Индивидуальный план коррекционно – психологической работы с учеником 4 «Б» класса ___________
на 1 полугодие 2013-2014 уч. года
Пояснительная записка.
Антон - социально адаптирован, контактен, адаптирован в школьном коллективе, демонстративен. Познавательные интересы избирательны, темп работы средний, отвлекаемый. Низкий уровень самоконтроля. Нуждается в индивидуальном подходе и постоянной стимулирующей, организующей и контролирующей помощи. Уровень психологического развития – средний.
Испытывает затруднения при усвоении программы начального обучения вследствие эмоционально-волевой незрелости, проявлениями гиперактивности.
1.Недостаточная сформированность восприятия.
пространственные представления сформированы недостаточно, называет времена года, не соотносит их последовательность, не соотносит части суток.
Затруднено понимание скрытого смысла картин, метафор, пословиц («Мастер – золотые руки» - руки из золота) ориентирован в схеме собственного тела, формы, величины воспринимает (большой, маленький), цветовые оттенки – восприятие затруднено, не ориентирован в выполнении заданий на плоскости листа.
2.Особенности памяти.
преобладающий тип памяти - специфический (зрительная);
лучше запоминает (цифры, описания);
Объём слухоречевой кратковременной памяти 5 слов, долговременная память 5 слов. Качественный анализ: скорость запоминания и воспроизведения слов средняя.
3. Особенности мышления: мышление сформировано недостаточно, уровень ниже среднего.
Классификации: затрудненно.
Не способен обобщать, делать выводы, не устанавливает причинно-следственные связи
4. Особенности внимания (результаты диагностики): Методика «Корректурная проба», автор Бурдон. Качественный анализ: легко привлекается, инструкцию удерживает. Темп работы средний. Средняя концентрация на объекте
По результатам диагностики ВПФ, ЭВС психологические синдромы, нарушения выражены в дефиците психической активности ребенка, недостаточной сформированности мыслительных операций, фрагментарности восприятия, особенности поведения у ребенка с личностной незрелостью. ( ВПФ - фронтальная работа, ЭВС – индивидуальная работа).
Цель: ученик с положительным развитием психических процессов: внимания, памяти (слуховой), мыслительными операциями (аналогии, обобщение, общая осведомленность). Восприятие окружающей действительности. Положительным отношением к школе, умеющий справляться со своим эмоциональным состоянием, с навыками конструктивного взаимодействия с окружающими людьми и имеющий благоприятный статус в коллективе.
Основные этапы психологической работы
I. Диагностический (сентябрь, декабрь, апрель)
Задачи:
1. Уточнение диагноза.
2. Правильно определить причины, лежащие в основе нарушения развития ВПФ и ЭВС, составить план коррекционной работы.
II. Коррекционно-развивающий
Задачи:
1.Содействие развитию отдельных сторон личности с учетом задач психолого-педагогического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
2. Формирование активности и самостоятельности.
3.Формирование познавательных мотивов: — создание проблемных учебных ситуаций; — стимулирование активности ребенка на занятии; — анализ типа семейного воспитания (при доминантном типе снижается познавательная активность у ребенка).
4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: устойчивости внимания, способности к запоминанию, способности к переключению, навыков самоконтроля, произвольности общения и поведения.
5.Обучение контролю по результатам деятельности. Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения деятельности.
III. Диагностический
Задачи: - исследовать высшие психические функции, эмоционально-волевую сферу;
- выявить динамику развития.
Календарно – тематический план индивидуальных занятий на Iполугодие обучающегося:
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
планируемая | фактическая |
Диагностический (сентябрь) Исследование ВПФ и ЭВС | |
Коррекционный этап (сентябрь - декабрь) | |
1 | Диагностика ВПФ ( внимание, мышление, память) | 1 | | | |
2 | Диагностика ЭВС ( самооценка, тревожность, мотивация). | 1 | | | |
3 | «Я ушёл в свою обиду»» | 1 | | | |
4 | «Спор не ссора» | 1 | | | |
5 | « Как оценить поступки других» | 1 | | | |
6 | « Мысли, чувства, поведение» | 1 | | | |
7 | « Что значит быть агрессивным» | 1 | | | |
8 | «Честность и правдивость» | 1 | | | |
9 | «Ты и твои друзья» | 1 | | | |
10 | «Всегда держи свое слово» | 1 | | | |
11 | «Верность слову и обещанию» | 1 | | | |
12 | «Умей держать слово и обещание» | 1 | | | |
13 | «Точность и обязательность» | 1 | | | |
14 | «Правила культуры поведения» | 1 | | | |
15 | «Как справится с раздражением, плохим настроением» | 1 | | | |
16 | «Наши чувства, желания, настроения» | 1 | | | |
17 | «Наши чувства, желания, настроения» | 1 | | | |
Итого за I полугодие | 17 | | | |
Календарно – тематический план индивидуальных занятий на II полугодие обучающегося:
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
планируемая | фактическая |
Диагностический (сентябрь) Исследование ВПФ и ЭВС | |
Коррекционный этап (декабрь- май) | |
1 | Коррекция ЭВС | 1 | | | |
2 | Коррекция ЭВС | 1 | | | |
3 | Эмоции и здоровье | 1 | | | |
4 | Учимся выражать эмоции | 1 | | | |
5 | Эмоции – внутренние друзья и враги | 1 | | | |
6 | Узнай эмоции по лицу | 1 | | | |
7 | Эмоции «вина-стыд» | 1 | | | |
8 | Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции | 1 | | | |
9 | Учимся любить | 1 | | | |
10 | Эмоции и темперамент человека | 1 | | | |
11 | Эмоции и чувства | 1 | | | |
12 | Послушаем тишину | 1 | | | |
13 | Морские волны | 1 | | | |
14 | Кто есть кто, когда сердится | 1 | | | |
15 | Стойкий оловянный солдатик» | 1 | | | |
16 | Сказочные задачи | 1 | | | |
17 | Сказочные головоломки | 1 | | | |
| | | | | |
Итого за I I полугодие | 17 | | | |