СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы с детьми с ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планрование работы с ребенком с общим недоразвитием речи 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с детьми с ОНР»

Индивидуальный план коррекционного развития

ребенка с ОНР


Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Год рождения_______________ Год обучения_________________

Заключение ЦПМПК________________________________________________

Задачи :

  1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

  2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

  3. Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.

  4. Развитие связной речи.

  5. Развитие внимания, памяти, мышления.


Направление (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психиатра)

Медикаментозное воздействие, массаж, ЛФК, витаминотерапия.

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико – интонационной окраски.

Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков Ш, Ж, Ч, Щ;

С, Сь, З, Зь, Ц;

Л, Ль; Р, Рь;

К, Кь; Г,Гь; Х, Хь; Т,Ть; Д, Дь.

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация постановленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

  1. Двухсложные слова из открытых слогов.

  2. Трехсложные слова из открытых слогов.

  3. Односложные слова.

  4. Двухсложные слова с закрытым слогом.

  5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова.

  6. Двухсложные слова из закрытых слогов.

  7. Трехсложные слова с закрытым слогом.

  8. Трехсложные слова со стечением согласных.

  9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

  10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.

  11. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.

  12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.

  13. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.

  14. Многосложные слова из открытых слогов

Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи

Экспрессивная речь.

Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов.

Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор синонимов, притяжательные прилагательные.

Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы.

Подбор антонимов. Импрессивная речь.

Различение уменьшительно – ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно – падежных конструкций. Грамматический строй речи.

Образование множественного числа существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно –падежных конструкций.

Развитие связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Развитие внимания, памяти и мышления

Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости.

Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объема и долговременности.

Развитие мышления: наглядно – действенного, наглядно – образного, абстрактно – логического.


Учитель – логопед ______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!