Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психиатра) | Медикаментозное воздействие, массаж, ЛФК, витаминотерапия. |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. |
Развитие просодической стороны речи | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико – интонационной окраски. |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков Ш, Ж, Ч, Щ; С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; К, Кь; Г,Гь; Х, Хь; Т,Ть; Д, Дь. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация постановленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам. |
Коррекция слоговой структуры слова | Двухсложные слова из открытых слогов. Трехсложные слова из открытых слогов. Односложные слова. Двухсложные слова с закрытым слогом. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова. Двухсложные слова из закрытых слогов. Трехсложные слова с закрытым слогом. Трехсложные слова со стечением согласных. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. Многосложные слова из открытых слогов |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога. |
Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно – ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно – падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно –падежных конструкций. |
Развитие связной речи | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Развитие внимания, памяти и мышления | Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объема и долговременности. Развитие мышления: наглядно – действенного, наглядно – образного, абстрактно – логического. |