ ЛИ ТЫ ОТ СЕТИ?»

  1. Ваш возраст.

а)15-19 б)20-30 в)30-40 г) свыше 40 лет

  1. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях (вконтакте, одноклассники и т.д)?

а)да б)нет

  1. Сколько часов в день Вы проводите в интернете.

а)1-2 б)3-4 в)5-10 г)свыше 10 ч. Д) нет интернета

  1. Испытываете ли раздражение если Вам не дают пользоваться интернетом.

а)да б)нет в)равнодушен

  1. Для каких целей чаще Вы используете интернет.

а) общение б) работа или учеба в)развлечения г) игры










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!