Направления коррекционной работы | Задачи коррекционной работы | I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | II период (декабрь, январь, февраль) | III период (март, апрель, май) |
Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков | формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно); развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции. | постоянно | постоянно | постоянно |
Развитие общей моторики | нормализация мышечного тонуса, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, вырабатывание синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание последовательности выполнения действий, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции | постоянно | постоянно | постоянно |
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев | укрепление мышц кистей рук; развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья; развитие координации движений пальцев рук: статической координации движений; динамической координации движений; ритмической координации движений, переключаемости; развитие навыков одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук; | постоянно | постоянно | постоянно |
Развитие подвижности артикуляционного аппарата | упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка; комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти. | | | |
Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука | показ артикуляции перед зеркалом показ профиля данного звука показ положения языка кистью руки наглядная демонстрация вибрации языка закрепление артикуляционных упражнений работа с профилями гласных звуков | сентябрь октябрь ноябрь | | |
Формирование правильного произношения звуков | Нарушено произношение звуков: _________________________________________________ Постановка звуков Автоматизация звуков в слогах: открытом, закрытом, в звукосочетаниях в словах: в начале, в середине, в конце, в сочетаниях с гласными в предложениях в тексте в пословицах, поговорках, стихах в скороговорках введение звука в самостоятельную речь дифференциация звуков | | | |
Развитие неречевых психических функций | развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти; наглядно-образного и логического мышления; воображения. | постоянно | постоянно | постоянно |