СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план коррекционно – психологической работы с учеником

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Антон - социально адаптирован, контактен,  адаптирован в школьном коллективе, демонстративен.  Познавательные интересы избирательны, темп работы  средний, отвлекаемый. Низкий уровень самоконтроля. Нуждается в индивидуальном подходе и постоянной стимулирующей, организующей и контролирующей помощи. Уровень психологического развития – средний.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план коррекционно – психологической работы с учеником»

Индивидуальный план коррекционно – психологической работы с учеником 4 «Б» класса ___________

на 1 полугодие 2013-2014 уч. года


Пояснительная записка.


Антон - социально адаптирован, контактен, адаптирован в школьном коллективе, демонстративен. Познавательные интересы избирательны, темп работы средний, отвлекаемый. Низкий уровень самоконтроля. Нуждается в индивидуальном подходе и постоянной стимулирующей, организующей и контролирующей помощи. Уровень психологического развития – средний.

Испытывает затруднения при усвоении программы начального обучения вследствие эмоционально-волевой незрелости, проявлениями гиперактивности.

1.Недостаточная сформированность восприятия.

  • пространственные представления сформированы недостаточно, называет времена года, не соотносит их последовательность, не соотносит части суток.

  • Затруднено понимание скрытого смысла картин, метафор, пословиц («Мастер – золотые руки» - руки из золота) ориентирован в схеме собственного тела, формы, величины воспринимает (большой, маленький), цветовые оттенки – восприятие затруднено, не ориентирован в выполнении заданий на плоскости листа.

2.Особенности памяти.

  • преобладающий тип памяти - специфический (зрительная);

  • лучше запоминает (цифры, описания);

  • Объём слухоречевой кратковременной памяти 5 слов, долговременная память 5 слов. Качественный анализ: скорость запоминания и воспроизведения слов средняя.


3. Особенности мышления: мышление сформировано недостаточно, уровень ниже среднего.

  • Классификации: затрудненно.

  • Не способен обобщать, делать выводы, не устанавливает причинно-следственные связи

4. Особенности внимания (результаты диагностики): Методика «Корректурная проба», автор Бурдон. Качественный анализ: легко привлекается, инструкцию удерживает. Темп работы средний. Средняя концентрация на объекте

По результатам диагностики ВПФ, ЭВС психологические синдромы, нарушения выражены в дефиците психической активности ребенка, недостаточной сформированности мыслительных операций, фрагмен­тарности восприятия, особенности поведения у ребенка с личностной незрелостью. ( ВПФ - фронтальная работа, ЭВС – индивидуальная работа).


Цель: ученик с положительным развитием психических процессов: внимания, памяти (слуховой), мыслительными операциями (аналогии, обобщение, общая осведомленность). Восприятие окружающей действительности. Положительным отношением к школе, умеющий справляться со своим эмоциональным состоянием, с навыками конструктивного взаимодействия с окружающими людьми и имеющий благоприятный статус в коллективе.

Основные этапы психологической работы


I. Диагностический (сентябрь, декабрь, апрель)

Задачи:

1. Уточнение диагноза.

2. Правильно определить причины, лежащие в основе нарушения развития ВПФ и ЭВС, составить план коррекционной работы.

II. Коррекционно-развивающий

Задачи:

1.Содействие развитию отдельных сторон личности с учетом задач психолого-педагогического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

2. Формирование активно­сти и самостоятельнос­ти.

3.Формирование познава­тельных мотивов: — создание проблемных учебных ситуаций; — стимулирование ак­тивности ребенка на занятии; — анализ типа семейного воспитания (при до­минантном типе сни­жается познавательная активность у ребенка).

4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: устойчивости внимания, способности к запоминанию, способности к переключению, навыков самоконтроля, произвольности общения и поведения.

5.Обучение контролю по результатам деятельно­сти. Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения дея­тельности.

III. Диагностический

Задачи: - исследовать высшие психические функции, эмоционально-волевую сферу;

- выявить динамику развития.













Календарно – тематический план индивидуальных занятий на Iполугодие обучающегося:



Темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения


Примечания

планируемая

фактическая

Диагностический (сентябрь)

Исследование ВПФ и ЭВС



Коррекционный этап (сентябрь - декабрь)


1

Диагностика ВПФ ( внимание, мышление, память)

1




2

Диагностика ЭВС ( самооценка, тревожность, мотивация).

1




3

«Я ушёл в свою обиду»»

1




4

«Спор не ссора»

1




5

« Как оценить поступки других»

1




6

« Мысли, чувства, поведение»

1




7

« Что значит быть агрессивным»

1




8

«Честность и правдивость»

1




9

«Ты и твои друзья»

1




10

«Всегда держи свое слово»

1




11

«Верность слову и обещанию»

1




12

«Умей держать слово и обещание»

1




13

«Точность и обязательность»

1




14

«Правила культуры поведения»

1




15

«Как справится с раздражением, плохим настроением»

1




16

«Наши чувства, желания, настроения»

1




17

«Наши чувства, желания, настроения»

1




Итого за I полугодие

17













Календарно – тематический план индивидуальных занятий на II полугодие обучающегося:



Темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения


Примечания

планируемая

фактическая

Диагностический (сентябрь)

Исследование ВПФ и ЭВС



Коррекционный этап (декабрь- май)


1

Коррекция ЭВС

1




2

Коррекция ЭВС

1




3

Эмоции и здоровье

1




4

Учимся выражать эмоции

1




5

Эмоции – внутренние друзья и враги

1




6

Узнай эмоции по лицу

1




7

Эмоции «вина-стыд»

1




8

Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

1




9

Учимся любить

1




10

Эмоции и темперамент человека

1




11

Эмоции и чувства

1




12

Послушаем тишину

1




13

Морские волны

1




14

Кто есть кто, когда сердится

1




15

Стойкий оловянный солдатик»

1




16

Сказочные задачи

1




17

Сказочные головоломки

1










Итого за I I полугодие

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!