СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план коррекционно – педагогической помощи. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стёртая дизартрия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план коррекционно – педагогической помощи. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стёртая дизартрия»

Индивидуальный план коррекционно – педагогической помощи

_________________________________________ на 20 – 20 уч.г.

Заключение: Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стёртая дизартрия


Направления коррекционной работы

Задачи коррекционной работы

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

II период (декабрь, январь, февраль)

III период (март, апрель, май)

Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков

  • формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно);

  • развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.

постоянно

постоянно

постоянно

Развитие общей моторики

  • нормализация мышечного тонуса,

  • развитие статической выносливости,

  • упорядочение темпа движений,

  • вырабатывание синхронного взаимодействия между движениями и речью,

  • запоминание последовательности выполнения действий,

  • воспитание быстроты реакции на словесные инструкции

постоянно

постоянно

постоянно

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

  • укрепление мышц кистей рук;

  • развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья;

  • развитие координации движений пальцев рук:

    • статической координации движений;

    • динамической координации движений;

    • ритмической координации движений, переключаемости;

    • развитие навыков одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук;

постоянно

постоянно

постоянно

Развитие просодической стороны речи


  • развитие ритма, темпа, силы и модуляции голоса, речевого дыхания;

  • формирование восприятия и воспроизведения основных интонационных типов;

  • развитие эмоциональной отзывчивости ребенка и умения передавать с помощью интонации определенные чувства и настроения.

постоянно

постоянно

постоянно

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

  • упражнения, направленные на развитие подвижности губ;

  • упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка;

  • комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти.

сентябрь

октябрь


ноябрь




декабрь


Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука

  • показ артикуляции перед зеркалом

  • показ профиля данного звука

  • показ положения языка кистью руки

  • наглядная демонстрация вибрации языка

  • закрепление артикуляционных упражнений

  • работа с профилями гласных звуков

сентябрь

октябрь

ноябрь



Формирование правильного произношения звуков

Нарушено произношение звуков:

_________________________________________________________

Постановка звуков

Автоматизация звуков

  • в слогах: открытом, закрытом, в звукосочетаниях

  • в словах: в начале, в середине, в конце, в сочетаниях с гласными

  • в предложениях

  • в тексте

  • в пословицах, поговорках, стихах

  • в скороговорках

  • введение звука в самостоятельную речь

  • дифференциация звуков











Формирование фонематического восприятия

  • различение слов, начинающихся с фонем, далеких друг от друга;

  • различение слов, начинающихся с оппозиционных фонем;

  • различение слов, с разными гласными звуками;

  • различение слов, отличающихся последней согласной фонемой;

  • различение слов, отличающихся согласной фонемой в середине.

сентябрь

октябрь



ноябрь






Звуковой анализ и синтез


Звуковой анализ

  • выделение первого, последнего ударного гласного звука;

  • выделение первого, последнего безударного гласного звука;

  • определение общего звука в словах;

  • выделение последнего согласного звука;

  • выделение первого согласного звука в словах со стечением и без стечения согласных;

  • определение места звука в слове (начало, конец, середина);

  • определение последовательности звуков в слове;

  • определение количества звуков в слове;

  • добавление звука к слову;

  • замена звука в слове.

Звуковой синтез

  • составление слова из звуков, данных в правильной последовательности;

  • составление слова из звуков, данных в нарушенной последовательности.



декабрь




январь



февраль












март

Формирование фонематических представлений

  • повторение слогов с оппозиционными звуками из 2-3 слогов;

  • дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении;

  • дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении;

  • отбор картинок, названия которых содержат заданный звук;

  • подбор слов, содержащих определенный звук;

  • выделение слов с заданным звуком из текста.



апрель




май

Развитие неречевых психических функций

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти; наглядно-образного и логического мышления; воображения.

постоянно

постоянно

постоянно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!